Дневной сон

   Только что открыл глаза и обнаружил себя лежащим на мокрой подушке. За неимением работы на данный момент, распределяю сам свое время - иногда работаю, иногда сплю и ем. Решил поспать днем - уж очень захотелось. И вот, после какого-то бреда мне стала сниться моя деревня, где я когда-то проводил каникулы у бабушки. Очень родное мне место. Во сне я был там проездом, остановился чтоб пройтись еще хоть разок по любимым местам. Заплакал во сне. А потом эмоции стали захлестывать и я стал плакать уже навзрыд - как плачут маленькие дети, как иногда плачет мой сын.
   Там, во сне, сидя на траве недалеко от старой библиотеки и церкви, я вдруг вспомнил разом столько всего, что пережил в этом родном месте... Запах травы, земли, вареной картошки - так варила только соседка и только свиньям(самая вкусная картошка в моей жизни), запах бабушкиных драников на кухне... Каждый раз когда я приезжал туда, я давал себе несколько секунд насладиться преддверием встречи - здоровался с домом. Этот ни с чем не сравнимый запах в сенях перед тяжелой деревянной дверью, обитой ватным одеялом - смест огромного количества запахов. За этой дверью - кухня со своим запахом и белым цветом дверей. В комнату вела белая дверь с большим количеством стекла и если ею сильно хлопнуть - каждый раз замирало сердце - не разобьется ли одна стекляшка? Запах шерстяных варежек с налипшим на них снегом. Тяжелые деревянные лыжи с крепежом под валенок. Санки и бесконечные спуски с горки в конце усадьбы, где к реке вел наклонный луг. Глубокий и рассыпчатый снег.
   И вот, я плачу навзрыд во сне и открываю глаза - оказывается, я спал совсем недолго, а подушка мокрая от слез...


Рецензии