Психология бунтаря
Однако описанный как бы изнутри необычный характер мужчины требует большей определённости и, наверное, достоин более полного описания в анфас, в профиль и со стороны. Цельная бунтарская натура из низшего сословия, позволяющая себе разговаривать с власть имущими на равных и даже иногда тоненько издеваться над последними, упражняясь в красноречии, получая при этом удовольствие. Это, впрочем, не мешает ей получать ещё при жизни тумаки, набивать шишки, как результат проявленного неудовольствия со стороны так называемых сливок общества, погрязших в грязных делах, грязных деньгах, в удовольствиях и развлечениях весьма сомнительных. Внимательный читатель, наверное, задаст вопрос: что это ещё за гусь такой – то ли храбрый от слабости, то ли смелый от старости?..
Автор настоящего письма почему-то считает необходимым дополнить созданный на страницах газеты образ ещё и потому, что он (автор) неоднократно встречался с подобными типами из простых крестьян, а некоторых даже хорошо знает в лицо (а не с затылка) и потому, вероятно, у него есть что ещё сказать об этом явлении.
Конечно же, такие «независимые» натуры из низов «в городах не блещут манерами аристократов»… Но если задаться вопросом, отчего всё плохое в жизни, то помимо общечеловеческих пороков – невежества, гордыни, зависти, злых языков, вредных привычек – несложно обнаружить и такую важную первопричину, порождающую плохое в современной жизни, как дурной воздух в больших городах…
У крестьян же, постоянно живущих и работающих на свежем воздухе, как правило, отменное здоровье и хорошее зрение. Глядишь, какому-нибудь одарённому Божьей милостью мужичку совсем не обязательно, как медведю, залезать на высокое дерево или карабкаться на большую гору, чтобы дальше видеть… А некоторым горожанам, извините, как слепым котятам, уже и никакая гора не поможет видеть дальше своего носа или дальше сегодняшнего ужина при девках в шикарных ресторанах…
Нравы и речи крестьян есть основания считать наиболее отвечающими предписаниям истинной философии, а жизнь – наиболее упорядоченной и потому уже достойной внимания, несмотря на кажущуюся простоту и примитивность.
Лев Толстой уж совсем не зря проводил большую часть жизни на свежем воздухе и, как никто другой, понимал крестьянскую жизнь, знал проблемы крестьян, пытался им помочь.
Обратившись к Священному Писанию, несложно обнаружить, что, оказывается, Бог создал Человека именно для того, «чтобы было кому обрабатывать землю». А успешная работа на земле, всегда связанная с риском, предполагает очень внимательное и осторожное отношение ко всему, что связано с землёй и потому вырабатывает у крестьян простой, открытый взгляд на вещи, наиболее приближенный к практике, к истине. К тому же, как повелось на Руси, «голь на выдумки хитра» или даже «бедняк думками богат».
Поэтому практический (идущий от земли) прагматизм – весьма полезная штука для всяких сословий. В этой связи уже не очень интересны опыты Мао Цзе Дуна на китайской земле… Но здоровая, современная идея воссоздания родовых поместий с бесплатной передачей Государством каждой желающей многодетной семье гектара земли заслуживает уважения и внимательного рассмотрения и в Госдуме и в Правительстве России.
Если бы власти на Руси изначально относились к крестьянскому труду с уважением и пониманием проблем, то Россия, как изначально крестьянская страна, не претерпела бы катастрофы и, вероятно, избежала бы и Гражданской и Отечественной войн, а хороший уровень культуры земледелия, будь то Труд в частном фермерском хозяйстве или в добровольном коллективном объединении, не потребовал бы миллионных человеческих жертв…
Однозначно, если бы ещё в 1917 году взяли бы Берлин, а не Зимний Дворец в Петербурге, то не было бы миллионов жертв гражданской войны в России и Второй Мировой войны, а многострадальный Русский Народ не имел бы теперь демографической катастрофы, как народ вымирающий.
Большевики при советской власти почему-то так и не успели толком решить ни вопрос о Мире, ни вопрос о Земле, не говоря уже о том, чтобы научить крестьян и женщин пользоваться свободой… Да и отголоски крепостного права ощущаются по сей день. К сожалению, большинство россиян этого недопонимают. А определённой части общества (из высшего сословия) крепостное право по-прежнему просто нравится… Так, полноценными гражданами своей страны русские крестьяне стали (да и то формально) лишь после смерти горе-вождя русского народа кавказского изверга Кобы-Джугашвили, получив наконец-то паспорта.
Столетиями над русскими и славянскими крестьянами издевались: то барин, то сталин, то генсеки, то калеки… И что уж тут удивляться, если из крестьянской среды вдруг вывернется очередной Стенька Разин или Емеля Пугачёв!?. Ведь собака бывает кусачей только от жизни собачей. Крестьянский бунт именно на Руси наиболее оправдан морально и, как известно, уж очень отличается от европейского или какого-то там аргентинского кастрюльного…
Безусловно, времена меняются. Современный более-менее цивилизованный бунтарь, наверно, понимает, что и среди богатых есть порядочные люди, осознающие проблемы села, помнящие родство с землёй, и не забывшие ещё, что здоровое село – признак мощи Государства, а больное село – первая угроза Госбезопасности.
Некогда торговавшая хлебом Россия теперь вовсю проторговалась оружием, нефтью, газом, как неиссякаемыми богатствами земли русской… Стоит ли такая политика власть придержащих уважения, не говоря уже об учтивости к носителям её со стороны крестьян? При таком отношении к крестьянству ничего удивительного нет и в том, что на русские земли теперь лезут со всех сторон иноземцы: с Востока – китайцы, с Юга – кавказцы, с Запада – проходимцы…
Хорошо бы президенту Путину заглянуть и в современную русскую глубинку на Юге России. Там с одной стороны можно обнаружить хатёнки-завалюшки русских вечно пьяных Иванов, одиноких женщин, старух, а с другой стороны – растущие, как грибы после дождя, капитальные дома со всеми удобствами артуров-перекупщиков и «беженцев» из горячих точек среднеазья, прикавказья.
Конечно, пьяная распущенность руского мужика – серьёзная причина его же страданий, ведь сначала водочка, а потом все остальные беды на головушку. Но немалая доля вины лежит на тех, кто «кулачил» крестьянина в прошлом веке, кто морил его голодом, кто не просвещал, а спаивал и натравлял крестьян друг на друга…
Русская историческая реальность: у одной и той же матери–крестьянки один сын в красных партизанах, а другой – в белых; и вот сколько лет гоняются они друг за другом по белу свету с саблями над головами…
Кстати, на Украине уже принято отмечать печальные и трагичные времена искусственного голодного мора. А разве на Кубани, на Дону или в Поволжье было в те времена по-другому?!.
Ничто ведь не проходит бесследно, тем более, если действовать по принципу «чем хуже, тем лучше». Позиция же некоторых современных политиков-«интернационалистов» из числа бывших секретарей и парторгов-коммунистов, видимо, по-прежнему такая, что если закрыть глаза, то никого и ничего нет…
Хорошо, если Человек любой национальности, любого сословия занимается на российской земле делом хорошим: умело обрабатывает землю, выращивает скот, производит ту же более-менее качественную мебель или проявляет творческие способности в науке, технике, искусствах, культуре. Если он достаточно трудолюбив и умел, то, ради Бога, пусть и он живёт по-человечески. Но посмотрите: сплошь и рядом на том же Юге России (и не только там) при попустительстве коррумпированных властей, правоохранительных органов, судей, прокуратуры в русских станицах, сёлах и городах созданы подпольные кланы всевозможных перекупщиков, процветает «азиатская» торговля чем угодно: «левой» водкой, наркотиками, ворованными автомобилями, недвижимостью, оружием, убийствами, медикаментами, документами, пропиской, регистрацией, женской красотой, порнографией, совестью… Причём, все эти вопиющие безобразия при каждом удобном случае называют рыночной экономикой и бизнесом. Неписанные (бандитские, волчьи) законы часто берут верх над законами государственными то ли устаревшими, то ли противоречивыми и запутанными ровно настолько, чтобы хорошо работала старая формула: «закон что дышло: куда повернул, туда и вышло». Беспорядок, воровство, откровенный разбой, кулуарные и бандитские разборки, делёжка, взятки, ханство, хамство, распутство, скотство и совращение к залётным «свадьбам» лучшей русской молодёжи, как стремление любой ценой кровно перемешаться с коренным русским населением.
И вот когда-то русские казачьи станицы с церковно-приходской школой и православным Храмом в центре, с метровым слоем чернозёма на окружающих землях, освоенных с верой в Бога, Царя и Отечество первыми русскими казаками-поселенцами, превращаются теперь на наших глазах во вторые Чикаго, где чем хуже работало государственное или колхозное предприятие, тем богаче зажил теперь бывший руководитель. А у простых честных тружеников порой опускаются руки и тянутся к бутылке, дабы залить глаза и не видеть очередных безобразий христопродавцев на этой грешной земле.
До какой же степени самонеуважения надо дойти некоторым горе-руко-водителям - «интернационалистам», чтобы даже пушкинское «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» преподносить иноземному люду как проявление экстремизма, расизма, национализма, способствуя этим скрытой экспансии земель, захвату «выгодных» и тёплых местечек в администрациях и поощряя использование простофильных славян в качестве выносливых, терпеливых рабов у тех же «предприимчивых» кавказцев, зачастую давно проворовавшихся на исторической родине или наживших первичный капитал в горячих точках в смутные перестроечные времена сомнительной торговлей!? И посмотрите на южные российские рынки: они похожи как две капли воды на Ереванские, Бакинские, Тифлисские базары с соответствующими «провилами».
«Инфантильный» автор просит прощения у читателя за некоторое отступление от темы и «эскадрон его мыслей шальных». Его, очевидно, «зацепили» за живое воспоминания о собственном крестьянском происхождении, а обнаружение личной принадлежности к казачьему сословию по материнской линии и вовсе «выбило» его из седла.…
Но вернёмся к нашим баранам. Точнее, - к характерным чертам современного бунтаря. Думается, если у здорового русского крестьянина по происхождению не пуста голова и ему есть что сказать людям, то он, скорее всего, генетически - умелый и дотошный человек и во многих других полезных делах, в том числе и прозаических, бытовых, необходимых. Это резко отличает его от какого-нибудь городского повесы – болбеса – лентяя – слюнтяя – реформатора – рифмоплёта...
А сколько талантливых выходцев из крестьянского сословия прославили Россию и удивили мир!!! Что до личной жизни и женщин, то рядом с такими типами, конечно же, бывает нелегко. Они простофильны, доверчивы как дети, не предприимчивы, слишком просты, а порой и грубоваты. Некоторая отвлечённость на посторонние мысли, невесёлые раздумья в суете дня при внешней юморности могут и обижать и раздражать, не говоря уже о признательности к ним.
Бунтарские творческие натуры часто непонятны. Более того, они иногда кажутся даже сумасшедшими, настолько бывают чем-то увлечены.
И в былые времена генетически преданные Богу, Царю и Отечеству люди, как правило, остро чувствовали общественную опасность прежде, чем опасность личную, что, по большому счёту, является общественным благом, как редкостное явление русской действительности, порой открыто проявляющее себя. Это ещё вовсе не означает, что таких людей не волнует благосостояние личное и близких людей, положение их детей, женщин, наконец, если они есть и рядом. Но бунтарские личности, чем бы они не занимались, обычно лучше других понимают, что «не хлебом единым жив человек» и что «не в деньгах счастье». Хотя и им, вероятно, ничто человеческое не чуждо.
Уровень опасности для здоровой жизни современной семьи или отдельного человека, особенно в больших городах уже настолько высок от всевозможных причин (экологических, психологических, политических), что сегодня уже никто не застрахован от катастрофы, беды, несчастья, войны - «операции», что собственно и наблюдаем в последние годы.
Нездоровая среда обитания нравственно кастрирует общество, калечит души детей, превращая людей в машины для добывания денег. Ведь не изолируешь собственного ребёнка от негативного влияния агрессивной среды обитания.
... Оказывается, чтобы "законно" стать олигархом, надо прежде стать бандитом и вором. Так отношения между людьми, средства для достижения примитивных целей представлены современным телеканалом НТВ художественным образом во всей своей красе, причём в качестве примера для подражания... В связи с этим, в последнее время автора часто мучает вопрос: как бы донести до президента, что иметь дело с бандитами и жуликами нехорошо...
Поэтому совместная борьба за здоровую среду и здоровый образ жизни, прежде всего, в СМИ весьма достойна уважения! Неужто настоящему мужчине лучше погибнуть от водки или от простуд, от наркотиков или от антибиотиков, от дурных болезней или от бешеных зверей?!.
Соответствующий порядок в государстве определяет многое в отношениях между людьми. И знаете, жизнь, в общем-то, очень сложна и круче воображения. Она, по сути, является своеобразной совокупностью всевозможных реакций, явлений, проявлений. Жизнь – это сплав (тесто) химии с биофизикой, замешанный на любви и ненависти, на хороших и плохих традициях, на человеческих пороках и всевозможных философиях.
Ложные доктрины и предположения несовершенного человеческого разума людей из так называемого высшего сословия, в том числе многих ученых и представителей современного духовенства, часто очень далеки от пристойной практики жизни, от Истины. Христос же учил: "Нет ни раба, ни элина; все люди равны между собою»…
Если здорового русского мужика накормить и приласкать, то он зверь ничего… и вполне может оказаться милым собеседником…
Автор этих заметок не претендует на абсолютную истину, и не ставил своей задачей расставить все точки над «i». Но он убеждён, что Учению Христа альтернативы нет, и готов выслушать оппонентов любых конфессий и научных направлений.
Написано: 2003г.
Последняя редакция 30.01.2016.
Свидетельство о публикации №214090401313
Валерий Слюньков 18.07.2016 10:33 Заявить о нарушении