Фамилии и однофамильцы
************************************************
Пушкиниана.
Хорошо в гостях у генерала. Чайку нальют, конфетку-печеньку поднесут, а уж как вопросы с генеральской подачи решаются - просто заглядение! Одним пальцем.
Ну да, ткнул пальцем в селектор, бормотнул что-то неразборчивое неведомо кому – а там аж щелканье каблуков слышно. И через пять минут – извольте, позвольте, разрешите доложить об исполнении в наилучшем виде. Красота и оперативность.
И вот, я, как посланец наших маленьких земных богов, прибыл к такому же, только из соседнего ведомства. Приемная, кабинетик, все чин чином.
И генерал.
Настоящий, всамделишний, по форме. Чем-то напоминающий боевого слона магараджи - крупный брутальный мужчина в сбруе, лампасах, блестяшках, значках, медальках, огнем горят погоны и прочие атрибуты, не позволяющие даже усомнится в принадлежности носителя к «не званию, а счастью» - генерал.
Вопрос плевый, - мобилизовать некое скромное отделение еще тогда милиции на ожидание, когда мы свое отработаем - а им притащим живой и трепыхающийся результат, для дальнейшего и тщательнейшего приготовления к амплуа установленного преступника. Но загвоздка в том, - чтобы ждали, а закончится ожидание может и за полночь, чтобы опер дежурный не нырнул в ночную тину, дознаватель и прочие персоны чтобы все были наготове и трезвы.
И вот.
Соблюдая все меры конспирации, то есть никаких, набирает «мон женераль» номер дежурки – а для меня особо - по громкой связи.
- Дежурный по отделу капитан Пушкин! – бодрый ответ, что не может не радовать начальство.
Однако, смутило что-то титана мысли. Трубу положил, почесал за ухом и набрал второй номер дежурки.
- Второй дежурный по отделу капитан Фурманов!
Недоуменное выражение на лице командующего парадом. А я начинаю тихо давиться от смеха, прикинув сочетание - Пушкин-энд-Фурманов.
Третья попытка.
- Ответственный дежурный по отделу майор Чапаев! - Мне уже просто хочется чесаться от разбирающего меня веселья, но молчу, даже «хм», «ух ты» и «оба-на» себе вслух не разрешая.
Реакция начальства же непредсказуема. Багровый от непонятного мне пока возмущения генерал, хватает мобильный и немедленно орет, без предисловий –
- Акулинин, мать твою, ты что там? Где находишься? Ты в курсе, что тут «соседи», а у тебя, млять, вся дежурка - пьяная в сракотень???!!! Называются хрен знает как, вместо того, чтобы по форме доложиться!!!
Ответа я не слышу.
Через две минуты выясняется – дежурка трезвая, однако на посту сегодня - два писателя и герой гражданской войны - Пушкин, Фурманов и Чапаев. Без обмана, ну совпало так.
А у нас все потом получилось. Познакомились позже – нормальные парни, ну а фамилии не они себе выбирали.
************************************************
Вторично с однофамильцем великого русского поэта свела судьба меня в ином, не менее богоугодном заведении, но все по той же, служебно-дежурной стезе.
Пришел к нам служить Пушкин. Но не Сашка, а Валерка. Хохмач тот еще, однако, раздолбай, не помнивший старого простого правила - начальство надо знать не только в лицо и по именам, но желательно еще и в голос, вот такие они – командиры наши затейные.
Сидит Валерчик «на тумбочке», скучает.
И мы все дружно там же, в дежурке ошиваемся, «обеденный потрындеж».
Звонок. А поскольку однофамильцу нашему лень, - включает опять на громкую – так же проще.
И не успев проглотить свой кусок и представиться, слышит, да и мы вместе с ним - Это Никифоров. Ровным таким голосом, чрезвычайно уверенным в себе.
Мы быстро смекнули, да и притихли.
А новобранец наш ничего умнее не придумал –
- А это Пушкин.
Посмеялись, конечно, потом, когда громы отгремели. Ну а так-то, соратник наш выхватил по полной программе, за то, что фамилию великого и ужасного Никифорова всерьез с первой попытки не вспомнил и не доложился как следует из должностных инструкций.
************************************************
Слушаю Вас
И опять про дежурную часть и фамилию. Куда деваться, если начал?
Сашка Козлов был в глазах моих матерым сыщиком. И палец в рот не клади, да и язык подвешен, каждому бы. Но тоже, как водится, раздолбай, не без этого.
Ситуация аналогичная изложенным, однако, со своей изюминой.
Дело к вечеру. Звонок.
Невозмутимый «Козлик» (такое прозвище у него, ласковое), устав за день порядком подпрыгивать и докладывать по всей строгости устава всем подряд, подхватил трубку и не спеша так, с ленцой и расстановочкой сообщил ищущему счастья в объятиях дежурного -
- Слушаю вас...(пауза)..козлов.
Мы в истерике от смеха, однако, видя сильно погрустневшее и посерьезневшее лицо Санино, быстро унимаемся.
- Да, да, есть товарищ полковник! Да, немедленно, по результату доложить, разрешите выполнять! И трубочку на базу.
- Расстреляют. Мы – хором –
- Чего это?
- Да, парни, Осипчук сильно обиделся, как я его по шутейному делу в «козлы» записал.
Не расстреляли. Обошлось. Осипчук, хоть и обиделся, но быстро остыл и Сашку нашего не трогал.
*********************************************
Хохлы
Ну, лично я знаю множество украинцев. Однако по глубокому моему убеждению, в мили-, то есть в полиции и в армии, и вообще везде, «где служат» - служат исключительно хохлы. Благо сами они на этот счет не обольщаются и обид не таят.
Нахожусь с визитом вежливости в одном подразделении. Мне нужен кабинет….ну пусть будет восемь.
А пока иду по коридорчику и читаю вывески.
Начинаю тихо улыбаться.
Каб. № 5. Старший инспектор Куцик.
Каб. № 6. Старший инспектор Луцик.
Каб. № 7. Заместитель начальника отдела Пуцик.
И, что вы думали, красуется на заветном кабинете номер восемь? Не? Никак? Ну держитесь.
Каб. № 8. Начальник отдела «тра-та-та и вилы» полковник Мятлик.
Ну не хохлы?!
Вот такие они, фамилии и однофамильцы.
04.09.2014
Свидетельство о публикации №214090401444
Елена Аркадина-Ковалёва 02.01.2019 08:43 Заявить о нарушении
Иван Таратинский 08.01.2019 14:44 Заявить о нарушении