2 Рассказ. Зеленые часы. Из романа На полоске серо
Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
«…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.
ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.
На полоске серого...
2 Рассказ.
Зеленые часы.
На самом деле, все очень просто. Как свет – и тень. Как тепло – и холодно. Кругом лежит снег – кругом пустыня из снега. Снег – и снег.
А я пробиралась вниз. Валенки по колено не спасали от снега до пояса, а связанные за шнурки ботинки больно ударяли спину. Солнце было таким ярким, слепило меня с самого утра, из-за чего я так и не смогла определить его положение. Свет просто падал отовсюду. Глаза слезились, обожженные белизной.
За спиной оставался зловеще скрюченный лес, за мной тянулась неровная цепочка следов. Оборванные на столбах провода иногда путались под ногами вперемешку с мелким мусором.
От быстрой ходьбы было тепло. Я давно сбилась с дороги и шла, не особенно задумываясь, где остановлюсь на ночлег или чем буду ужинать. До следующего города оставалось совсем ничего, а там-то я найду переходы, в которых будут отступники – они поделятся со мной. Наверняка. А взамен я спою им песню. Я ведь придумаю песню.
Ноги неожиданно провалились в яму. Я еле выбралась из нее – и посмотрела вниз.
Оказывается, на дне ущелья бежал узкий ручеек. Почти невидимый, его замаскировал крутой спуск. Ручеек - это хорошо: я устала, и надо было бы прилечь, а возле него наверняка имелись прочные куски льда.
Увы, я неосторожно шагнула – и быстро заскользила по склону, потом споткнулась обо что-то под снегом – и кубарем преодолела остаток пути. Как хорошо, что я была в шапке. В конце концов остановившись, я кряхтя выпрямилась и огляделась.
-М? – прямо на том месте, где я стояла секунду назад, из снега торчали зеленые часы.
Обыкновенные часы: шкаф с проржавевшим маятником и вывернутыми стрелками. Часы были сделаны или покрашены под зеленое дерево. Было странно, что находясь до этого на гребне впадины, я их не заметила. Наверное, задумалась о чем-то…
Но даже если бы они там были - что им здесь делать?!
Пожав плечами, я разгребла снег и стала устраиваться на льду. Подоткнула под голову ботинки, раскрутила крошечный коврик и свернулась на нем калачиком. Часы внимательно следили за мной с пригорка. В эту ниву ветер почти не задувал, а журчание ручейка успокаивало. Думаю, скоро я заснула.
Вода проточила в снегу узкий проход – примерно в полтора метра шириной.
И проснулась я от плавного покачивания – а еще от периодического треска. Проснулась – и поняла, что плыву! Оказывается, за ночь льдина, на которой я спала, переломилась и ее подхватило течение. Я могла дотронуться до одной из снежных стен, которые поднимались по бокам до метра высоты, но что-то мне подсказывало, что лучше не шевелиться.
Я сразу подумала, что что-нибудь непременно упадет в воду: мои ботинки или коврик – по закону подлости. А мне потом придется их искать. В ледяной воде! Меня пробила крупная дрожь. После таких поисков я простужусь, и…
Дальше мысли не двигались. Я неслась на льдине, чувствуя себя в безопасности. Мне было совсем не страшно.
Однако, каждый раз поворачивая голову, я видела над нивой ручья зеленые часы в белоснежном поле. Одна и та же картина – метр за метром. Дальше и дальше.
Погоня. Ее звук еще не достиг меня, когда достигло чувство - страха. Надо что-нибудь придумать. Ручеек все равно рано или поздно кончится, или сомкнутся его ледяные стенки – и моя льдина застрянет.
Ох! Я не удержалась – и ботинки все-таки соскользнули в воду.
Холодная… мокрая… Но без ботинок никак! Смелее, смелее. Я поглубже вдохнула – в неясном порыве подалась к краю и, конечно, бултыхнулась за борт.
Ничего! Прохлада, покалывание, а больше ничего! И вообще почему мне…
…тепло?
Стало даже теплее, чем когда я сидела на плоту. Я подхватила ботинки и заползла обратно на льдину, промокшая, но не озябшая. Удивительный ручей! Может, он течет из города с разрушенной водонапорной станции - и не успевает остывать? Вздор! До города не один километр – вода бы точно остыла.
Чувство страха не покинуло меня. Я осторожно высунула голову за край снежного бортика, и тут же согнулась пониже. Зеленые часы исчезли. Вместо них появились люди в черных шубах. Они метались по откосу, как сторожевые псы. Жрецы наших Новых Богов не оставляли меня в покое, хоть и узнали о моем побеге спустя три-четыре дня, как отошли от похмелья праздника Песнопений.
Льдина опасно накренилась, я боязливо отползла к ее центру, опять чуть не угодив в воду.
Но по объяснимым причинам Жрецы побоялись спускаться к ручью. Вода – коварный враг. Вода приносит смерть.
Бом-м-м-м… - разнеслось над берегами и низиной.
Я вздрогнула и обернулась, посмотрев на другой берег. Вот они! Значит, не исчезли. Зеленые часы торчали на гребне другой стороны ручья.
К тому моменту я уже поняла, что они зовут меня. Значит, пора было уходить со льдины. Не долго думая, я бухнулась в холодную реку. Вода была мне по пояс – в одном из мест снежный бортик неожиданно опустился, и я с трудом взобралась на берег.
Тут же сзади раздались визги, вопли, писки! Жрецы негодовали. Я побоялась оглядываться – и побежала к зеленым часам. Снег облепил мои ноги, ботинки превратились в сплошной ледяной ком.
А мне по-прежнему было тепло. Чудеса!
Лишь бы добежать…
Я отвлеклась на мгновение, а когда снова подняла голову, ища глазами свой зеленый маяк, на гребне его не оказалось.
Взобравшись на пригорок, я остановилась.
Впереди, на фоне леса стояло пятиэтажное покосившееся здание. Оно было там совершенно одно, а под его стенами расположились мои знакомые зеленые часы. Приглашали внутрь? Запросто!
В общем - я решила там спрятаться - и переждать. Чтобы на этот раз не потерять из виду часы, я старалась не моргать и не отвлекаться. Здание приближалось нехотя, будто не подпускало меня. Причины этого оставались загадкой. Но Жрецы нагоняли меня и приходилось выбирать.
Паника… Я начала паниковать!
И какое счастье, что в тот момент я случайно оступилась. Стоило в одно мгновение исчезнуть зеленым часам (лишь секунду я не смотрела на них), а я тут же добежала до дома!
Чудеса…
С виду этот дом состоял из одной унылой комнаты, продублированной несколько раз вверх. Может, раньше это была лесная сторожка, может, пригородная усадьба какая. Грубо говоря, здание не походило ни на одно из тех, что я знала. Я обошла его кругом – и обнаружила вход, он был в небольшом внутреннем дворике, перегороженным невысокими щерблеными бетонными стенками. Вход был без двери: та, с облупившейся голубой краской, валялась неподалеку на груде обломков кирпича. Поскальзываясь на оледенелых досках, я забежала внутрь.
Ворвалась – и испуганно замерла, потому что через окно в противоположной стене увидела мохнатые черные фигуры: они как раз были на гребне ручья – и сейчас...
Надо исчезнуть.
Двигаясь боком, я сдвинулась в угол комнаты, держась поближе к тени. Тут моя нога уткнулась в крутую лестницу – и я стала наощупь взбираться по ней. Какая глупость! Очевидно же, что я спряталась в здании! Оно же одно тут стоит – и на фоне леса – его нельзя не заметить. Раз так, оставалось только спрятаться где-нибудь внутри. Мне едва ли хватит сил отсюда сбежать. Да и лес за домом не был хвойным, в нем торчали одни лишь голые стволы - мой силуэт будет там слишком выделяться на просветах.
Второй этаж дома больше походил на перекресток. Лестница, по которой я поднялась, вела дальше наверх, но появилась еще одна, поворачивающая налево и вниз. Как это здесь так вывернулась архитектура? Во всяком случае, дверь справа оказалась незапертой, и я зашла внутрь.
За ней был небольшой бетонный балкончик с изогнутыми ржавыми перилами. Вниз вел крутой винтовой спуск. Выглянув над ее краем, я увидела потаенный дворик.
Он немного походил на тот, что я видела на первом этаже, и по местоположению и здравому смыслу это должен был быть он… Но увы. Я бы не смогла бы ошибиться. Во-первых, его огораживали не только невысокие бетонные стены, кое-где они сменялись стенами из кирпичной кладки, а такого я на первом этаже не видела.
Потаенный, скрытый от чужих глаз дворик. А еще тут не было солнца. Снег падал из тумана – и серые сумерки покрывали воздух. За стенами тоже был туман. Куда ни глянь – повсюду густая пелена, и только иногда виднелись вершины елок, похожие на могильные кресты.
Помнится, мне показалось, что такое – в порядке вещей. Наверное, потому что я встретила волшебника и «скачущие» по пространству зеленые часы. Да и мало ли тайн хранят разрушенные старые здания? Вполне возможно, что я устала от долгого бега, и все происходящее мне мерещится. А может, я все еще сплю на льду возле реки? В любом случае, я не стала много думать. Спустившись, отодрала доски от заборов, непонятно зачем три раза пересекавших двор, сложила из них крошечный костерок – и так переждала ночь, просушивая одежду и обувь.
В этом туманном мире не было Жрецов, а потому я не боялась, что они проникнут сюда. Этот дворик – для таких как я, для тех, кто убежал. Мы не можем двинуться дальше, но и вернуться не можем. Хорошо, если они не войдут в дом, а если войдут – дальше второго этажа не продвинутся – ведь дом искаженный: проклятый.
И волшебники тоже… проклятые.
Сидя у костра, я постепенно поняла, почему видела зеленые часы. Понимание пришло, когда мне стало неожиданно очень холодно, и зябко, и сыро… хотя я была у огня, а потом еще ноги чуть не замерзли до обморожения, но опять же теплое пламя мне помогло.
«Вот как… - рассуждала я. – Значит, часы поменяли местами нынешний костер и тот момент, когда я прыгнула в воду, чтобы я могла согреться сейчас за «тогда», когда мне было холодно.»
Потом я подумала о том, что не могла приблизиться к дому, пока смотрела на зеленые часы, будто мешая совершиться какому-то волшебству. Жрецы их, скорее всего, даже не увидят. Это не могло быть создано руками человека.
-Спасибо, - поблагодарила я неизвестно кого, поплотнее кутаясь в украденный коврик, служивший мне дополнительной одеждой. С неба падал крупный снег.
Утром (хотя я не уверена, что было утро, ведь кругом все по-прежнему было в тумане) я помахала на прощание дворику, защитившему меня, и вернулась на лестничный перекресток второго этажа. В коридоре мне очень хотелось подняться на самый верх причудливого здания и узнать, что там, но я не решилась и спустилась в комнату внизу.
Посередине нее стояли большие зеленые часы. Я осторожно провела по ним рукой, они ведь были живыми, им должно быть приятно. За окном с секунду взбиралась на снежный бугор мохнатая фигурка, но часы растаяли вместе с ней.
Выходя, я наклонилась и смела с валявшейся доски белую пудру. Под коркой льда я различила едва заметные буквы, улыбнулась – и поставила табличку возле стены.
Пора в путь.
До встречи, необычный дом.
-И спасибо тебе, Саша…
Свидетельство о публикации №214090401541