Божий педсостав

                - Кем ты хочешь стать?
                - Счастливым.
                - Ты не понял задание.
                - Вы не поняли жизнь.   
                Джон Леннон, 5 лет.          

               В притче пожилой человек в ответ на оскорбления сказал обидчику: «Будь счастлив!». И на вопрос, почему он пожелал именно счастья, пояснил, что счастливому  не пришло бы в голову на приветствие отвечать оскорблениями. Говорится: "Если хочешь быть счастливым, будь им!" Сказать просто, выписать рецепт на препарат под названием "Счастье" - просто. Но принять божественное лекарство и стать таковым - мудрость великая  и немалых духовных усилий требует. Духовная работа не видна снаружи. За неё в дневнике не ставят ни "отлично", ни "хорошо", ни "плохо". В душе порядок наводить, - не землю лопатой копать. Духовная работа идёт внутри. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь". Да.
             Обучение в Академии позволило углубиться в Слово Божие.
Живое Слово Живого Бога.  Животворящее, дышащее, пропитанное Любовью к каждому из нас. Ко мне лично! Когда я начала протаптывать тропинку к Богу через терние своей души, поняла: в рай толпами не ходят и за собой в Царство Божие на привязи не волокут. Стараюсь идти самостоятельно, не взваливать, не перекладывать собственных проблем на плечи  покрепче и посильней. 
             Мы молимся друг о друге. Мы просим благодати друг для друга. Но Господь жаждет слышать голос каждого из верных и мой, потому что скучает о нём, любит тембр моего голоса и бескрайне рад, когда я пою Ему, говорю с Ним, прошу о помощи, благодарю, воспеваю в стихах. Бог открывается мне, когда я открываюсь Ему.
   
Едина с первородным волокном,
Моя душа для Господа уютна.
И там, где двое, там и два в Одном:
Любовь бывает только обоюдна.
Я для Него? - Нет, для меня всё - Он,
Зовущий, без моей любви труждает.
Тот, кто тоскует, - тот всегда влюблён.
И зов Его ко мне: "Люблю! Нуждаюсь".          

            Академия – открытие тайны Божественности Пресвятой Троицы.
Тяжёлый, долгий, мучительный путь моего путешествия к Богу.
От не-Любви к Любви. Доверию, открытости и радости!
Бог безрадостным не бывает! Я это поняла! Но, находясь подле Отца счастливой, я не становлюсь безрассудной! Грустными  бывают мысли, которые вылепливают из лица маску скорби.
«Всё есть яд и всё есть лекарство. И только доза их делает таковыми».
Мы нуждаемся в Любви, хотим быть любимыми, счастливыми, нужными, уважаемыми. Но каким способом?
Мы живём в мире, в котором есть  добро и зло. Мы пришли видеть и то, и другое! И отделить одно от  другого! Жить с закрытыми глазами, ушами и ртами не имеем права. Видя и плохое, и хорошее, делать все усилия для того, чтобы с каждым малым шагом приближаться к свету.

Чистота! Пусть пребудет в душе чистота!
Не приблизится тать, не швырнёт обвиненья в лицо мне.
Снизойдёт благодать, мир предстанет светлей и просторней,
Не сдаюсь! - пусть цепляется к сердцу беда.

В вопрошеньи своём, как спасения, лада ищу.
Упаси  мя, Господь,  от «друзей» истеричных и вздорных,
Светлоликих «святош», со нутром огнедышащим, чёрным.
Им не мщу. Для них ядами стрел не вощу.

Что мне замкнутый рот? - Дух  и совесть свободны.
Пусть слезятся глаза, торжествует победу неправда.
Поднимаюсь с колен. Для тиранов - не ад, но пощада,
Потому со Христом мы едины, мы единородны!

              Я задавалась вопросом: почему недобрые люди  нуждаются в нас? Почему ищут контактов намеренно? Если злой, иди к такому же, как ты, общайся! А меня не тронь!  Дружить не умеют, но в Друге нуждаются. Правду в грош не ценят,  но пойдут за искренним советом не к лгуну, а правдолюбцу.  Нападут, оскорбят, унизят, издёргают придирками, обвинят во всех смертных грехах, будучи уверенными, что только с твоей стороны не последует ответной агрессии. Никакое зло на это не способно! И, если вас, желая оскорбить, назовут тварью, у вас появляется уникальная возможность ответить: "Да, тварь. Но Божья".
Я поняла! Зло – злу любви не даст! Без неё великой, милосердной, всепрощающей  не выживет никто и ничто! В любви нуждается и самый жестокий человек.

Мой Бог заткнёт
Злословящему рот
И остановит царствующих ныне,
Найдёт тропу к обиженной скотине,
Когда она "Спаси!" возопиёт.


              Могла ли я, выросшая в семье агрессивных атеистов, когда-нибудь предположить,  что буду со своей мамой говорить о Боге, который есть Любовь? Или стану объяснять  друзьям  значения слов «католический» - вселенский; и что слово «иезуит», которым нас стращали десятками лет, происходит от имени Сына Божьего? Могла ли я предположить, что у Бога столько имён, и что самая надёжная защита  от нападения – молитва?
              Наши преподаватели  -  Божий педсостав! Наш!  Каждый уникален!
Новый предмет – и новое открытие!
            Я поняла, что буду всю жизнь свою открывать Америки большие и малые.
Господь Мой, дай мне силёнок! Пребудь со мною!
Что ещё меня ждёт? Какой подарок, какой сюрприз Ты приготовил своей седой девочке?
Иногда, когда себя плохо чувствую, когда не хватает времени передохнуть, отдышаться, насладиться покоем и безделием,  мне кажется, если бы я знала, что меня ждёт, наверное, не рискнула начинать учёбу.
Но, работая над текстом, прослушивая аудиозаписи, торопясь на занятия, а потом с занятий, на работу и с неё, ловлю себя на мысли: это жизнь!
Я счастлива! Мне довелось в жизни своей короткой познать столько, что… ах!
И сразу становится всё на свои места. И сразу ясно, что первостепенное, что второстепенное.
И, когда Бог на первом месте, всё остальное на своих законных местах.
И после очередной междоусобицы  на работе, молясь за обижающих меня, ловлю себя на мысли, что мне жаль тех, кто не познал, не желает, не видит смысла  повернуть лицо в сторону света истины.
Своеобразная богобоязненность. Для таких – Бог жестокий судья, готовый не простить, но покарать!
Не бойтесь, если вы плачете от беспомощности, призывая Его! Ангел промакивает ваши слёзы белым крылом и возносит ко Господу. Ваши горько-солёные слёзы становятся слезами благодарности. Бог всегда на стороне плачущих, обиженных, но не сдавшихся, любящих Его и готовых не проигрывать, но побеждать!  Бог – это мощь, но не сокрушающая, а созидающая. И душу нужно готовить и пестовать, как дитя малое и неразумное, для того, чтобы она смогла вместить в себя это великое начало.
              Я повторяла: «Бог – это не что-то. Бог – это кто-то. Бог – это Личность». Теперь, закончив первый год обучения, я знаю, что это именно так.
Бог Всемогущий стоит у истоков любого чуда, являя милость.  Экзамен об окончании Академии у нас принимали с. Паула и Беноне Фаркаш, настоятель кафедрального Собора "Провидение Божие". Именно ему в его день рождения наш приходской хор исполнял "Посвящение" с моими словами на музыку Духовного гимна Lowell Mason
 «Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе»
Сердце смиренное сотворено
И пребывает в Господе оно.
               Ты внял небесам,
               Избрал Божий сан,
               Служение Христу
               И Его Кресту.

Богослужение в Церкви идёт,
Храм Провидения Богу поёт.
               С молитвой на устах
               Ты призывал Христа,
               Чтоб Он коснулся ран
               Грешных мирян.

Божий помазанник Службу ведёт,
Чувствами, разумом знает свой приход.
               Нисходит с алтаря
               Свет Бога Царя,
               И дышит Дух святой
               Над водой.

               Вы – душепастырь наш,
               Беноне Фаркаш,
               Богом благословен
               Настоятель Бен.


Рецензии
Если нам предлагают для просмотра или для прослушивания тот или иной материал на духовную тему, непременным условием должно быть: ссылка на источник. А дальше – вступает в силу наш собственный выбор: смотреть или нет. Согласиться или отказаться. Вступать в диалог или остаться при своём мнении.
Ошибиться может каждый. Каждый! Потому что мы – люди, миряне, мы из социума. Для этого рядом с нами – духовное лицо, отмеченное Богом помазанием. Ошибки наши дорого нам обходятся. Но ошибки Помазанника Божьего – во сто крат дороже, т.к. уводят маловерных и сомневающихся в сторону. Вначале чуть-чуть, незаметно. Что с того? – посмотрю, почитаю, с меня не убудет! Но со временем. Что ждёт нас со временем?
Можно проучиться в Академии Теологии 3 года, прекрасно сдавать экзамены и остаться доверчивым дитём малым, кутём слепым, доверчиво тыкающимся носом во всё тёплое. И бегом бежать за этим тёплым и родным с закрытыми глазами. Потому что открыть глаза страшно.

Натали Родина   14.12.2020 12:55     Заявить о нарушении