Арабская сказка. Гл. 20

Елизавета сидела в спальне перед туалетным столиком. Начинался новый день в Дубае. Яркий, солнечный, обжигающий зноем. Её, сибирячку, спасали от жары только кондиционеры. Прошло уже более трех месяцев после их переезда в ОАЭ. Стала ли новая страна за это время роднее,  ближе и понятнее? Вряд ли. Да, и станет ли, когда-нибудь? Этого она не могла знать. Хотелось Лизе вернуться домой? Пожалуй, нет.

Жизни без Самира она уже не представляла. Совсем. Даже его кратковременные отъезды по делам за пределы страны переносила с трудом.  А сейчас его не было уже более двух недель. Что эти ежедневные разговоры по телефону и скайпу? Ей, как воздуха не хватало его заботы, дыхания по ночам рядом. Улыбки, шуток, обжигающей страсти. И хотя, Лиза старалась, как можно подробнее отвечать на все его вопросы по мобильнику, на расстоянии всего не расскажешь. Тем более, не поделишься ошеломляющей новостью, которую она узнала несколько дней назад. Надо было смотреть ему в глаза и видеть реакцию.

Лиза и сама-то точно не могла понять, что сейчас испытывает. Чего было  больше от такой новости? Радости или растерянности. Жизнь снова подкинула женщине сюрприз. Опять предстояли глобальные перемены. Как к этому отнесется супруг? Обрадуется? А, если нет.  «Ладно, - думала она, рассматривая себя в зеркало, - что будет, то и будет». Ждать возвращения мужа оставалось не долго.

А сегодня женщине предстояла радостная встреча с давней подругой Марией. Та возвращалась из Лондона в Маскат и решила ненадолго остановиться по пути у Лизы. В Дубае была пересадка. И хотя, связи друг с другом они, конечно, не теряли. Перезванивались. Но, лично не встречались довольно давно.

Елизавета встретила Машу в аэропорту на машине. За рулем сидел один из слуг. Гостья по достоинству оценила автомобиль GTA Spano с золотой консолью.

-Ого, красиво живешь, дорогая, - сказала она, указывая пальчиком на консоль. – Это действительно золото или так, для форсу?
-Даже не сомневайся, - почему-то вздохнула Лиза. – А для форсу у Самира имеется целый «Кадиллак», покрытый сусальным золотом.

Подъехав к шикарному дворцу шейха, подруга снова пришла в восторг:

-Да, уж, - покачала она головой. – Наше жилище в Маскате по сравнению с этим, можно считать маленьким садовым домиком.  А территория-то какая огромная. Есть, где гостей принять. Давай, показывай, что там внутри.

 Лиза устроила приятельнице небольшую экскурсию по своим, теперь уже, апартаментам. Стоило только войти в прихожую. И уже не оставалось сомнений, кто здесь живет.


Дом поражал не только убранством, но и размерами. Высоченные потолки, огромные комнаты.

-Знаешь, Маша, - призналась хозяйка, - в первое время вся эта роскошь на меня давила. Я чувствовала себя крошечным, затерявшимся гномиком. Сказала об этом Самиру. Но, он пояснил, что надо держать марку. Дескать, у него в гостях наследные принцы бывают.
-А сейчас. Освоилась?
-Конечно, - усмехнулась та. – Правильно говорят - к хорошему быстро привыкаешь. Если учесть, что самой мне в доме не надо наводить порядок и чистоту.  Привыкла.

-Вот это наша с Самиром спальня. Это ванная комната.

-Ага, - не переставала удивляться подруга, - «скромненько» так и со вкусом, - комментировала та. – Думаю, в этом доме не одна ванная. И все такие огромные?
-Нет, все разные. В этом отсеке Катя с сыновьями живет. У мальчиков своя спальня и игровая комната, - пояснила Лиза.

– А вот в левом крыле дома на третьем этаже, отдельные апартаменты моего супруга. Интересно, что у него в спальной комнате кровати нет. Только толстый матрас и обязательный кальян, - хмыкнула женщина.

- Но, туда мы не пойдем. Я могу к нему прийти только, когда он дома.
-Самир свою территорию закрывает на ключ?
-Кабинет, да, - ответила женщина. – А в остальные комнаты просто слуги не пустят без него.

Они проследовали в гостиную и уселись на белоснежном диване, с бесчисленными подушками. Все было отделано в арабском стиле. Лиза распорядилась принести им аравийский кофе, конфет и фруктов.

-Гляжу, ты английский уже освоила, - улыбнулась Марийка. – Слуги тебя понимают.
-Куда деваться? – пожала та плечами. – Я-то ладно, все-таки этот язык в школе и в институте изучала. Ты бы послушала, как дочь моя уже шпарит. Она не перестает меня удивлять.
 -Так, - с удовольствием усаживаясь на диван, произнесла подруга, -  Самир у тебя в командировке. А Катюха с мальчишками где?
-Увезла с утра сыновей к бабушке с дедом. Сама потом куда-то к друзьям поедет.
-У неё уже друзья в Дубае появились? – поразилась Маша.
-Я Катерину вообще не узнаю, - призналась мать. – Можно подумать, она всю жизнь жила в роскоши. Чувствует себя здесь, как рыба в воде. Да, такая деловущая стала, - продолжила Лиза, отщипывая ягодку винограда. – Записалась на подготовительные курсы в университет. Друзья у неё из группы «Русские в Дубае». Она с ними по интернету познакомилась ещё, живя в Тюмени. Теперь, встретилась здесь. Ей надо побыстрее освоить английский, чтобы на права сдать. Самир нанял для дочери личного водителя. Так ей не нравится. Пожаловалась мне, что тот за ней, как шпион пытается следить.
-А на кого девчонка учиться собралась?
-Даже и не знаю, - вздохнула Лиза. – Не очень то, она со мной делится. Все какие-то тайны. Но, настроение прекрасное. Просто летает над землей.
-Поди, среди русских и ухажер нашелся, - предположила подруга. – Какие её годы?
-Может быть, - Елизавета разлила по изящным чашечкам горячий кофе. – Хотя, по её же словам, в этой группе в основном русские жены иностранцев. Парней, практически, нет. Насчет ухажера ничего сказать не могу. Тут у нас другая проблема, - покачала она головой. – Самир просто одержим идеей-фикс. Выдать дочку замуж. Кстати, эта головная боль  теперь у всей его арабской родни. У них ведь жениха родственники ищут. Без их одобрения она и замуж не может выйти.
-Нифигассе, - ввернула любимое словечко Мария. – Думаю, вкусы арабов вряд ли совпадут с Катиными. Ладно, что мы все о ней? Ты лучше о себе подробнее расскажи. Как твои ощущения на новом месте? Счастлива?
-Хммм, - задумчиво улыбнулась та. – Так сразу и не ответишь. С одной стороны, конечно, счастлива. Хотя бы потому, что живу с любимым человеком. С другой, со многим приходится мириться.
-Например, - Маша сделала глоток из чашки и вопросительно уставилась на подружку.
-Я не сомневаюсь в чувствах Самира ко мне. И, все-таки, он очень отличается от русского мужчины. Понимаешь, несмотря, что  внимателен и заботлив, супруг умудряется оставлять для себя какое-то пространство свободы. И я не могу в это пространство вторгаться. Когда  пробовала задавать простые вопросы типа: «Куда ты пошел? Где ты находишься? (по телефону). Когда вернешься?». Он резко перестает понимать по-русски. Чаще, с улыбочкой отмалчивается. Не думаю, что свобода нужна ему, чтобы «налево» сбегать. Но, от своего права чувствовать себя властелином и повелителем, Самир отказаться не может.
-Интересно, а если что-нибудь случилось с тобой, дочерью или мальчиками? Ты и позвонить мужу не можешь?
-Позвонить могу, - усмехнулась Лиза. – А, вот спрашивать, где он  есть, не положено. Нельзя такие вопросы задавать арабскому мужчине. Это я давно поняла.
-Но, почему?
-Да, потому, что по мусульманским законам, он не обязан ни перед кем отчитываться. Где есть, там и есть. Хоть под боком у женщины.
-Кстати, а своих жен Самир навещает? Спит с ними?
-Не поверишь, - прикрыла глаза женщина, - но я этого не знаю.
-Как это?
-Ну, ночует он, практически, всегда дома, - ответила Лиза. – Если не в нашей общей спальне, то на своей половине. А навещает ли он их днем, исполняет ли свой супружеский долг… - женщина замолчала и тоже сделала глоточек кофе. - У нас, как бы негласный договор, не поднимать этот вопрос.
-Интересное кино, - Мария взяла с подноса персик и впилась в него зубами. – И ты даже не догадываешься? Неужели тебе сердце не подсказывает? Ты их, вообще, видела?
-Видела издалека, - ответила та. – Он нас не представлял. Сказал, что это совершенно не обязательно.
-И, как твои соперницы выглядят?
-Про Джамилю ничего сказать не могу. Она всегда в черном, лицо закрыто. Только глаза огромные, сверкают, как фары скорой помощи. Гизлян, вполне продвинутая арабка в модных светских одеяниях. Вся увешанная золотом и брюлликами. Достаточно красива. Взгляд испепеляющий.
-А с остальными членами семьи тебя познакомил муж?
-Конечно. На следующий день, как приехали. В доме его отца. Вот где дворец, так дворец, - восхищенно произнесла она. - Перед входом фонтаны, огромная мраморная лестница.

Были родители и какие-то братья, сестры, тетки, дядьки. Куча ребятни. Совершенно не понятно, кто и чей, - усмехнулась Лиза.
-Дочери, наверное, тоже пришли на новую жену отца поглазеть?
-У Самира в Дубае только две дочери живут. Остальные в других городах и странах. Родственников так много, что я и имен не запомнила.
-На каком языке ты с ними общалась?
-Они между собой по-арабски говорили. Я, чуть-чуть на английском. Чаще, просто Самир мне переводил. Очень неловко я себя чувствовала во время первой встречи, - призналась Лиза. – Мне показалось, что родне более всего интересно было посмотреть на Катю и мальчиков.
-Значит, дочь и внуков Самира они признали?
-Ещё как, - рассмеялась та. – Нашли, что пацанчики копия деда. И дочь, несмотря, что беленькая, чертами лица похожа на отца. Я не знаю, как дети умудряются понимать друг друга. Но, мои внучата моментально выскочили из-за стола и убежали во двор играть с ребятней. 
-А, как тебе родители супруга? – поинтересовалась Маша.
-Отец показался суровым и немногословным. Мама, не смотря на возраст, ошеломительно красива. Сразу видно, что Самир весь в неё.
-Значит, жен в первый день ты не видела.
-Как бы не так, - покачала головой Лиза. – Гизлян оказалась возмутительницей спокойствия. К концу приема все-таки явилась. Уселась напротив меня и просто буравила взглядом. Пока, Самир что-то резко не буркнул ей на арабском. Сразу глаза опустила, но не ушла.
-Ничего тебе не сказала?
-Если бы и сказала, я б все равно не поняла, - хмыкнула хозяйка. – А, Самир, думаю, не стал бы её слова переводить. Да, у неё все на лице  написано. Глава семейства был очень недоволен появлением невестки. Однако, обошлось без скандала в тот день.
-В тот день, а потом? – заинтересованно спросила подруга.
-Через некоторое время я с балкона увидела, что они с Самиром о чем-то разговаривают во дворе нашего дома в беседке. Гизлян чему-то явно возмущалась. Руки в боки, речь возбужденная. Муж невозмутимо сидел на диванчике и курил кальян. Потом, что-то довольно быстро ей ответил и указал рукой на калитку. Видно было, что слова её напугали, и женщина чуть ли не убежала.
-Ну, ты спросила у него, о чем шла речь?
-Спросила, - Елизавета устало прикрыла глаза и замолчала. Женщина поднялась с дивана и вышла из комнаты, оставив недоумевающую приятельницу в одиночестве.

Лиза хорошо помнила тот день и последующий разговор с супругом. Самир тогда заметил, что жена стоит на балконе и после ухода Гизлян, зашел к ней. Обнял и нежно поцеловал.

-Чем дама не довольна? – поинтересовалась она.
-Грозилась пожаловаться имаму на меня. Я же тебе объяснял, что по шариату, не имею права жить выборочно с одной из жен. Требовала, чтобы поселил тебя в отдельном доме, как всех.
-А чего она потом испугалась?
-Я дважды произнес слово: «Талак», что значит – развожусь. Если б сказал это в третий раз, Гизлян бы автоматически перестала быть моей супругой.
-Но, этого же никто не слышал.
-Неважно, - ответил тот. – Аллах все слышит, - поднял он глаза к  верху.
-Хорошо, а если мужчина сказал такие слова в запале ссоры, - пожала она плечами. – А потом передумал. Супруги ведь могут помириться.
-Могут, - усмехнулся тот. – Но, не сразу. По закону ислама нужно сделать так. Жена через три месяца после таких слов имеет право вновь выйти замуж. Обязательно вступить с новым мужем в супружеские отношения. Через три месяца опять развестись. И только ещё через три месяца стать  снова женой бывшего мужа, если он не против.
-Боже, какая волокита!
-Вот так. У русских это называется: «Следи за базаром», - рассмеялся Самир.
-Ну, а в данном случае, ты действительно намерен с Гизлян  развестись?

Самир тяжело вздохнул и долго молчал, обдумывая ответ. Затем, опустив глаза, тихо произнес:

-Лизок, все мы не ангелы. И я, и мои жены, конечно, - он говорил медленно, казалось, с трудом подбирая слова. – Но, я не могу задним числом переписать свою судьбу. Жены отдали мне свою молодость и лучшие годы. Они дарили мне любовь и рожали детей. Как я могу сейчас оставить их? Женщины не виноваты, что мы с тобой встретились. Не ревнуй и пойми не только меня, их чувства тоже. Я же буду последним шакалом, если разведусь.
-Не говори так, - прижалась к нему Лиза. – Я очень стараюсь понять. Очень, - искренне повторила она. - Но, сердцу не прикажешь.
-Лизонька, радость моя, - взял он её за руку, - на мой взгляд, супружеский долг – это не только здоровый секс. Он включает в себя гораздо большее понятие. Разводиться, ни с кем из них, я не намерен. А поэтому, пока жив, мои жены, дети и дети их детей будут находиться под моей опекой, защитой и всем обеспечены. Даже, если это тебе не нравится. Я так решил, - твердо заключил мужчина, - и мое слово – закон.
-Тогда зачем ты Гизлян пригрозил?
-Да, просто припугнул, привел в чувство, зная, её строптивость.

Елизавета оглянулась и увидела, что стоит на крытой веранде с подвешенным круглым диваном.

Она даже не помнила, как сюда попала. Встряхнув головой, как бы, отгоняя  воспоминания, направилась обратно в зал, где оставила подругу.

-Лиз, - с обеспокоенным лицом, встретила её Мария. – Не от большого ума я к тебе в душу полезла. Прости уж меня. Смотрю, ты расстроилась, ушла.
-Ладно, забудем. Просто Самира давно нет. Скучаю по нему. Вот, и куксюсь.
-Он, когда вернется?
-Завтра ночью должен прилететь, - ответила хозяйка. – Ты пока отдохни в моей комнате, а вечером я тебя в аэропорт провожу.

Женщины прошли в спальню. Маша прилегла на кровать, но спать ей не хотелось. Подруга сидела рядом.

-Слушай, - взяла гостья Лизу за руку, - как у арабской родни поиски жениха для Катюхи идут? Успешно? Есть кандидаты?
-Чего-чего, а желающих породниться с шейхом хватает, - лукаво усмехнулась та. – Я бы сказала, в очередь уже выстроились. Невесте остается только выбрать. Самир ведь нас с Катей везде с собой берет. На разные благотворительные мероприятия, например. Он очень много денег в гуманитарную помощь вкладывает. Особенно, для небогатых арабских стран. И в свой офис тоже нас возил. Красотой дочери все восхищаются, так отца аж распирает от гордости.
-А то, что у неё двое детей. Ничего?
-Ой, арабы такие чадолюбивые, - махнула рукой Лиза. – Да и мальчишки-то чернявые. Чистые арабчата. Рождены в законном браке. Это даже в плюс невесте идет. Но, пока выбирает Самир. Роется с пристрастием в женихах, можно сказать. С самым главным претендентом дочь уже познакомил.
-Кто он? Тоже из шейхов?
-Естественно, - кивнула Лиза. – Джавдет, младший сын приятеля отца Самира. Учился где-то в Лондоне. Симпатичный парень. Я бы даже отметила, несколько приторно смазливый. Катю увидел, аж онемел. Пушистыми ресницами хлопает. Слова сказать не может от восторга. Родственники за спиной детей уже, насколько мне известно, ударили по рукам. Договорились о будущей свадьбе.
-А Катерина, как к этому отнеслась?
-Хохочет. Её все это просто забавляет. Посмотрела на «жениха» и сказала, что подумает.
-Ну, а ты что скажешь по этому поводу? – спросила Маша.
-Да, что я? – пожала та плечами. – Пусть сама решает. Не маленькая.  Только очень я сомневаюсь, что с арабским мужем у дочери счастливая жизнь сложится.
-Почему?
-Чтобы решиться связать судьбу с арабом, надо любить его. Любить так сильно и безоглядно, как я своего Самира, - женщина прилегла рядом с подругой, улыбаясь своим мыслям. – Даже, если они составят брачный договор о том, что в дальнейшем Джавдет не приведет другую супругу в дом, это ничего не значит. Они здесь прежде всего Законы ислама почитают. Который, как известно, позволяет иметь четыре жены. Подобный договор для арабов пустая бумажка. А Катька соперниц не потерпит. Уж я-то знаю свою дочь.
-Ты Самиру о своих сомнениях сказала? – прижалась к её плечу, подруга.
-Сказала, - вздохнула Елизавета, - так он ответил, дескать, дочь жениха ещё очень мало знает. Пусть пообщаются, может, и полюбит. Обещал Катю не торопить с решением.

Через некоторое время в комнату буквально ворвалась сияющая девушка. Катерина оказалась в одежде, предназначенной для верховой езды.  Мать удивилась.

-Откуда ты в таком виде? – недоуменно поинтересовалась она.
-Мы с мальчишками на папину конюшню заезжали. Покатались немного. Потом, я их у стариков оставила. К вечеру обещали правнуков привезти домой, - радостно сообщила дочь. – Там у них опять ребятни полно.
-Слушай, а на каком языке твои сыновья с родителями отца общаются? – удивилась Мария. - Да, и с друзьями тоже.
-Ой, да они, по-моему, уже арабский запросто понимают, - махнула рукой молодая мамаша. – Бабушка, как квочка над правнуками трясется. Опять нарядила их в национальные одежды. Те и рады радехоньки. Дед тоже млеет от удовольствия.
-А, сама-то ещё по-арабски не говоришь?
-Господи, мне бы хоть английский освоить, - прыснула Екатерина. – Сейчас переоденусь и в клуб поеду, - она вскочила, намереваясь выйти.
-Погоди, - остановила девушку Маша. – Я тебя сто лет не видела. Расскажи, как тебе здесь живется? Мама говорит, что просватали тебя уже.
-Ну, да, - весело хохотнула «невеста». – Отец расстарался. Умора.
-Что, умора? Замуж то, пойдешь?
-Как Самир решит, так и сделаю.
-А, как же любовь? – изумленно вскинула брови, женщина.
-Какая любовь? – недовольно проворчала та. – Нет её на этом свете. Замуж по расчету надо идти. Так я думаю.
-Вона как! – насмешливо воскликнула подруга матери. – Это исходя из понятия, что все мужики сво… , - лукаво подмигнула она девушке.
-Можно сказать и так, - согласилась Катя и выпорхнула из спальни, оставив дам в полном недоумении.

Спать Мария так и не стала. Подруги ещё долго болтали о своем, о девичьем. Ближе к вечеру, Лиза проводила приятельницу в аэропорт. Вернулась поздно. Внуки и дочь уже спали. А вот ей было не до сна. Она ещё долго ворочалась на кровати, обдумывая предстоящий серьезный разговор с супругом.

А на завтра, Самир вернулся. Пожаловался, что очень скучал по ней. И заявил, что в следующий раз возьмет супругу с собой.

-Ты что, совсем один ездил? – поинтересовалась Лиза.
-Нет, с Майклом. Но, что-то тот в последнее время не в духе, - посетовал супруг. – Даже шашни ни с кем не завел. Все домой рвался.
-Я его давно не видела. Он и к нам перестал заходить.
-Чего ему здесь делать? Мишка мне и в офисе надоел. Надо его в ближайшее время на Север отправить. У него там, какие-то наполеоновские планы созрели. Пусть работает. Карьеру делает. Я ему уже право подписи для оформления договоров дал. Правда, просится слетать домой в Америку. Какой-то серьезный вопрос с родителями, говорит, надо порешать. Я не против. Пусть едет. Заслужил отпуск.
-Самир, - обратилась Лиза к мужу, - я с тобой серьезно хочу поговорить по поводу Катиного сватовства.
-А что случилось? – удивленно уставился он на супругу. – Да, не волнуйся ты. Не стану я дочь неволить. Что, я деспот? Пусть поближе жениха узнает. Вот, чего бы в такого парня не влюбиться? Джавдет умный, образованный. К тому же, очень состоятельный и красивый. Какие проблемы? Или, она уже на кого-то другого глаз положила?
-Вроде, нет, - пожала женщина плечами. – По-моему, сердце дочери свободно. Но, без любви замуж идти не стоит.
-Я тоже так думаю, - согласился Самир. – Подождем. Не горит.

В тот же день вечером, когда супруги возвращались домой из города, заметили стоящий у ворот заднего двора автомобиль Майкла.

-Интересно, - недоуменно пробормотал Самир. – Чего ему от меня понадобилось? Вроде, только утром расстались. Да, ещё и не у главного входа припарковался. Ну-ка, давай, и мы здесь заедем.

Въехав в ворота, он остановил машину и они вышли. Пройдя вглубь по небольшой аллее, неожиданно увидели, спорящих, о чем-то Михаила и Катю. Собственно, громко говорила только их дочь. Молодой человек стоял молча, и делал робкие попытки, что-то сказать. Но, она не давала тому и слова вставить. Размахивала руками и чему-то возмущалась.

-Что за шум, а драки нет? – изумленно воскликнул Самир, подходя к ним. – Ты чего здесь делаешь? – обратился он к Майклу.

Катя, увидев отца, развернулась и побежала в сторону дома. Парень, уныло глядя ей вслед, медленно обернулся к Самиру.

-А, зачем ты Катюшку за араба сватаешь? – зло прошипел Михаил. – Не пойдет она за него. Я этого не допущу!
-Чего?! – вытаращил глаза Самир. – С какой стати? Ты-то здесь причем?
-Да, потому что, не любит она этого Джавдета. И точка, - он уже тоже кричал. – Катя меня любит! Меня, понимаешь? И я её тоже, - почти шепотом добавил Майкл. – Давно, ещё со встречи в Тюмени.

Лиза, услышав его слова, медленно опустилась на скамейку. Взбешенный отец от возмущения не находил слов. 

-Ну-ка, иди сюда, - разъяренно сказал он, хватая молодого человека за руку. Отец потащил того к входу, посылая на голову несчастного проклятия на непечатном русском. Ничуть, казалось, не стесняясь присутствия жены.

Ничего не понимающие, испуганные гневом хозяина, слуги, бросились врассыпную. Над дворцом шейха сгустились грозовые тучи. Обескураженная Елизавета тоже побрела к дому. Таким разгневанным, супруга она ещё не видела.

Притащив Майкла в зал, Самир грубо толкнул его на диван.

-Катерина! – закричал он в открытые двери. – Немедленно иди сюда!

-А, чего ты руки то распускаешь? – потирая локоть, воскликнул парень. Глаза его тоже сверкали гневом.
-Ты смотри, - замахнулся на него босс. – Ещё и огрызается, змееныш.

Вошедшая в это время, Лиза, встала между ними.
-Самир, ты с ума сошел? – Она отодвинула мужа от парнишки и присела рядом с ним на диван. – Что за истерика?

В дверях появилась Катя и тоже набросилась на Михаила с упреками.

-А кто ты такой, чтобы решать, за кого мне замуж идти? – фальцетом взвизгнула девушка, подскакивая к дивану. – Изменщик, - презрительно добавила она. – Что, налюбовался моей неземной красотой? Надоело? Решил меня на лошадинообразную немку поменять! Не выйдет. Вот, и пойду за араба. Назло тебе.
-Катенька, - тихо вмешалась мать. – Ты, смотри, в запале сама себе назло не сделай. Потом, поздно будет. Близко локоть, да не укусишь.
-Я вообще ничего не понимаю, - чуть успокоившись, произнес Самир. – Доченька, объясни, про какую такую любовь он мне тут рассказывает? Ты что, с ним встречалась?

Катерина отошла к окну и встала в горделивую позу. Видимо, собралась с мыслями и со слезами в голосе, начала:

-Да, мы стали встречаться ещё в Тюмени. И потом, уже здесь у него на квартире. А что? – насмешливо спросила она, глядя на отца. – Нельзя?
-Погоди, но почему втайне от нас с мамой? – зло спросил Самир, резко подвигая к себе раскуренный слугой кальян.
-Да, потому что  он трус и боится тебя. Просил ничего вам не рассказывать. Ты же ему запретил даже приближаться ко мне, - ехидно произнесла Катя, с явным презрением, глядя на молодого человека.
-Никого я не боюсь! – попытался вскочить с дивана Майкл. – Кроме тебя, может быть, - тихо добавил он. Лиза, схватив парня, заставила его снова присесть.

Самир делал одну затяжку за другой и только сверкал своими глазищами. Затем, повернул голову в сторону Майкла.

-Меня, значит, не боишься, а девчонки то, чего испугался?
-Пусть дамы выйдут, и я все расскажу, - мрачно буркнул тот.
-Оставьте нас. Пожалуйста, - наклонив голову, с улыбкой попросил Самир.
-Пойдем, Катя, -  Лиза поднялась с дивана и, взяв дочь за руку, удалилась.

Мужчины остались в комнате одни. Михаил присел к столу рядом с Самиром. Некоторое время они молчали, напряженно глядя друг на друга.

-С чего начать то? – наконец, произнес Майкл.
-Так, с самого начала, я думаю, - выпустил струю дыма босс. – Насколько понял, роман у вас закрутился ещё в Тюмени. Или, как?
-Катя мне понравилась с первого взгляда. Я на вашей свадьбе от неё глаз оторвать не мог.
-Удивил, - фыркнул Самир. – Как ни странно, я это заметил и сразу тебя предупредил, чтобы губу не раскатывал. По-русски, между прочим, сказал. Ты что, не понял?
-А, почему, собственно, вы так против меня настроены?
-Ой, только не надо мне тут изображать деланное уважение, обращаясь на «вы». Мы не в России. Давай, по простому, как привыкли. Я не настроен против тебя. Просто возле дочери своей видеть не хочу. Потому, что ты же этот, как его, - он немного задумался, подбирая слово. – О, вспомнил, «ходок». Можно сказать и круче, - усмехнулся мужчина, - но запас русского мата я уже на сегодня исчерпал.
-Сомневаюсь, - насмешливо ответил парень. – Оказывается, ты большой знаток ненормативной лексики. И меня с Катей видеть не хочешь, потому как, я по рангу ей не подхожу. Сколько там за неё золота запросишь с жениха? Пять, десять килограммов? Их у меня, конечно, нет.
-Слушай, а как ты догадался, что у меня как раз место в сейфе для золотых слитков освободилось? – расхохотался Самир. – Чего городишь то? Я свою дочь не продать хочу. Замуж удачно выдать. Чтобы счастлива была.
-Со мной она счастлива, по-твоему, не будет?
-Ясное дело, - уверенно произнес возмущенный отец. – Ты же скачешь из койки в койку. Какой из тебя муж? И потом, насколько понял, не прошло и полгода, она тебя уже на измене заловила. Так, чего ты хочешь? Катюшка сама не желает за тебя замуж идти.
-Она просто ревнивая очень. Не разобралась, в чем дело и разозлилась.
-А, в чем дело-то? Мне поясни, - вопросительно посмотрел на него Самир.
-Ну, да. Были у меня отношения с девушкой из Германии. Но, я ей ничего не обещал, к себе не звал. Она, как снег на голову мне свалилась недавно. Прилетела ночью и пришла ко мне домой. Не мог же я её на улицу выгнать. Оставил до утра. А тут, Катерина без звонка заявилась. Сам понимаешь, что подумала. Такой шабаш устроила, - вздохнул Михаил.
-Представляю, - снова рассмеялся мужчина. – Кому хоть больше от дочери досталось? Тебе или подруге?
-Обоим хватило, - нервно засопел парень. – Самир, ну, пусть я легкомысленный, «ходок», как ты говоришь, но я влюбился в твою дочь. Что теперь делать? Влюбился без ума. Уж, ты-то должен это понимать. Сам на шестом десятке жизни за четвертой женой в Россию рванул.
-Мои проблемы, - отодвинул от себя кальян Самир.
-Пойми ты, - возбужденно продолжал парень. – Нельзя Катю за араба отдавать. Она его не любит. Да, и он её взбалмошного характера не потерпит. Не сможет смириться с такой своенравной женой. И вскоре приведет ещё парочку.
-А ты, значит, сможешь смириться.
-Я, да, - заверил отца Майкл. – Потому что, мы с ней одной крови. Отдай мне Катеньку. Вот, прямо сейчас отдай, не пожалеешь.
-Как я тебе её отдам, если дочь тебя видеть не хочет. Только что изменщиком тебя назвала.
-И ладно. Это она от ревности. Ревнует, значит, любит. Мы уж, как-нибудь сами разберемся. Можно, я сейчас к ней пойду?
-Нет, конечно, - помотал головой Самир. – Глаза б мои тебя не видели. Иди домой. Дай девочке успокоиться. И не вздумай даже сунуться к Катерине. Я не шучу, - грозно добавил отец.

Когда супруг вошел в спальню, Елизавета в задумчивости сидела там одна. На лице читалась крайняя озабоченность.

-Ну, что? Поговорили?
-А, - с досадой отмахнулся муж. – Этого нам только не хватало. Когда они успели спеться? Он ведь около месяца в Сургуте был. Больше всего меня бесит, что они все сделали тайно, как партизаны. За моей спиной. Никакого уважения к главе семейства.
-Катя сказала, что Майкл прилетал к ней на каждые выходные. Мы-то в поселке жили. Вот, ничего и не знали. Хотя, стоило мне один раз подойти и включить ноутбук дочери, сразу бы все поняла. У неё на рабочем столе фотография Мишеньки выставлена.


-Ещё что она рассказывает?
-Плачет, говорит, что любит его, - вздохнула мать. – Чего ты так раскипятился-то? Вел себя безобразно. Может, они действительно – два сапога пара, - озабоченно произнесла женщина. – Просто, молодые, вспыльчивые. Не надо им мешать.
-Что значит, не надо, - снова возмутился Самир. – Мы родители, или как? 
-Да, хороший парень, этот Михаил.
-Хороший, - язвительно хмыкнул муж. – Кобель он хороший, а не достойный жених, - Самир в сердцах швырнул на столик четки, которые держал в руках и вышел на балкон.

Лиза, накинув халат, проследовала за ним. Подошла, взяла супруга под руку и прижалась к его плечу. Они стояли, оперившись на перила и смотрели вниз. Вдруг, женщина легонько толкнула мужа локтем.

-Глянь, - указала она пальцем куда-то.
-Черт побери, - пробормотал Самир, всматриваясь в место, на которое показывала жена.

Во дворе, у цветущего дерева в обнимку стояли молодые люди. Они страстно целовались и что-то шептали друг другу.

-Ну, вот видишь, - улыбнулась Лиза. – Уже и помирились.
-У, настырный какой, - зло прошипел Самир. – Я ведь велел ему срочно убираться домой.
-Ладно, - сказала супруга, увлекая его в комнату, - не злись. Хочешь, я тебе настроение исправлю?
-Хочу, но это у тебя вряд ли сегодня получится, - ответил тот, направляясь к выходу. – Пойду-ка я намаз совершу. С Аллахом посоветуюсь.
-Да, погоди, - остановила его жена и подала в руки нечто, похожее на пластмассовый карандаш
-Что это? – недоуменно пробормотал Самир.
-Смотри внимательно, - ответила она. – Знаешь, что эти две полосочки означают?
-Лизааа, - ошеломленно уставился он на женщину. – Неужели Всевышний услышал мои молитвы?

 


Рецензии