Порция

Самое страшное - это смертельно привязаться к человеку. Это не значит думать о нем ежеминутно, представляя долгожданные встречи, разыгрывая диалоги... Это значит непрерывно ощущать его присутствие где-то внутри себя и, словно под контролем Всевышнего, не сметь огорчить его ни одной дурной мыслью.

В этом случае неизбежно истончается связь с внешним миром. Люди, события, пища, развлечение - все это более не дарует удовольствие нашей душе. Лишь долгие, непременно одинокие прогулки дают кратковременное чувство свободы и умиротворения. И тогда кажется, будто душа твоя уже покинула этот бренный мир, а тело лишь призрачный след былого существования. Оно осталось, чтобы отработать 2 недели, положенные по закону.

Минуты жизни же ощущаются только тогда, когда человек, болезненная связь с которым ту самую жизнь разрушила, рядом. Он молчит и держит за руку, смеется или ведет увлеченный рассказ. Его присутствие, как живительные "порции" воздуха для "изголодавшихся" альпинистов, находящихся на вершине своей мечты. Один неверный шаг или нехватка "порции" - вот, что такое смертельная привязанность.

Так думала Вера, пока шла на службу в 6:30 утра. С рассветом она могла еще о чем-то оживленно думать, но потом тяжелый рабочий день и мучительные душевные терзания притупляли всякие мысли, как дождь прибивает пыль.

Вся ее нынешняя "жизнь" подчинялась этим законам. Когда все ее подруги курили, она ни разу не притронулась к сигарете. Нет, упаси Бог, никогда она не беспокоилась о своем здоровье, просто Он не любил запах дыма.

Но как никогда не бывает человек бескорыстен в своих действиях, так и судьба не решилась "облагодетельствовать" Веру чувствами. Пока она жила с единственной надеждой на отклик такой, казалось бы, родной, но далекой и загадочной души Николая, в его сердце поселилась такая же мысль. Те же чувства он испытывал, те же слова говорил, но только Веру он подменял Олесей.

И хотя Вера всю свою жизнь так горячо и настойчиво боролась за правду, узнав об этом, она была поражена своим же оружием. Теперь та самая, выстраданная, пригретая и откормленная правда с полной силой душила ее.


Рецензии