Давайте вместе учиться читать

                Давайте вместе учиться читать.
 На улице как из фонтана лил апрель*.
 Лил он не долго, потому что весенний дождь пока еще моложе осеннего.* 
Я  девятилетний мальчик, сидящий за партой не вникая в смысл урока, слушаю больше говор дождя и волнений волн перекатывающих с макушек дерева на консервные крыши серых домов.
В тот дивный день, я мечтал быстрее повзрослеть, чтобы не учить уроки.
Но это не главное, главное, что я мечтал о большом мире.
Я думал, что в восемнадцать лет я буду уже выглядеть взрослым, у меня будет машина и любимая девушка.
О машине я мечтал, как впервые стал осознавать, что мой папа сам ездит на самой лучшей машине во дворе, и ремонтирует их.
Но все, же о девушке я мечтал больше, потому что ее внешность как завеса, была важнее, нежели некоторое представление, которое готовиться для меня как за кулисами в возможном будущем, и которое тихо репетирует мне красивую драму.*
Пока я думал, что она будет «вот такая и такая, потом вот такая, и еще потом у нас будет вот так, потом, так и вот так, у меня перед глазами стоял четко выраженный силуэт: темненькая девушка со светлыми глазами, еще она была для меня очень мила и смазлива.
«Давайте вместе учиться читать» - сказала Марина Викторовна, тем самым меня отвлекла от мыслей, и понимая, что - «все, халтура закончилась», стал следить за строчкой.
Читали мы по очереди; с соседа на парту, с парты на соседа.
Но сила красок моих фантазий была  ярче  « Приключения незнайки на луне».
Со временем, когда круговорот детского голоса заканчивался, я понимал, что нужно читать мне,  я сразу же подскакивал к соседу, который только что прочитал свою фразу, держа палец над моей точкой, и ждет меня.
Тогда я, прислонившись к соседу, читал свою фразу с его книги, с выражением и отчетливо.
Много дождей с тех времен пролило, но память почему-то не смыло.
Когда встречается святая память и свет фантазии это принимает форму, которая живет в тебе красивыми яркими картинками, которые накладываясь друг на друга с огромной скорость и создают твой гениальный фильм, - Прошлое в Три Dэ. 
Забежать немного наперед всей этой истории мне позволяет моя данность, в которой я уже успешно пропусираил, свое восемнадцатилетние с машиной и той самой девушкой.
Зато теперь я могу посмеяться над моей нелепостью детства, а может мой смех закроет черную дыру в моем сердце, тогда еще в детском сердце.
Но это судить не вам, а вот теперь я стою, будучи чуть-чуть постарше, на несколько лет.
На остановке и на улице теперь льет сентябрь.
Мне не тепло, не весело, не сыто.
Размышлять в таком состоянии сложно, поэтому я, надев на себя маску осени, как и все на остановке был занят житейской жизнью.
Но вдруг моя святая память и свет фантазии возникли у меня перед глазами, что ослепило часть моей души, ослепило именно там, где раздается звук сердцебиения.
Я увидел ту девушку, которую я себе мечтал совсем недавно.
Я тогда еще ничего не знал о волшебстве, но мое желание и мечта торопилась и видимо, опередила меня на шесть лет.
Там на остановке, когда были только большие автобусы, и не было не одной маршрутки, я увидел наяву свой идеал, снизошедший ко мне на остановку.
Я успевал, только сожалеть, о том, что я еще мал для ее любви, что мне всего двенадцать, а она уже взрослая девушка, с невероятным сходством моего тайного идеала.
Тайного идеала, который глубоко под землей в пещерах осторожно и нежно охранялся моим огромным драконом.
Тайного идеала, который воцариться в насущном мире, как бы отколовшись от меня, от не менее красивой души во все цвета радуги, которая докажет всем, что я в этом мире не лишний и особенный.
Устав из рассказа в рассказ описывать подробности ее красоты, я расскажу, что тронуло не только мою душу, но и моего бога; она не очень осторожно вышла, и, спотыкаясь на последней ступеньке, чуть было не упала, но вдруг, позади нее как бы вынырнул молодой человек. 
Выныривая из левого плеча моей мечты, он, схватив ее за плечи, взял всю свою энергию не на ее падение, а уже на общее скручивание телами, что в итоге их обоих и спасло.
Меня это впечатлило до всех моих энергодобывающих глубин души, и сама концовка, рассказала, то, что возможно не каждый поймет.
Она было уже хотела поблагодарить того юношу, которого никогда не видела в глаза, но вдруг внутренние потоки желающих выйти из автобуса, рассосали между той девушкой и юноши чувственный вакуум, и вытолкали их своей массой.
Она только успела  открыть ему глаза, ладонью прислониться к его груди, и в скоростях сказать - «спасибо».
Молодой человек в это время, обходя очень плотно с левой стороны, как бы обгоняя ее, и будто обнимая, посмотрел ей в глаза.
Между ними вспыхнула такая частота, которая заставляет некоторых наблюдательных людей, становиться писателями.
Важно, что еще они оба выглядели очень стильно, ухоженно, они очень выбивались из толпы красотой и аристократичностью.
И что более меня поразило, что тот молодой человек до последнего пикселя повторял лик моей внешности в будущем.

*********************


Начну же я с апреля тринадцатого года, как начал с рассказа.
Тогда и немного ранее, мне думалось особенно бурно, весь мир тогда в меня вливал творческие приходы, свет пробуждения и непоколебимую веру в себя.
Было ощущение, что на меня снизошел дар писательства, то, что я теперь буду жить и писать, нераздельно, нерушимо и всегда с вдохновением, в каком-то чувстве природного опьянения.
Мое душевное состояние было так же прекрасно, ненавязчиво и спокойно как у свежего покойника.
Я ехал на работу и как всегда думал и мечтал, как это могу делать только я.
Мне никогда не доставляло трудность общаться с милыми девушками в транспорте, знакомиться и шутить.
Но в этот апрель, я увидел девушку, которая полностью противоречит миом идеалам и представлениям о моей девушке.
Она была, кончено же мила, даже для меня, несмотря на то, что она светлорусая, и вообще не моего шаблона.
Я присмотрелся к ней, раз, потом второй, потом третий.
И что-то во мне стало происходить, что-то совершенное другое, что заставило сказать про нее - «Она шикарна» с чувством упоения.
И что самое интересное, было сложно начать с ней простой диалог.
Уничтожение себя изнутри и сама война с самим собой у меня продолжалась, наверное, остановки три или четыре, и я, осмелев, стал понимать, что она выходит наследующей.
«Ну и ладно, подумал я» - подумал я
Этот день шел уже к завершению, но что-то во мне говорило, что она шикарна.
Меня впервые зацепила девушка, которая ранее могла быть совершенно не интересна.
И за этот день мой  давно забытый идеал, засиял во все свои светлорусые и длинные до попы волосы заново и по-другому.
Ее одежда, фигурка, шейка, лямочка лифчика, были не так важны, как свет, которым она заливала все вокруг меня, ее небесно голубым взглядом.
И увидав вновь, через неделю, я все чаще старался попасть под ее взгляд, я завоевывать ее внимание.
Я уставился на нее, не смыкая глазных ягод, и она заметила назойливость, ответила тем же.
Но проиграла мне, потому что это была часть моей наполеоновской стратегии.
Покраснев на груди, там, где лежала золотая подвеска и на лице, она уже не могла скрыть своего любопытства и отказать мне в игре.
Так незаметно, среди людей, духоты и давки мы незаметно вспыхивали, то затухали, уже не скрывая своей беспечной улыбки.
Но я, забыв рассчитать время и остановки, вновь с ней расстался, ненадолго…
Максиму на неделю и минимум на всю оставшуюся жизнь.
Здесь вновь замешалась ненавязчивая фантазия пессимизма с оптимизмом, и получилось что-то похожее на вкус как кислый йогурт со свежими впитавшими солнце ягодами.
Мой красноречивый дьявольский голос внутри рассказал, как быть с ее душой, и подарил план на будущее.
Мудрый же голос, готовил меня на самую серую развязку всей истории, и как всегда был прав.
После чего вспоминая, что она зашла с остановки «ЖД вокзал», я всем своим собачьем чутьем и соображалкой в стиле Агата Кристи, добрался до кассы вокзала
Легко и непринужденно, я был уверен в своей логике, я легко отдаюсь логике зову сердца.
«Извините, а не подскажите какой у вас транспорт приходит в периоде между восемью и восемью тридцати утра» - пробормотал я неловко своему слабому отражению на стекле на кассе, и там в глубине где гуляла тень кассирши.
«Так.. .до восьми тридцати, только поезд из черт, знает какой перди (вспоминть, что она сказала я так и не смог) приезжает и еще электричка из Чапаевска.
Мне было достаточно услышать Чапаевск, как вновь голос во мне сказала «Да»
«Ага» - думал я - «Значит моя загадка разгадана, она приезжает с одними и теме же людьми, в одно и тоже время. Садиться быстрее вместе в транспорт, чтобы не опоздать куда-либо, именно на моем привычном маршруте и в это же время»
Пока я размышлял об этом, я до сих пор не понимаю, почему я так уверенно пришел к нужному результату.
И вновь я вижу ее, начать разговор  я снова не мог, поэтому я сейчас пишу, да еще этот чертов ком в горле.
Долго собираясь, что-то сказать, я не замечаю, как встаю, и пропускаю женщину на свое место,
Ксения в это время была в наушниках спиной ко мне.
Очень близко и тепло.
Тепло вдвойне от весны и от Ксении рядом.
Вдруг на следующей остановке женщина с моего недавнего места встает, и садиться на него Ксюша, и начинает со мной сама говорить, вытаскивая наушники из своих аккуратных ушек  – «Ну вот, место твое заняла»
«Извини, но это твое место, я его с самого начала хотел тебе отдать» - такой легкий кавалерский поступок в транспорте, смешанный с тонким чутьем к «юмору».
С самого начала я чувствовал, как она чувствует, что хочет заговорить со мной, но ждала от меня первой, и в итоге не выдержала.
«Я каждое утро езжу на этом транспорте, тебя вот только недавно заметил. Ты на работу?» сказал я, вынуждая ее на некоторое чудо
«Да, я недавно стала ездить. На работу» - она, конечно же, не говорила, а пела
«Меня зовут Виталя, а тебя?»
«Ксения… Приятно познакомиться»
«Ну вот, будет теперь с кем ездить на работу, улыбнулся я ей в ответ.»
Все пассажиры смотрят на нас.
«Ксения, мне было достаточно увидеть тебя пару раз, и понять, что я кое-что про тебя знаю»
«Да!? И что же?»
«Ты живешь в Чапаевске?» сказал я громко, чтобы многие услышали
«Ого, а по мне, что? это видно?!»
«Если честно, то наоборот, я сам поразился, когда узнал» чуть тише привычного
«Интересно, а откуда такая информация?»
«Я меня есть некоторые связи, которые могут рассказать о тебе многое»
«И интересно, какие же такие связи?» спросила она, и на лице ее разлилось детское любопытство
«Экстрасенсорные» конечно же, громко брякнул я, с сопровождающим как в дешевых фильмах закулисными «ОоооХХХ»
«Ого, я никогда так вот не встречалась с экстрасенсами, а что ты еще можешь рассказать»
«Я знаю про тебя больше чем ты думаешь, но думаю, нам с тобой остановок не хватит, чтобы все рассказать»
Мы долго так общались, я говорил глупости, а она мудро слушала и молчала.
Я зная ее время, пропускал ранние маршруты, чтобы потом сесть рядом с ней и общаться.
Многое можно рассказать, как мы мило общались, смеялись и даже где-то в глубине души пели, можно передать множество красок и впечатлений, о том времени, но, к сожалению я набрал такую скорость, с которой останавливаться уже нет смысла.
Да и вообще, зачем останавливаться, если ты находишься в свободном падении без парашюта и каких либо страховок, исход неизбежен в любом случае.
Вдруг приблизилась та самая остановка, постоянно разлучающая нас, но я решил в этот раз расклинить привычный образ жизни, состоящий из ожидания и прощания.
«Ну что же, до свидания Ксения, как всегда был рад послушать себя рядом с вами, и послушать ваше терпение.» - бла бла бла
«До свидания, до скорой встречи, мне всегда интересно с тобой общаться.» сказала Она с каким-то ощущением, от которого  Ей улыбаться совершенно не хотелось.
Вдруг открываются ворота маршрута, выходят люди и в самом конце выходит она.
«Ну что, началось?» - подумал я.
И перед самым закрытием двери, когда все уже устроились, я выскочил и двинулся к Ксении со словами «Ксения!...»
Она естественно не ожидала, что попрощавшись со мной, купаясь в своих эмоциях после общения, увидеть второго меня на улице.
Это было видно по ее невероятным глазам, в сопровождении на вдохе – «Виталий!?»
«Ксения, извини, я понимаю, что не очень хорошо просить телефон, и вообще знакомиться на улице с незнакомцами, но я прошу, твой номер телефона, в надежде на скорую встречу»
Она как будто не ожидала, того, о чем думала секунду назад, когда выходила из маршрутки, она хотела сказать «Да», «Почему бы и нет», «Хорошо, Пожалуйста, Да без проблем»
Но во взгляде и того нежного в ней ощущения, которое я ей подарил, я вдруг увидел как зрачки ее залило начиная с верху донизу, анализом, рассудительностью и сознанием.
Грусть ее реальности была мимолетна, но глаза на тои глаза, чтобы видеть невидимое.
«Нет… Нет я не могу… Виталик…. Извини, я просто не могу…» -так сладко и холодно вторила Ксения.
Я уже знал тогда, что я буду часто о ней вспоминать, заранее, если случиться осечка. 
Видимо мое водолеевское чутье меня трезвило тем, что я знал, что я буду о ней вспоминать…
 «У тебя есть молодой человек?» - читал я по глазам Ксении
«Ой… Ну… Да… У меня есть молодой человек…» - ….
«Ну что уж тут скажешь, я попробовал. Твоему молодому человеку с тобой очень повезло))» -
Она в эту же секунду, она хотела все сгладить «Виталик, извини… И еще спасибо, тебе, Извини, но нет, Спасибо»
Я стоял недолго, на той самой остановке, провожая ее своим взглядом.
Ксения оглядывалась с красивой грустной улыбкой и уходила.
Когда я потерял ее из виду, я вспомнил, что именно на этой остановке я увидел ту самую красивую сцену с той девушкой и молодым человеком, которые были как две капли похожи на мои идеалы.
Пишу отдельно самарским, это остановка находится напротив  развлекательного центра «Звезда», на Ново-Садовой 106, рядом между трамвайными путями и шоссе.
Ну бывает же такое, когда все сходиться, ты будто сам смоделировал все окружающее вокруг, из фантазии в реальность, только своей фантазии и реальности ты как бы третий лишний.   
Итак, не скрывая мурашек, я дождался своего маршрута, опоздал на работу, и был весь день  счастлив от нового для меня одиночества.
Я не расстраивался, я знал, что я ее встречу много раз, и что уже просто нужно добиваться своего.
Но случилось так, что я встретился с ней последний раз в жизни.

……………………….

«Здравствуй, Ксения я снова рад тебя видеть, в другом для себя качестве» - Вновь приветствовал я, как ни в чем не бывало.
«Привет, садись, что нового, что расскажешь» поддержала меня Ксения
«Новости у меня и плохие и хорошие, для нас обоих, с какой начинать»
«По порядку, с плохой»
«Я скоро перестану ездить на работу этим, уже моим любимым маршрутом»
Вдруг внутри нее что-то зашевелилось, задергалось, но она старалась не подавать виду
«Как же так? А почему? Что случилось?»
«Я не знаю, может быть это последний раз»
Ее смятения были уже видны, видно было как она переживала, как она не хотела это слышать, потому, что скорее всего она решила ко мне присмотреться.
Я тогда понимал, что все очень зыбко еще я знал, что частичку себя в ее сердце я вложил надежно и надолго.
«Да это уже не важно, почему. Главное что через месяц у меня будет еще возможность встретиться с тобой, я в течение месяца буду снова ездить, и это все. Прощай, Ксюша» - сказал я ей перед ее остановкой.
«Прощай Виталик, как жалко» - по ней все было видно
Прошел месяц, но я знал, что больше я ее не встречу, я ездил этим маршрутом еще полтора месяца, но не мог ее встретить.
Люди в маршруте меня уже знали, и улыбались мне, она были свидетелями нашей романтики.
Но новости из Чапаевска совсем разбили мою надежду; случилось так, что около Чапаевска взорвалась какая-то военная база с боевыми запасами, ее тушили всей областью целую неделю.
Черный дым был виден даже Самаре.
«Какая связь?» - спрашиваю я себя, - «Отец Ксении был военный»
Я знаю, что ни с ней, ни с отцом ничего не случилось, еще читая такие случайности, я понимал, что пора уже на все забивать.
Почему я сразу, зная концовку этой истории, что-то старался сделать?
Почему читая всю ситуацию, я старался выйти из этого сценария, ради собственный выгоды?
Все просто – я человек.
Мне не помогло месячное дежурство ни с утра, ни вечером на тех остановках, ни мои мечты, ни мои детские идеалы, которые были важнее целого мира снаружи.
Просто я хотел, чтобы все было по-моему.
Вот в чем может быть вся трагедия человека.
Я знаю, что та самая светлорусая Ксения, тип девушки, который стал мне идеалом теперь, порой вспоминает обо мне, о тех моментах с ощущением некоторого чуда, неестественности и где-то даже грусти.
Тоже самое чувствую и я, поэтому зная цену такой находки, такого клада, я нисколько не печалюсь и не огорчен.
Сколько бывает таких встреч между людьми, которые повторяются как дождь.
Дождь один на всех, но для каждого разный.
И вот, я, променяв свой старый идеал, который она мне подарила, как частичку себя, я верю в новое, хорошее и счастливое.
Я сдался, взамен оставил себе впечатление, это то, что у человека не отнимешь, никогда.
Еще у человека не отнимешь ниточки, соединяющей нас, как в воспоминаниях, так и на уровне чувств.
Как приятно жить, возвышая себя над чувством сострадания к себе, боли, и прочей ерунды, ради этого воспоминания, как мой личный вклад, в собственную личность, душу, ради улыбки в любом удобном месте, где можно задуматься, вспомнить и вздохнуть, как о переходе из хороших времен в лучшие.
То, наше общее время уходит, я начинаю забывать подробности тех событий, под постоянным конвейером происходящего.
Я благодарю, ту девушку, те время, и немного себя, даже потому, что я был рядом, слушал, видел во все глаза, сумел прочитать, и как никак передать частичку себя в тот момент.
Ну что же, я сдаюсь, я больше не надеюсь, не фантазирую, и не мечтаю о Ней.

Сдаюсь малому, ради большего, ведь я просто человек, я живу дальше…
 Но все же, я надеюсь, когда нибудь ты это прочитаешь, Ксения.


Рецензии