Шутки Морфея

«Конкурсное произведение К-8»: http://www.proza.ru/2019/11/17/363



                Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка.
                Он наслаждался от души и не сознавал, что он Чжоу.
                Но вдруг проснулся, удивился, что он Чжоу, и не смог понять:
                снилось ли Чжоу, что он бабочка, или бабочке снится, что она Чжоу. (с)

***

С некоторых пор Лика полюбила сны.
Как только вечерние сумерки начинали плавить краски дня, Лику охватывало сладкое беспокойство: словно в привычную жизнь тихо и незаметно начинала просачиваться сказка. Звуки становились приглушенными. Контуры теряли четкость. Запахи превращались в едва уловимые и волнующие флюиды.

Управившись с домашними делами, Лика запирала входную дверь крохотной съемной квартирки, отключала домофон и, выключив телефон, заводила механические часы. Мерное тиканье стареньких часов дарило безопасность. Распугивало тишину пустой квартиры. Успокаивало. Обещало сладкие сны.

Готовилась Лика ко сну как к свиданию. Плескалась под душем, умасливая тело ароматом растительных гелей. Долго, сидя перед зеркалом в прихожей, расчесывала жесткой щеткой волосы, пока они не начинали блестеть и загибаться кончиками вверх. Накладывала на лицо легкий крем.

Старое зеркало загадочно улыбалось, храня в зеркальном омуте неведомую тайну.
Нырнув в прохладу постели, Лика на мгновение замирала, бросала взгляд на зеркало, выглядывающее из-за приоткрытой двери, и, обхватив руками подушку, легко соскальзывала в сон.

Вот уже несколько ночей Лика была птичкой. С красной грудкой и черной головкой.
Она ловко сновала среди листвы, не узнавая ни страны, ни лесных деревьев-великанов. Иногда прилетали другие птички, и тогда задорная стайка устраивала игры в пятнашки, наполняя пронизанный солнцем лес громким щебетом.

Но чаще – Лика была одна. Первые дни она лишь щебетала и проверяла прочность крыльев. Потом стала прислушиваться к звукам, что приносил ветер. Звуки будоражили, звали, наполняли лес смутной тоской.

Будучи птичкой, Лика забывала, что она – Лика, и утром ей приходилось вспоминать, о том, что она уже не птичка. А Лика. Глядя через приоткрытую дверь на зеркало, она привыкала к мысли, что должна встать, пойти в ванную комнату и дальше – проживать день по давно заведенному распорядку.

И вот однажды Лика не услышала зова будильника. Очарование сна мягкими ладонями обхватило тело и душу. Трепетная пелена сковала волю, обещая свободу и неземное блаженство. Лика плыла в мареве небытия, наслаждаясь негой.

Резкий звук разметал осколки жалобно вскрикнувшего сна. Выхватил, заставил распахнуть глаза в поиске источника требовательного в своей монотонности звука.

По ту сторону оконного стекла сидела птичка. С красной грудкой и черной головкой. Она упрямо стучала по стеклу, прерываясь лишь для того, чтобы повернув головку, показать Лике черную бусинку глаза. Глядя на пичужку, Лика видела себя с той стороны окна, видела девушку, утонувшую в подушках, и спустя мгновение понимала, что она - птичка, стучащая клювом по оконному стеклу.

- Так кто же я? – прошептала Лика. – Птичка, которой снится, что она – Лика, или Лика, которой снится, что она – птичка?

Зеркало матово светилось, отражая через раскрытую дверь диван, смятые простыни, рассыпанные подушки и девушку с алыми пятнами на щеках.

Так и живет неприметная девушка-птичка. Днем – ходит на работу, бегает по магазинам, и мечтает о любви. А ночью – выпархивает из раскрытого окна в сумерки города и летит в пронизанный солнцем лес. Где тоненько поет простенькую песенку, устроившись на плече загрустившего принца…

***


Рецензии
Ах, Полин, я так долго откладывала прочтение.
Да я нисколько не боялась разочарования! Я была уверена, что мне понравится ...
И как я рада, что наконец открыла текст.
Сказать, что я очарована?
Да.
И зачарована. Лёгкостью, светом, звуками....
Знаешь Поли, мне нравится, когда я забываю, что я -это Я, когда я так вхожу в текст, что становлюсь ГГ.
И я тоже уже не знаю - птичка ли я, или Лика, или Эль)))

Эль Ка 3   18.12.2019 01:48     Заявить о нарушении
Здравствуй, Эль!
Я рада, что не разочаровала тебя. Это было бы грустно...
Мы с тобой похожи, дорогая. Я точно так же падаю в свои истории, как когда-то падала в чувства :) Все наши герои - наши же отражения. Чего скрывать? Ведь, правда? :)

Спасибо тебе за то, что не забываешь.

Обнимаю!

Аполлинария Овчинникова   23.12.2019 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.