Cломанный стебель

Я люблю жить среди растений. Даже комнатные заморыши приносят радость.  И они так похожи на нас.

Как-то я принес из магазина крошечный росточек. За три года он превратился в целый куст, распустившийся во все стороны зелеными побегами. А ствол становился все более сухим и косным.

Однажды случилось несчастье.
Когда я переносил растение, ствол внезапно обломился.  Только что я держал прекрасный цветок, а теперь?
В одной руке - все те же зеленые и живые побеги, но обреченные. Как срубленная новогодняя ёлка. А в другой - сухой короткий стебелек в горшке.

Можно ли спасти хоть что-то?
Логика подсказывала, что больше шансов у стебля - ведь у него корни в земле.
Усиленно поливая обломанный черенок, я не бросил и зеленые побеги, поставил в баночку с водой - пусть хотя бы поживут подольше.

Но в результате засох стебель, сколько я его не поливал.

А зеленые побеги пустили корни, я их пересадил в другой горшок, и они разрослись еще больше.

Но недавно беда повторилась снова. И опять остался поломанный ствол в горшке и зеленые побеги в банке. За побеги я уже не беспокоюсь: прорастут корнями и привьются на новом месте.

А что со стволом?
Поливаю корни, и вижу как капля воды появляется у обломка ствола и капает в никуда. Снова поливаю - и новая капля. Он как будто в растерянности - привык поить зеленые побеги, а они пропали. И он гонит и гонит воду еще и еще, ведь в этом весь смысл его существования.

А листикам уж нет до него дела - заведут новые корни, сядут в новую землю.

И все начнется по новой.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.