Сорок Сашек - Саня

Сорок Сашек - Саня

Саня приезжал на летние каникулы к бабушке в деревню Погорелка из Китеж-Града. Я тоже приезжала в деревню Погорелка к своей бабушке из, не скажу, откуда, скажем, из Персиполиса.

Всё лето я была в Саню влюблена, остальное время года я о нём даже не вспоминала.

Сколько я помню Саню, всегда он был маленький, как воробушек, и красивый, как кукла. Глаза синие-синие, обрамлённые длинными пушистыми ресницами. 

Ходил Саня всё время подпрыгивая на ходу, и непрерывно чирикал что-то своим звонким голоском. И улыбался при этом, как солнышко. И никогда Саня в драках не участвовал. Всегда стоял в сторонке и улыбался, дружески так, глядя на дерущихся.

Все Саню любили. Никто никогда не скажет: Санька. Все говорили нежно так: Саня.

Я тоже Саню любила. Но чтобы скрыть это, всегда называла его грубо: Санька.


У Сани было два брата Гришки, один родной а второй двоюродный, ровесники. И похожи Гришки были между собой как близнецы. Белобрысые, облупленные, вечно воинственные и совсем некрасивые.

Эти Гришки были заводилами всех драк и игр.

…Было мне тогда пять лет. Старшие девочки не принимали меня в игру. Я всегда сидела на травке и наблюдала, как они играют.

А они расчертили на пыльной дороге классики и прыгают.

А тут идут по дороге Саня с двоюродным Гришкой. И стал Гришка мешать девочкам играть, стал классики ногами разрушать и девочек толкать. А сам всё время увёртывается, ловкий такой.

А Саня стоит в сторонке и улыбается.

И тогда я решила взять заложника. Пока Манька гонялась за Гришкой, я подбежала к Сане и крепко обняла его со спины двумя руками. Да как закричу, захлёбываясь от восторга:

- А я Саньку поймала!..

А Саня тихо стоит, не вырывается, кажется, ему даже нравится, что его поймали.

Манька, сражавшаяся с Гришкой, обернулась и сказала мне насмешливо:

- Крепче держи…

А Гришка, состроив зверскую рожу, оставил поле боя и бросился спасать Саню.

Тогда я испугалась, отпустила Саню и убежала.

Гришка и Саня пошли дальше, я вернулась на травку, а девочки – к игре.

 


Рецензии