Ассириец

Они были очень колоритной парой. Он, небольшого роста, жгучий брюнет с животиком и богатырским носом, но элегантен. Эдакий игрок в теннис неспортивного вида.
И она, на пол головы выше своего супруга, очень привлекательная, как писали тогда в милицейских протоколах, «характерной славянской внешности». У них был ребенок лет трех, ровесник моего Димки. И наши жены дружили. Две молодые ухоженные синеглазые куклы выгуливали вместе детей в песочнице. И вместе брали такси, которое их ждало, пока они покупали продукты на Черемушкинском рынке.
Черемушкинский рынок в Москве в те годы был особым миром. Самый богатый житель страны, под бурные, переходящие в овации аплодисменты периодически шепеляво заявил о победе идеалов. Сиськи при этом называя масиськами. И все вставали как подкошенные. А по всему городу были развешены плакаты «Землю — землянам, кресты — крестьянам» или что-то в этом духе. Авторы этих лозунгов исходили из ложных установок о человеке и его природе, но тогда это было не самоочевидно.
А на Черемушкинском рынке «Славой КПСС» и не пахло. Рядом с рынком находилась улица Мосфильмовская, на которой были расположены посольства. На этой же улице сотрудники этих посольств и проживали. И покупали продукты на Черемушкинском рынке. Цены на этом рынке были заоблачные, но качество продаваемого отменное. И, кроме того, КГБ разгоняло с этого рынка шпану самым беспардонным образом.
Иногда за покупками туда приходили жены дипломатов, обычно похожие на большую черную женщину из американского фильма «Тужься». Но основными покупательницами на этом рынке были советские барышни, сожительствующие с иностранцами. Иногда в законном браке, иногда просто за деньги. Там же, выдавая себя за жен иностранцев, по ценам ювелирного магазина покупали зимние фрукты и парное мясо подруги злостных взяточников и расхитителей социалистической собственности.
Это было как прорыв честной музыки в логово галимой попсы. Возле дома, подчиняясь инстинкту самосохранения, они принимали облик обездоленных, униженных, затравленных, не имеющих нетрудовых доходов. И только на Черемушкинском рынке какая-нибудь Валентина Тер-Ешкова, выдавая себя за валютную проститутку, совершенно безнаказанно вела себя с достоинством.
На своих машинах во избежание на Черемушкинский рынок  никто не приезжал. Брали такси, таксисты терпеливо ждали, когда продукты будут куплены, галантно помогали разнести купленное по машинам, после чего с достоинством развозили своих клиенток по домам.
Это была таксистская элита — у них был только один клиент, и тот красивая молодая женщина. И дневная ставка у таких таксистов была стабильная — 200 рублей в день. 200 рублей в те годы была хорошей месячной зарплатой. Моя зарплата врача-психиатра, к примеру, была 120 рублей. Впрочем, я настойчиво брал взятки за освобождение от армии (четвертая статья — шизофрения. Не годен к воинской службе даже в военное время.). И на доходы мне было бы грех жаловаться. С чего жил муж подруги моей жены — я не знаю. Но бедствовал он еще меньше меня.
Как-то мы выгуливали собак, беседуя не о чем. Вначале говорили о погоде. Потом беседа плавно перешла на то, что худородные Романовы породнились с Рюриковичами через жену Ивана Грозного Анастасию Романову. Потом он сказал, что громкие исторические победы являются одним из основополагающих элементов национального самосознания. После чего я напомнил, что настоящим отцом Сталина был Пржевальский. Так как речь зашла о национальном вопросе, я даже процитировал чьи-то строки:

Русский климат в русском поле
 Для жидов видать с руки:
Сколько мы их не пололи
— Все цветут как васильки.

После чего и спросил своего большеносого соседа о его национальности.
— Я ассириец, — было мне ответом.
Я был поражен. В моем понимании народы столько не живут. Ассирийцы для меня были сугубо народом из Библии. Их царь, Навуходоносор II, сука такая, изгнал нас, евреев, в Вавилон. И вот на тебе, пожалуйста, «Я ассириец»! И это на просторах нашей родины! И не только живой, но и еще ждущий посреди зимы свою синеокую красотку-жену с Черемушкинского рынка. И, при этом, отношение к скорому и неизбежному сексу с ней написано у него на лице. Настолько кавказской национальности, что просто ****ец!
В начале 90-х он избирался куда-то под лозунгом восстановления Рязанского княжества в границах 1234 года. И победил! А потом я с ним связь потерял.


Рецензии