Гл. 23. Женщина и Смерть

Гл.23. Женщина и Смерть.

Снова женщина забывалась, проваливаясь куда-то в иной, пугающий, фантастический мир, и снова надвигалась на неё «она», - страшная, цепкая и неумолимая смерть, в своём неизменном широком плаще.
Смерть надвигалась на неё, закрывая своим душным широким плащом всё, что было там за «её» спиной. А женщине снова и снова очень хотелось заглянуть туда, за эту спину и увидеть побольше, рассмотреть повнимательнее то, что плащ этот широкий от неё загораживал.
За долгие недели болезни женщина поняла, что смерть боится отпора, что с «ней» надо драться, а не умолять «её» о пощаде. И женщина дралась. Молча и яростно. Дралась всякий раз, когда «та» надвигалась на неё в своём белом удушающем плаще.
Женщина отбивалась кулаками, бодала свою противницу головой, пока «та» не отступала.
И тогда, тяжело дыша, женщина смотрела с ненавистью, но без особого испуга в такие минуты, на устрашающе переменчивую серо-белую полумаску вместо лица, с удивившей её в первые дни борьбы непохожестью с тем расхожим портретом смерти, который нередко пытаются изобразить художники.         
Смотрела даже с некоторым любопытством, как смотрят на смертельного, но почти равного по силам врага, отступившего сейчас после неожиданно-яростного для него отпора.
Женщина не знала: выживет она или эта хищная охотница за душами всё-таки подкараулит её в минуту слабости и одолеет, сломит…
Но для себя она раз и навсегда решила, что будет драться за свою жизнь до последнего вздоха.
 И если ей всё-таки суждено умереть, то лишь после того, как не останется у неё ни крошки сил, не останется, как говорят мужики, в её пороховницах ни единой порошинки…

Продолжение следует.


Рецензии