Я друг себе, но истина дороже
разных путей познания мудрости предков и собственных поисков новых знаний:
3 пути ведут к знанию:
* Путь размышления – это путь самый благородный.
* Путь подражания – это путь самый лёгкий.
* Путь опыта – это путь самый горький.
Макеев Александр Константинович, современный российский врач и
внештатный (самодеятельный) мультидисциплинарный исследователь и
изобретатель предлагает следующее дополнение изречений Конфуция:
* Путь примитивизма наркотического автоматизма или извращений не обоснованной
логикой разума блажи эмоционально-чувственной спешки – это путь самый
тяжёлый (02.09.2014)./
* * *
Многим образованным людям известен афоризм:
Платон мне друг, но истина дороже.
Смысл этого изречения заключается в том, что честный человек, который предполагает, что он лично обладает истинными знаниями о чем-то конкретном, открыто объявляет ошибочными утверждениями даже своего друга, пусть бы всё общество признавало его авторитетным специалистом в этой сфере знаний.
Но такая честная научная критичность ещё недостаточно последовательна. Ведь критикуются некие ошибочные научные взгляды другого человека, пусть бы и друга, но только не ошибочные научные взгляды самого этого критика.
Ни по каким КОНКРЕТНЫМ достоверным наблюдательным и экспериментальным фактам о явлениях, свойствах, естественных алгоритмах причинно-следственных отношениях реальности (законах природы) о строении и функции неживых объектов, живых организмов и мыслящих существ и их коллективов не могут быть сформулированы абсолютные, полностью законченные и окончательно установленные знания. В любых специальных знаниях, сколь угодно "точных", "законченных в абсолютную полноту и точность", всегда будет оставаться место неполноте, неточности, заблуждениям и, в некоторых случаях, ошикам и даже лженаучным заблуждениям.
Значит, исследователь и изобретатель должен быть максимально критичным в отношении научных воззрений равно, как самого себя, так и любого другого исследователя и изобретателя. Без соблюдения этого принципа отдельные специальные знания науки в целом преобразятся в догмы и мировоззренческие стереотипы, подкреплённые аргументами "аксиомы" очередной наукообразной религии - сайентологии конкретного направления или конкретной области научного знания, что приведёт к деградации специальных наук и к противодействию интеграции всех направлений и областей научного знания в единое эволюционирующее всезнание, приведёт к деградации образования и всего общества.
Я на собственном опыте постиг этот принцип максимальной честности перед реальностью и знаниями о реальности мироздания, человека и общества. Мне много раз приходилось "ломать" сформулированные мною, казалось бы, совершенные научные положения и теории тогда, когда мне вдруг приоткрывались подступы к новым, более полным, более совершенным знаниям о реальности [1; 2; 7].
Например. В октябре 2013 года мне открылись знания о личности и обществе. Эти знания мне удалось в наглядной графической форме отразить в Матрице относительности личностных форм и Матрице относительности социальных форм. Развитие этих знаний, я отразил в моих статьях, отправленных в редакцию научного журнала в октябре 2013 года [3] и в оргкомитеты научных комитетов в период декабрь 2013 года – июнь 2014 года [4-6; 8].
Но в августе 2014 года я увидел, что нет личности без общества и нет общества без личностей. Поэтому должна быть общая матрица личностных и социальных качеств. Сейчас я занимаюсь разработкой этой Матрицы. В которой мне удалось увидеть дополнительные структурные элементы и наполнить большинство этих элементов понятийным содержанием.
Я бескомпромиссно соревнуюсь с самим собой в достижении более совершенных знаний о реальности. Потому что, хоть я и друг себе, но истина мне дороже!
Литература
1. Макеев А.К. Топология вакуума // European applied sciences, № 5 2013, (Май) том 2. - С. 51-61. ISSN 2195-2183.
2. Макеев А.К. Химия и физика космологической эволюции вещества // European applied sciences, № 9 2013, (сентябрь) том 2. – С. 40-58. ISSN 2195-2183.
3. Макеев А.К. Химия и физика личности и социума // European applied sciences, № 10 2013, (октябрь) том 2. - С. 64-85. ISSN 2195-2183.
4. Макеев А.К. Социальный паразитизм и фундаментальные личностные качества // Глобальный социальный паразитизм (к 100-летию Федеральной Резервной Системы США). Материалы Международной научно-общественной конференции. Москва, 19 декабря 2013 г. Центр научной политической мысли и идеологии. М.: Наука и политика, 2014. – 416 с. С. 263-272. ISBN 978-5-906673-02-2 УДК 316.4.051.(73)(063) ББК 60.524.222.26
5. Макеев А.К. Идеология высокоразвитого безденежного общества // Государственная идеология и современная Россия. Материалы Всероссийской научно-общественной конференции. Москва, 28 марта 2014 г. М.: Наука и политика, 2014. – 280 с. + электр. часть (281–1155 с.) С. 698-713. ISBN 978-5-906673-09-1 УДК 351(470+571) ББК 67.401 Г 55.
6. Макеев А.К. Всеобъемлющее эволюционирующее всезнание о личности и обществе. // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2014 г.: в 11 частях. Часть 6. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – 164 с.; С. 85-113. ISBN 978-5-9905625-6-1 ISBN 978-5-9905667-2-9 (Часть 6) УДК 001.1 ББК 60 В 74 http://www.ucom.ru/doc/conf/2014_05_31_06.pdf
7. Макеев А.К. Реальность // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. - Санкт-Петербург: Международный Клуб Учёных, 2014. – С. 267-315. ISSN 2304-0300
8. Макеев А.К. Ноосфера // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. - Санкт-Петербург: Международный Клуб Учёных, 2014. – С. 317-361. ISSN 2304-0300 http://scicommunity.ru/files/Congress_2014/vol_36/vol_36_2.pdf
Свидетельство о публикации №214090400743