Как я провёл лето

     Холмистая местность, почти равнина, покрытая перепаханными полями, прорезанная оврагами и руслами пересохших ручьев, наполняющихся водой только зимой, во время сезона дождей. Почвы западного Негева достаточно плодородны, а рельеф здесь бугристый, с высотами до 450 метров. Сухая земля и облака пыли, поднимаемые горячим ветром. На полях можно встретить остатки урожая, лук и огромные тыквы, размером с колесо автомобиля. Среди полей, выделяется зелёный ковёр из петрушки, кинзы и укропа. Проезжая на джипе рядом с ним, чувствуешь аромат свежей зелени.
     Посреди поля, под палящим солнцем, несколько больших палаток, цвета хаки, и противоракетная установка, развёрнутая в экстренном порядке, и являющееся частью большой противоракетной системой развёрнутой по всей стране.
     У большого камня притаилась змея, цвета сливающегося с сухой землёй. Крупная, с плотным телом палестинская гадюка, светло-коричневая с широкой темно-коричневой полосой вдоль спины. Буроватая полёвка, внешне похожая на мышь или крысу, однако отличающаяся от них тупой мордочкой, короткими ушами и хвостом, пробирается через поле, обнюхивая воздух. Бросок змеи, но полёвка успевает отскочить в сторону и спастись.
     Огромное количество полевых сверчков, размером с палец, устраивающие свои концерты круглые сутки. Самцы производят громкие звуки трением надкрылий. Издаваемые сверчками сигналы служат для привлечения самок. Иногда попадаются скорпионы, большие чёрные и маленькие жёлтые, пустынный скорпион, очень опасный и ядовитый.
     Багровый закат солнца озаряет небо над Газой, предвещая кровавую ночь.
     На фоне тёмного неба, видны огни ракет выпущенных из Газы, пролетающих с гулом над нами, в сторону израильских городов. Противоракетная установка выпускает ракету, со страшным громом, в сторону ближайшего города, рядом с границей. Через несколько секунд, сделав несколько зигзагов в воздухе, вспышка в чёрном небе, и затем громкий взрыв, попадание в цель, ракета сбита.
     Всю ночь слышны военные самолёты, летящие без огней в сторону Газы и обратно, множество глухих хлопков, взрывов авиабомб в Газе.
     Каждые сутки повторяются, сливаясь в монотонную рутину: вой сирены, срабатывание противоракетной системы, громкий гул, хлопки взрывов. Ночью фейерверки горящего топлива ракет и взрывов в чёрном небе на фоне сверкающего полумесяца и мерцающих звёзд, отчётливо видно каждое созвездие и млечный путь. Днём полосы, оставленные пролетевшими ракетами и небольшие облака от взрывов в ярко-голубом небе под жарким летним солнцем, недалеко от песочных пляжей Средиземного моря. В коротких перерывах, в минуты затишья, можно наблюдать косяки различных птиц, летящих на юг. Утреннее пение птиц, разными голосами, озаряет окружающие деревья и кустарник.
     Несколько недель войны, нервы на пределе. Окончание сопровождается полным внутренним опустошением. Чувствуешь себя выжатым до последней капли. Не хочется ни о чём думать, и остаётся только надеется, что очередное перемирие продлится хотя бы больше, чем два года.
     Ястреб (курганник) кружит над пустым полем, высматривая добычу. Замирает в воздухе, в ста метрах над землёй. Широкие крылья отбрасывают единственную тень на перепаханном поле. Длина и форма крыльев курганника делает его похожим на орла. Тишина, не слышно ни звука, всё замерло, только гордый красавец парит в голубом небе.


Рецензии