Жена садовника

Если мы сможем это простить
Значит наступил день
Значит мы прошли границу света
Если наступил день

Иногда просто хочется говорить. Вы знаете те маленькие карикатурные театры, в которых вечно что-то происходит.
Даже когда на сцене нет представления за ней, или перед ней кто-то говорит о себе. Люди вообще любят говорить о себе, положительные, или отрицательные стороны этих разговоров зависят скорее от умения говорить, чем от личностей, или правды. Все люди актеры, а уж настоящие актеры тем более не люди.
Звучит это очень неправильно, потому что это удобно для общества, правда часто скрывается за неправильными фразами и не настоящими словами.
Театр - место где правда ближе, просто потому что все знают, что ее нет в том что происходит на сцене. Все там - логично закольцованное вранье, за которым не скрывают ничего, кроме эмоций.
Эмоции важнее истории и потому люди часто говорят неправду.
Я смотрел этот спектакль не один раз и давно уже запомнил все, просматривая как будто фильм на повторе, но глаз каждый раз неумолимо находил отличия. Одни и те же люди, старательно передавали одни эмоции по кругу, но настоящую личность до конца запрятать было невозможно. Я видел их настоящие эмоции через призму поддельных, видел проблемы с образованием детей, больной желудок, или лишние пролитые слезы по случайной встрече со школьной любовью, которая казалось давно исчезла в памяти с появлением поклонников и получением хоть какого-то признания.
Я видел все это потому что видел это много много раз. Я акцентировал внимание на попытках спрятать то что было ближе к правде чем остальное. Можно было сказать что я большой фанат пьессы, но знаете, так говорить все-таки нельзя, когда сам и являешся автором пьессы. Теперь за годы наблюдения за одним и тем же сюжетом я мог вытащить все что внес в историю.
Я знал кто убийца.
Нет, кто убийца в сюжете я знал и раньше, все таки я сам его написал. Написал много лет назад по мотивам своей собственной истории. Я даже сам существовал в сюжете и почти каждый день видел себя. Ну точнее того, кто изображая меня выходил на сцену.
Я был там. Был там, когда умер мой брат и я предполагал. Я долго думал, и если честно одно время был уверен что то, чему меня учили в школе детективов привело меня к верным выводам. Я был уверен что могу видеть людей. Я собрал улики, построил теорию и посадил одного из тех людей, кто были там в ту ночь. И он не отрицал ничего.
Но что то гложило меня все время, что-то за чем я не уследил, и прокручивание одной и той же ситуации в голове вылелось в пьесу, а затем прокручивание перед глазами.
И теперь я понял кто убийца.
Жена садовника.


Рецензии