Штрихи к портрету. Борис Пастернак

Борис Пастернак умничает в жизни и литературе. Он сам себе придумывает судьбу, но подчиняется ей с оглядкой.

В молодые годы Пастернак изменяет музыке и философии ради легкомысленной особы – поэзии!

В творчестве Пастернака возникает тема перерождения героя в обывателя. Да и сам поэт, в молодости питающий возвышенные чувства к Марине Цветаевой, со временем превращается в банального женолюба!

Пастернак плотояден в любви и поэзии: изменяет Марине Цветаевой, двум жёнам и даже излюбленному модернизму!

Пастернак спасается от преследования судьбы в магическом круге двуличия.

Во время грохота революционных орудий Пастернак делает вид, что тугоух: мол, ничего не вижу, ничего не слышу.

Обличая лицемерие большевиков, Пастернак сам криводушен: как говорится, не замечает бревно в своём глазу!

Пастернак поневоле становится прислужником советской власти.

На склоне лет Пастернак испытывает горечь от того, что жизнь, как золотой песок, течёт сквозь пальцы.

Пастернак – бесхребетный человеколюб.

Больно смотреть, как Пастернак с садистским наслаждением насилует свой поэтический талант.

Молодой Пастернак обращает поэзию в служанку немецкой философии.

Стихи Пастернака – это нагромождение образов и метафор. В его поэзии нет воздуха и пространства.

Стихотворения Пастернака затейливы, как ночные облака в ненастье.

Пастернак – поэт фантасмагорических видений.

В стихах Пастернак расписывает цветными узорами супрематические квадраты Казимира Малевича.

Пастернак в поэзии – кубофутурист, прочно связанный с обыденной жизнью.

Модернистские стихи Пастернака подобны морской раковине: попробуй-ка, доберись до их живой плоти!

Пастернак спрессовывает эмоции и мысли в стихотворные бруски!

Пастернак наклеивает образы-символы на стихи, как бирки на чемоданы.

Стихи Пастернака – это рубленый бифштекс с зеленью и перцем.

У Пастернака чванливая муза.

Переводя трагедию «Гамлет» на русский язык, Пастернак воссоздаёт не шекспировского героя, а выставляет напоказ себя. Так поступает всякий неисправимый индивидуалист!

Не рисует ли Пастернак в главном герое романа «Доктор Живаго» свой автопортрет? Если это так, то спрашивается: кто перед нами? Типичный мягкотелый интеллигент, не способный разобраться в своих чувствах!

Пастернак в романе «Доктор Живаго» мельтешит перед суровой правдой жизни.

У Пастернака стервозная блоковская совесть.

Пастернак без ложной скромности заимствует у Андрея Белого образы-бриллианты и метафоры-алмазы.

Пастернак в стихосложении – это символический Андрей Белый, запачканный прозой жизни!

Стихи Пастернака насыщены метафорами, Марины Цветаевой – символами.

Пастернак в жизни – кокетливая дама, Марина Цветаева напротив: мужчина-рыцарь, мечтающий о благородной любви.

Стихотворный улов Марины Цветаевой – щука-сущность, Пастернака – карась-смысл!

В основе стихов Марины Цветаевой находится бытие, Пастернака – быт. Это свидетельствует о том, что Цветаева – гений, Пастернак – талант!

Поэзия Владимира Маяковского ассоциируется с широким пролетарским проспектом, Пастернака – с кривыми и тёмными закоулками старой Москвы.

Владимир Маяковский за руку здоровается с солнцем, Пастернак, окажись рядом со светилом, спёкся бы!

В конце жизни у Пастернака наступает период литературного опрощения: он становится толстовцем в поэзии и прозе.


Рецензии
да... какое гадкое и злоумышленное изложение примитивных
и плоских мыслей...
и ни грамма правды...
смешно и грустно.

Вы совершенно не поняли мессию великого поэта...

мне Вас искренне жаль...
"любитель" искусства.

Виктор Шергов   01.09.2015 15:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.