Штрихи к портрету. Борис Пастернак
В молодые годы Пастернак изменяет музыке и философии ради легкомысленной особы – поэзии!
В творчестве Пастернака возникает тема перерождения героя в обывателя. Да и сам поэт, в молодости питающий возвышенные чувства к Марине Цветаевой, со временем превращается в банального женолюба!
Пастернак плотояден в любви и поэзии: изменяет Марине Цветаевой, двум жёнам и даже излюбленному модернизму!
Пастернак спасается от преследования судьбы в магическом круге двуличия.
Во время грохота революционных орудий Пастернак делает вид, что тугоух: мол, ничего не вижу, ничего не слышу.
Обличая лицемерие большевиков, Пастернак сам криводушен: как говорится, не замечает бревно в своём глазу!
Пастернак поневоле становится прислужником советской власти.
На склоне лет Пастернак испытывает горечь от того, что жизнь, как золотой песок, течёт сквозь пальцы.
Пастернак – бесхребетный человеколюб.
Больно смотреть, как Пастернак с садистским наслаждением насилует свой поэтический талант.
Молодой Пастернак обращает поэзию в служанку немецкой философии.
Стихи Пастернака – это нагромождение образов и метафор. В его поэзии нет воздуха и пространства.
Стихотворения Пастернака затейливы, как ночные облака в ненастье.
Пастернак – поэт фантасмагорических видений.
В стихах Пастернак расписывает цветными узорами супрематические квадраты Казимира Малевича.
Пастернак в поэзии – кубофутурист, прочно связанный с обыденной жизнью.
Модернистские стихи Пастернака подобны морской раковине: попробуй-ка, доберись до их живой плоти!
Пастернак спрессовывает эмоции и мысли в стихотворные бруски!
Пастернак наклеивает образы-символы на стихи, как бирки на чемоданы.
Стихи Пастернака – это рубленый бифштекс с зеленью и перцем.
У Пастернака чванливая муза.
Переводя трагедию «Гамлет» на русский язык, Пастернак воссоздаёт не шекспировского героя, а выставляет напоказ себя. Так поступает всякий неисправимый индивидуалист!
Не рисует ли Пастернак в главном герое романа «Доктор Живаго» свой автопортрет? Если это так, то спрашивается: кто перед нами? Типичный мягкотелый интеллигент, не способный разобраться в своих чувствах!
Пастернак в романе «Доктор Живаго» мельтешит перед суровой правдой жизни.
У Пастернака стервозная блоковская совесть.
Пастернак без ложной скромности заимствует у Андрея Белого образы-бриллианты и метафоры-алмазы.
Пастернак в стихосложении – это символический Андрей Белый, запачканный прозой жизни!
Стихи Пастернака насыщены метафорами, Марины Цветаевой – символами.
Пастернак в жизни – кокетливая дама, Марина Цветаева напротив: мужчина-рыцарь, мечтающий о благородной любви.
Стихотворный улов Марины Цветаевой – щука-сущность, Пастернака – карась-смысл!
В основе стихов Марины Цветаевой находится бытие, Пастернака – быт. Это свидетельствует о том, что Цветаева – гений, Пастернак – талант!
Поэзия Владимира Маяковского ассоциируется с широким пролетарским проспектом, Пастернака – с кривыми и тёмными закоулками старой Москвы.
Владимир Маяковский за руку здоровается с солнцем, Пастернак, окажись рядом со светилом, спёкся бы!
В конце жизни у Пастернака наступает период литературного опрощения: он становится толстовцем в поэзии и прозе.
Свидетельство о публикации №214090400948
и плоских мыслей...
и ни грамма правды...
смешно и грустно.
Вы совершенно не поняли мессию великого поэта...
мне Вас искренне жаль...
"любитель" искусства.
Виктор Шергов 01.09.2015 15:06 Заявить о нарушении