Way to Hell. часть2. 41

Дорога в Ад. психология. часть вторая "замкнутый круг"
--------------------

Ральф некоторое время всматривался в него, но решил поставить свою позицию, -
– «Тут что торги? Я вам ничем не обязан, как и вы мне. Я вообще был одиночкой и весьма неприметным малым. Даже как парень не обладал каким авторитетом. Я жил своим миром и дорогой. И чем я вам теперь обязан? Пока я не знаю, что вам от меня нужно, я не намерен тут перед вами откровенничать»;
– «Мы хотим только одного, чтобы ты помог нам, как помог и призракам, ибо мы разуверились в помощи от науки. Когда власть не способна на конкретное дело – это мёртвая власть. Они нас только уверяли, что с нами всё в порядки, просто надо переболеть, переждать эту волну и всё станет нормально», - ответил экс-мэр и Ральф тоже отметил в нём «слабость ума», а таким что-то объяснить довольно сложно, ибо в таком состоянии рассудка, им надо всё разжёвывать просто и примитивно, как малым детям или умственно отсталым дебилам. Но признаки сознания у них всё-таки сохранились, их надо просто развивать. Тут понятно, что верх взяли чисто животные инстинкты. И что это за уверения от науки, что надо просто переждать? Ждать? Сколько ждать и чего? Потому у них сознание и инертно и не развивается. А потом придёт аферист и скажет что чуть поумнее и они его сразу признают за икону. И тут Ральф подумал, а какую роль играл мэр тут, от начала аномалии, среди этих горожан? Не имел ли он для них негласный авторитет, не агитировал ли их и не давал ли им каких советов и пониманий? По сути, мэр должен улаживать любые разногласия между разными группировками в населении города, для сохранения общего баланса и стабильности. Значит, он признавал и бейкеров, и призраков, и толпу, и бешеных. Бешеные бы не выжили, коли их кто-то тайно бы не снабжал. А чего, бешеные неплохой экспериментальный материал для лабораторных кроликов, над ними можно экспериментировать смело. Может с того и горожанам паёк урезали, чтобы подкармливать бешеных. Но для власти бешеные неплохой инструмент – пугала для народа. Ничего в сути аномалия не изменила, просто сейчас стоит вопрос выживут ли такие тенденции и в каком виде. И этот вековой консерватизм не разрушишь, ибо надо тогда давать взамен куда как более сильную альтернативу. Ральф пока не стал ломать голову, ибо надо узнать поболее, -
– «И что тебе рассказали про меня эти агенты от КСА? И вообще, за кого вы меня тут принимаете?»;
– «Смотря какие агенты. Были от разных организаций и в разные времена, кто посещал наш городок. Я всего не упомню, но кое-что у меня было записано. Или мне давали какие распечатанные бумаги. Тебя же тут не было около трёх лет, с начала аномалии. Но в сути, скажем так, что ты особенный...», - мэр Алан запнулся подбирая слово «подипломатичнее», как догадался Ральф и решил ему помочь, - «Короче, я особый вид мутанта но со сверхспособностями, так? Я отныне как натуральный супермен?»:
– «...Ну-да и нет, не совсем, но пока идёт аномалия, типа того что ты будешь обладать её силами», - продолжил Алан и Ральф покивав головой согласно, продолжил игру в догадки, - «А как кончится аномалия, я вымру, как динозавр!? Так? Можешь представить, я уже думал об этом. Когда в горячей волне вымирали в течении двух суток, как мы их назвали бесы, из-за того что у них всё время неспокойно на душе – я решил что я тоже бес, но особой породы, которому дано не двое суток, а двое лет до вымирания. Но должен тебя разочаровать – мне ни разу не приводилось сталкиваться с теми, кто сделал обо мне такие выводы. Один раз только было в палаточной лаборатории там недалеко от границы с Канадой, и то я сбежал оттуда. Хотя мне там некий ассистент академика кое-что разжевал про аномалию и причины её возникновения. Право я не уверен, что это была правда»;
– «Я так смею полагать, что нам надо сначала собрать все данные, что мы знаем про аномалию и выбрать единую для всех концепцию и уже отталкиваясь от неё, мы будем знать что делать?», - проснулся в Алане официальный представитель власти, и только, что же он ранее спал? И Ральф кивнул, -
– «Вот давай с вас и начнём. Выкладывайте публике всё, что знаете. А то, я тут только и отвечаю»;
– «Ну, собственно публика тут всё знает, я от своего народа ничего и не скрывал, и дал им знать всё», - помялся мэр, но Ральфа такой вариант не устраивал, ибо он тут на «белом коне» и урезонил мэра, - «А я что, не гражданин сего города? Ну, так вот я, по уважительной причине отсутствия, не в курсе»;

  Это была версия про штамм от Гарри, но несколько переделанная на иной лад, и Ральф подумал, что сейчас идёт активное соревнование в изобретении новой библии для новой эры. И сколько ещё таких разных вариантов гуляет по Америке? Тут и на деле свихнёшься или впадёшь в глухой бред. Блеф былой Америки не умер, с блефа, те, кто являют собой хоть какое подобие власти – и начинают становление новой эры. В одном Ханни права, в каждой отдельной веси нынешней Америки, свой оригинал болезни, бреда, блефа, паранойи, теории аномалии и библии для толпы. Потому никакой единой власти и единой державы Америки, более в мире не существует. И все эти АКА, КСИ, АДАМС и прочие конторы, каждая по своему, силятся решить эту первую и главную проблему, становлению единой версии блефа о новой Америки, и кто из них это сможет, того библия и станет единственной для Штатов. Пользуясь путаницей и развалом от аномалии, можно вселить с мозги потерянных аборигенов любой, хоть самый несуразный блеф, главное чтобы звучал красиво и убедительно. Местную теорию о аномалии Алан излагал Ральфу, уже в своей резиденции из частного небольшого особняка чуть западнее центра городка. Ибо Алан кое-что подзабыл, а тут у него сохранились всякие бумаги и документация. Публика пока разошлась по домам, ибо собрания не состоялось. Но более всего удивил Ральфа финал сей трагикомедии от местного мэра, -
– «В итоге, задача у нас нелёгкая и большая, нам придётся сызнова заселять всю планету. Ну опыта нам не занимать, ибо у нас в Штатах есть представители от всех наций планеты. Наш шатл облетел всю планету по орбите и нигде признаков жизни не заметно, разве что остались дикие разрозненные племена по лесам. Цивилизация как таковая канула в лету и придётся всё начинать с нуля...»;
– «...И ты веришь в сей бред!? Я тебе скажу, давай сейчас поедем на моём трейлере в Канаду, и там все такие как я, нормальные и здоровые, и там не было и нету ни бешеных, ни призраков, ни вас полубесов, горожан. Самые сильные чистые психически и здоровые, те, кто прошёл через горячую волну аномалии. Я скорее поверю, что такой бедлам творится только тут, у нас в бывших Штатах. Параноики...», - Ральф аж встал от такого шокирующего заявления Алана и стал прохаживаться по залу комнаты.
– «Хотя да, одна Америка у нас цивилизация... была. Остальные страны, так, сбоку припёка. Пуп земли. Жалкие триста лет и уже супердержава, супергалактика, самая передовая на планете. Идиотизм...», - у Ральфа прямо слов не было. Мэр же молчал и вроде и тут был согласен, лишь бы не спорить, лишь сохранить покой и союз. Прям мания какая-то выживания. И тогда Ральф перешёл к главным вопросам, -
– «Какое отношение лично вы имели с базой снабжения и базой от науки? Какое отношение вы имели к так именуемым бейкерам и с чего их тут учредили как органы правопорядка? Почему нет общества?»;
Мэр стал рыться и перебирать свои бумаги, но Ральф подошёл и вырвал их из рук Алана и скомкав, бросил на пол, дав тем понять, чего ныне стоит вся эта мукулатура, которая раньше оценивалась страшно важнее и дороже человека. Алан как-то занятно смотрел на комок бумаг на полу и кряхтел и думал, но видно из-за частичного отупения, у него стала плохо работать и память. Ральфа прямо бесило на эти эксперименты с антидотами и жалко было старика и жалости не было ко всему сему, одновременно. Надо решать конкретные вопросы и проблемы, а не заниматься сочинительством новых блефов. Мэр поднялся, -
– «Не стоит так молодой человек, я уже стар, но никогда не предавал своих горожан и делал для них всё что мог. От моей должности толку не осталось. Я сам не любитель этих чинушек с Вашингтона, что тут меня посещали и грузили на меня обязанности, но сами уходили и никогда ничем не помогли нашему городку. Только вид делали грозный и важный, и говорили умные слова. Я мало что понял, но не думайте, что я им поверил. Я вам пересказал только основную версию, которую мне поведали сии представители, а что я сам знал? Ничего. Мне тоже нужно было хоть какое объяснение того, что происходит, я же всё таки власть и должен что-то сказать людям, чтобы в меня верили. Я упрашивал и базу снабжения и учёных чтобы помогли нам, обещал что проблем в городе не будет. И объяснял это горожанам...»;
– «...Не стоит оправдываться передо мной, мэр, я не бог и не судья. Я ещё недавно был простым и неприметным парнем и тоже ничего не понимал, что произошло, когда меня накрыло горячей волной. Но я боролся, старался понять сам, что мог и как мог. Мне не важно, что и кому вы там обещали на базах и этим индюкам. Но вы должны разбираться в политике и насколько она и раньше была нечиста. Вы говорите, что не предавали горожан и делали всё что могли, хорошо, но... Разве это помощь, что ради вашего порядка горожане превратились в безвольное полу-тупое стадо? Стали беспомощными заложниками этих баз, бейкеров и бешеных. Этих руин, что остались от города. Вы хоть понимаете, что довели людей до деградации, лишили их веры и воли? Да лучше сдохнуть, чем так жить. И это свободные полноправные граждане Америки? Уж и дурак поймёт, что природа целебна и земля гасит любое вредное излучение или радиацию. Но вы боялись и шагу шагнуть из города. И вы, мне, конечно так и не скажете, кто вас тут держал в заложниках, в экспериментальных кроликах. Я догадываюсь, что ваши тюремщики сидели на базах и как я только снёс базу, только тогда вы восстали. Чем вас запугали?», - Ральфу стала противна эта жалость к старику...


Рецензии