Пустой ум, это не-ум...

ОШО

Если я, например, хочу создать в этом помещении свободное пространство, то, что я должен сделать? В чем заключается процесс создания пространства? Могу ли я принести пространство откуда-то извне и заполнить им это помещение? Я не могу принести пространство извне. Пространство уже здесь ,нужно вынести из него вещи и людей.
Тогда пространство обнаруживается - оно не приносится. Оно уже здесь, но оно заполнено чем-то. Поэтому я осуществляю процесс отрицания, я опорожняю его.

Отрицание означает опорожнение самого себя без делания чего-либо положительного, потому что, то, что вы пытаетесь обнаружить, уже здесь. Просто выбросьте мебель.

По отношению к уму мысли являются мебелью. Выбросьте ее, и ваш ум станет свободным пространством, а когда ум становится свободным пространством, он становится вашей душой, вашей атмой. Когда он заполнен мыслями и желаниями, он ум; пустой, свободный - он умом не является.

ОШО


Рецензии