Спи спокойно. Часть 4

Уже второй раз за этот месяц Алине пришлось заниматься похоронами. На кладбище никто не пришел. Да она и не звала никого. После похорон она сходила в церковь и поставила свечку за упокой Лизонькиной души. Через несколько дней наступал Новый год и рождественские каникулы. Алина планировала встретить праздник с сестрой. Даже подарок ей купила. Да видно не судьба. 31 декабря она легла спать рано, часов в десять.
Рождественские праздники она маялась от тоски. На работе были выходные. Все знакомые разъехались кто куда. Поэтому она с нетерпением ждала, когда же наступят рабочие дни, и можно будет с головой погрузиться в работу, и не думать о Лизе.
Дело об убийстве Латецкого закрыли в связи со смертью Лизы, так как она почему-то была главной подозреваемой. Несмотря на то, что на ноже не обнаружили ничьих отпечатков, в том числе и Лизиных, дальше разбираться не стали. Видимо нужно было выполнять план по закрытию дел, ведь был конец года.
Алину очень коробил тот факт, что из ее сестры сделали убийцу, но поделать она ничего не могла.

В начале февраля она собралась с силами и поехала на квартиру Латецкого, чтобы забрать Лизины вещи и документы. В связи с тем, что Лиза умерла практически сразу после мужа, вступить в права наследования она не успела, и что теперь делать с квартирой Алина не знала. Поэтому пока поехала только за вещами.
Когда Алина разбирала документы, в руки ей попал паспорт Латецкого. Алина пролистала его. Одна из страниц зацепила ее внимание. На странице «Семейное положение» стояло слишком много штампов. Один из них гласил, что Латецкий К.А. зарегистрировал брак с гражданкой Малининой Л.И. 15 ноября 2010 года. Следующий штамп гласил, что брак расторгнут 20 марта 2012 года. Далее стоял штамп о регистрации брака с Новоселовой Е.А.
- Лиза никогда не говорила, что Латецкий до нее был женат,- подумала Алина.
Она положила паспорт на место, забрала вещи и поехала домой. Мысль о том, что Латецкий был женат и развелся, прочно засела у Алины в голове.
- Интересно, - размышляла она, - бывшая жена его бросила, потому что он был такой же сволочью, как и с Лизой?
Она взяла в руки телефон и набрала номер своего одноклассника, работающего в полиции.
- Сережа, здравствуй! У меня к тебе снова просьба, - намекая на то, что он уже пробивал для нее адрес Латецкого. – Не мог бы ты узнать для меня адрес Латецкой Л.И.?
- А тебе зачем? – поинтересовался Сергей.
- Много будешь знать, плохо будешь спать, - пошутила Алина, а потом более серьезно добавила. – Это бывшая жена Латецкого, мужа моей сестры. Константин умер не так давно. Я хотела встретиться с ней, сообщить. Может быть, ей нужно это знать.
- А год рождения знаешь?
- А что нужно?
- Ну, хотелось бы, чтобы сузить круг.
- Нет. Я посмотрела и сразу забыла, - сказала Алина. – Но, наверное, она должна быть молодой.
  - Хорошо, - согласился Сергей. – Завтра позвоню.
На следующий день Сергей позвонил и сказал, что женщин с такой фамилией и инициалами нет.
- Та-а-а-к, - протянула Алина. – Значит, нет?  Тогда посмотри, пожалуйста, Малинину Л.И. Может быть, она фамилию не стала менять, когда замуж вышла?
- Нет проблем, - ответил Сергей и повесил трубку.
Женщин с фамилией Малинина, похожими инициалами и в возрасте до тридцати лет оказалось две: Людмила Иосифовна и Лидия Ивановна. Но вторая умерла  почти два года назад. Алина записала на всякий случай оба адреса.

На следующий день была суббота. Алина проснулась рано утром, умылась, позавтракала. Взяла в руку листочек с адресами и задумалась: а хочет ли она встречаться с бывшей женой Латецкого? Зачем ей это все надо? Она и сама не знала. Еще раз посмотрев на адреса, она решила, что поедет к Людмиле Иосифовне, той, которая жива. Наскоро собравшись, положив в сумочку свадебную фотографию Латецких, других фото с изображением Константина у нее не было,  прикинув, что утром в субботу пробок не будет, и она доедет дом места за пятнадцать минут, она загрузилась в свой автомобиль и двинулась в путь.
Через пятнадцать минут она уже тормозила перед нужным домом. С трудом втиснувши машину на единственное пустое место во дворе, она отправилась искать нужный подъезд и квартиру. Людмила Иосифовна жила на седьмом этаже. Лифт по закону подлости не работал, поэтому Алина поднялась наверх пешком. Отдышавшись, подумала, что надо бы начать ходить в спортзал или хотя бы в бассейн, и нажала кнопку звонка. С той стороны двери раздалась мелодия, но дверь открывать не спешили. Алина подождала еще не много и нажала кнопку снова. Наконец лязгнул замок, и на лестницу выглянула молодая женщина в халате. Около ее ног стоял карапуз.
- Вам кого? – спросила женщина.
- Вы Малинина Людмила Иосифовна? – спросила Алина.
- Да, это я, - подтвердила женщина. – А что Вам собственно нужно?
- Скажите, пожалуйста, Вы знали такого Латецкого Константина Аркадьевича? – вопросом на вопрос ответила Алина.
- Нет, - удивилась женщина. – А должна была?
Алина вынула из сумочки фотографию Константина.
- Этого человека Вы знаете?
- Да нет же. Может быть, Вы все-таки объясните, зачем пришли?
 - Люда, - раздался мужской голос из глубины квартиры. – Кто там пришел?
Людмила повернулась и крикнула в ответ:
- Какого-то Латецкого Константина Аркадьевича спрашивают. Ты не знаешь такого?
К двери подошел мужчина. Вид у него был такой, как будто он только что поднялся с постели: волосы всклокочены, на щеке полосы от подушки.
- Константина Аркадьевича? – он задумался. – Нет, - покачал он головой, - не припомню.
Он подумал еще раз и уже более уверенно сказал:
- Нет. Точно не знаю.
- Спасибо. Извините за беспокойство, - сказала Алина, повернулась и пошла вниз по лестнице.
Супруги посмотрели некоторое время ей вслед. Потом малыш захныкал, и Алина услышала, как хлопнула дверь в квартиру, и повернулся замок.
- Интересно, - думала Алина, идя к машине. – Значит бывшая жена Латецкого – это Лидия Ивановна, которая умерла два года назад? Вот так сюрприз.
Она достала из кармана бумажку с адресом:
- Съездить сейчас туда что ли? Может быть, удастся поговорить с родственниками.
Алина завела машину и направилась на другой конец города по указанному адресу.

Лидия Ивановна когда-то жила на самой окраине города, в старой пятиэтажке. Квартира оказалась на первом этаже. Алина долго собиралась с духом, и, наконец, позвонила в квартиру. Дверь открыли практически сразу, даже не спросили кто. На пороге стояла пожилая женщина и вопросительно смотрела на Алину.
- Здравствуйте, - начала она. – Я хотела бы поговорить с родственниками Малининой Лидии Ивановны.
- Я ее мать, - спокойно ответила женщина. – Что Вы хотели?
- Понимаете, моя сестра была второй женой Латецкого Константина Аркадьевича. Вот об этом я и хотела поговорить. Вы знаете такого?
- Знаю, - ответила женщина. – Он был мужем моей дочери.
- Меня зовут Алина. Можно мне войти?
Женщина посторонилась.
- Раздевайтесь и походите на кухню. Прямо и направо.
Когда Алина устроилась за кухонным столом, женщина спросила:
- Почему Вы сказали, что Ваша сестра была второй женой Латецкого?
- Простите, как Вас зовут? – поинтересовалась Алина.
- Ирина Петровна.
- Очень приятно. Лиза, моя сестра, умерла пару месяцев назад. А про вторую жену я сказала потому, что Ваша дочь видимо была первой. Разве не так?
- Мне очень жаль Вашу сестру. Примите мои соболезнования. Нет, Лидочка не была первой женой Константина. До нее у него уже была жена.
- Вот те раз! – только и смогла произнести Алина. – А в паспорте у него только два штампа о регистрации брака.
- Наверное, паспорт поменял, - предположила Ирина Петровна. – Вы спросите у него. Может быть, он Вам и расскажет. Хотя не факт.
- Латецкий умер незадолго до смерти Лизы. Его зарезали у него в квартире кухонным ножом. В смерти обвинили жену. Лиза итак была в глубокой депрессии, она не выдержала мысли о том, что возможно ее отправят в тюрьму, и покончила жизнь самоубийством. Выпила таблетки и уснула.
Глаза Алины наполнились слезами. Она смахнула их рукой и спросила:
- Отчего умерла Ваша дочь? Извините, пожалуйста, за вопросы, но мне очень нужно знать.
Ирина Петровна помолчала немного, а потом ответила:
- Лидочка, также как и Ваша сестра, покончила жизнь самоубийством. Она бросилась под поезд.
- О Боже! – воскликнула Алина, прикрыв рукой рот. – Когда это случилось?
- В феврале 2012 года.
- Значит, поэтому брак был расторгнут. Из-за смерти жены, - тихо проговорила Алина.
- Что простите? – не услышала Ирина Петровна.
- Да нет, это я так, - махнула рукой Алина. – Мысли вслух. А из-за чего Ваша дочь так жестоко поступила с собой? Они плохо жили с Латецким?
- Думаю, что Лидочка была не очень счастлива в браке, - сказала Ирина Петровна. – Константин был злым, грубым человеком. Не хорошо говорить плохие слова о мертвых, но иного он не заслуживал. Со мной и отцом Лиды практически не общался. Наше общение с Лидой тоже постарался ограничить. Не любил, когда она ездила к нам в гости, да и к себе никогда не звал. Я у них дома была всего один раз. Он заставил Лиду бросить работу. Негоже, мол, моей жене сопливых детей учить. Лидочка в школе работала учителем русского языка и литературы, недавно институт окончила. Очень ей нравилось в школе работать, она с детства мечтала педагогом стать. Когда одиннадцать классов окончила, ни минуты не задумывалась, в какой институт документы нести. И вот пришлось все бросить. Уж очень она его любила. А потом Лидочка забеременела. Шесть месяцев уже было, когда случились преждевременные роды. Ребеночек не выжил. А Лидочку еле-еле спасли. Врачи сказали, что детей у нее уже не будет. Ее это полностью сломило. Через месяц она под поезд бросилась, не смогла с этим жить.
- Может быть, ее сбросил кто-нибудь? – предположила Алина. – Как можно добровольно такую смерть принять?
- Так свидетели там на станции были. Они и сказали, что рядом с ней не было никого. Сама она, - Ирина Петровна всхлипнула.
- А Вы не могли бы показать мне фотографии Лиды? – спросила Алина.
- Конечно, покажу. Посидите, сейчас я альбом принесу.
С этими словами Ирина Петровна вышла из кухни и уже через минуту вернулась обратно, неся в руках толстый альбом розового цвета. Алина открыла альбом, и ей на мгновение показалось, что с фотографии на нее смотрит Лиза. Она моргнула, и видение моментально исчезло. На нее смотрело улыбающееся лицо девушки очень похожее на Лизино. Та же южная красота, выразительные черты лица, черные вьющиеся волосы, рассыпанные по плечам.
- Очень красивая девушка, - сказала задумчиво Алина. – И очень похожа на мою сестру. Тот же тип.
- Лидочка похожа на отца. Он смуглый с темными волосами. Его иногда принимают за жителя бывшей южной республики. Иногда даже документы проверяют на улице.
Алина листала альбом. Везде Лида была улыбающаяся, смеющаяся. Сложно было представить, что такую полную жизни девушку ждет такая страшная смерть.
- А это Лидочка со своим женихом, - показала Ирина Петровна на одну из фотографий. На ней девушка была изображена с симпатичным молодым человеком. Фотография была, видимо, сделана в одном из клубов. Молодые люди сидели за столиком в обнимку. Лида держала в руке бокал. Оба весело смотрели в объектив.
- У нее был жених? – удивленно спросила Алина. – Почему же она вышла замуж за Латецкого?
- Этой фотографии несколько лет, - сказала Ирина Петровна. – Гоша очень одаренный мальчик. После окончания института с отличием, он какое-то время работал в одном из НИИ. Потом его пригласили заграницу. Он уехал на полгода работать по контракту. Лидочка в это время только окончила институт и поступила на работу в школу. Поехать с ним она не могла, да и денег у них на это в то время не было. Пригласили-то только Гошу. Она ему и женой не была. В общем Лидочка обещала его ждать. И вот пока Гоша отсутствовал, она познакомилась с Латецким. Он очень красиво ухаживал. Лидочка влюбилась в него без памяти. Потом он сделал ей предложение. Я даже удивилась, как быстро она на него согласилась, ни минутки не раздумывала. Я ей тогда говорила: ну как же так, доченька? ведь ты же обещала Гоше, что дождешься его. Она меня обняла, поцеловала и сказала: «Мамочка, я люблю Костю, жить без него не могу. А Гоша? Гоша простит». Но видно совесть ее все-таки мучила, потому что написать ему и сказать о своем решении она смогла только после свадьбы.
- И как он перенес это известие? – спросила Алина.
- Я видела Гошу только два раза после этого. Первый  на Лидочкиных похоронах. Кто ему сказал, что она умерла, не знаю. Он подошел ко мне, сказал, что соболезнует. Но у меня совсем не было сил расспросить, как у него жизнь сложилась. А потом уже где-то через год он приходил к нам домой и расспрашивал о Лиде, о ее жизни с мужем.
- А Вы не знаете случайно, где он жил или живет? – спросила Алина. Она и сама не знала, зачем ей это, но спросила так, на всякий случай.
- За нашим домом точка, девятиэтажка. Вот в ней он и жил с родителями, когда с Лидой встречался. А где сейчас живет, не знаю.
- А номер квартиры не помните?
- Так, а зачем он мне? – удивилась Ирина Петровна. - Я и не спрашивала никогда у дочки. С родителями его нас с мужем не знакомили.
- Ну, может, хоть фамилию его Вы помните? – наудачу спросила Алина.
- Фамилия какая-то простая. По-моему Смирнов, - Ирина Петровна задумалась. – Да, точно. Смирнов, – сказала она уже более уверенно. – Гоша Смирнов.
- Когда я только пришла, Вы сказали, что Ваша дочь не была первой женой Латецкого.
- Да, - подтвердила Ирина Петровна.
- А откуда Вы знаете?
- Мне Лида сказала. А ей видимо сказал Константин.
- Он с ней развелся?
- Там какая-то путаная история вышла. Я не очень Лиду поняла. Вроде как она пропала.
- Куда пропала? – удивилась Алина.
- Да кто же ее знает? Пропала и все.
Ирина Петровна посмотрела на часы.
- Вы меня извините, пожалуйста, но скоро придет муж. Он сейчас на ежедневной прогулке. Когда с Лидочкой произошло несчастье, у него случился инфаркт. Еле выкарабкался. Теперь ему волноваться нельзя. Лидочка была нашей единственной дочерью.
По щеке пожилой женщины скатилась одинокая слеза.
- Простите, - сказала она.
- Я поняла, Ирина Петровна. Спасибо Вам. Вы не дадите мне Ваш номер телефона? Если я что-нибудь вспомню, можно я Вам позвоню?
- Да конечно.
Ирина Петровна продиктовала номер своего сотового. Алина еще раз поблагодарила, попрощалась и уже через несколько минут вышла на улицу. От избытка информации у нее разболелась голова.
- Это не Латецкий, а Синяя Борода какая-то. Одну жену довел до самоубийства, другую. Третья, та вообще пропала. Дурдом! - думала Алина.
Она ни минуты не сомневалась, что Лиду, как и Лизу, до самоубийства довел именно Латецкий. И если правда то, что первая его жена пропала, то и этому он тоже поспособствовал. А может она вообще не первая, может быть, был кто-то еще? Алина села в машину и объехала дом, в котором когда-то жила Лида Малинина. Остановив машину около дома, про который говорила Ирина Петровна, она вышла из машины.
- Ну и чего я сюда приехала? – заговорила она сама с собой. – Как я здесь буду искать Гошу Смирнова?
В это время из подъезда вышли две тепло одетые бабульки и расположились на скамейке около него. День был очень хороший. Солнечный. Не слишком морозный. Алина решила попытать счастья. Уж бабульки наверняка знают, кто живет в доме.
- Простите, пожалуйста, - подошла к ним Алина, и когда бабульки как по команде посмотрели на нее, она произнесла. – Здравствуйте.
Бабушки закивали головами:
- Здравствуй, внучка, здравствуй.
- Вы не подскажете, в какой квартире живут Смирновы?
- Это какие? – спросила одна из бабулек.
- Это те, у которых сын Гоша, - в тон ей ответила Алина, уже жалея, что подошла к ним с вопросом.
Бабульки одинаково наморщили лоб, задумавшись.
- А! – воскликнула та, что сидела ближе к Алине. – Это те, которые в двадцать первой квартире живут. У них еще собака такая мерзкая. Вечно гавкает, когда они ее гулять выводят, - обратилась она к своей подружке. – Только вот Гошку-то я уже давно не видела, - сказала она уже Алине.
- Спасибо большое, - Алина поблагодарила бабушек и двинулась в сторону подъезда. Ноги ее сами понесли к Смирновым в двадцать первую квартиру. Уже нажимая кнопку звонка, она подумала, а что собственно она скажет этому Гоше? Что спросит? Но отступать было уже поздно. Дверь в квартиру открылась, и на пороге Алина увидела пожилого мужчину в хлопчатобумажных брюках коричневого цвета и вязаной кофте, надетой на белую футболку. Мужчина был абсолютно седой. Спустив очки на кончик носа, он внимательно смотрел на Алину.
- Что Вам угодно? – спросил он. Вокруг его ног с лаем крутилась маленькая собачонка. - Дики, перестань, успокойся, - бросил он собаке, но та его не слушала и продолжала лаять.
- Здравствуйте, - начала Алина. – Я ищу Смирнова Гошу. Простите, я не знаю его полного имени.
- Смирнов Гоша, если мы говорим об одном  и том же человеке, мой сын, - сказал мужчина. – Но он здесь не живет.
- А как мне его найти? – спросила Алина.
- Вы можете оставить свой номер телефона, я ему передам.
Алина продиктовала номер сотового.
- А с какой целью Вы его ищете, я могу узнать? – спросил Гошин отец.
- Скажите, что я хотела поговорить с ним о Малининой Лиде.
- Но она умерла давно, - удивился мужчина. – Чем же Вам может помочь мой сын?
- Я знаю, что она умерла. После ее смерти Латецкий женился на моей сестре. Вот об этом я и хотела поговорить с Вашим сыном. Буду Вам признательна, если Вы передадите Гоше мой номер телефона.
Алина попрощалась и вызвала лифт.
Уже по пути к дому она думала о том, что провела день не впустую. Получила массу новой информации. Вот только что с ней делать? Это вопрос. Но останавливаться Алина уже не хотела. Ей нужно было понять, кто и за что убил Латецкого. Когда она это поймет и сможет доказать, с Лизы снимут все обвинения в убийстве. Конечно, сестре-то уже все равно, но ей нет.


Рецензии
Ничего себе "послужной список" у Латецкого. А Алина молодец, решила во всём разобраться. И почему девушки сразу же велись на этого Латецкого? Красивый, моложавый, богатый - это, конечно, в наше время очень важно. Но неужели они не видели, что он равнодушен к ним?

Милана Масалова   02.09.2015 21:09     Заявить о нарушении