С полуслова, с полувзгляда...

               
Детство… самая замечательная,  самая  прекрасная, самая чудесная и  сказочная  пора…  Потому что  беззаботная, не знающая волнений и переживаний,  которые обрушиваются на нас во взрослой и серьёзной жизни…  И, наверное, поэтому  мы так любим вспоминать наше  дорогое и милое  сердцу  детство… А  вспомнить-то  много чего  можно  уже… Потому что время такое пришло – время воспоминаний…  И слава  Богу, что есть такое время! Ведь эти милые,  детские  воспоминания  так  согреваю наши  озябшие сердца….
У каждого ребёнка  складываются  свои особенные,  неповторимые отношения с родителями.  Дети обычно любят и маму и папу, но возможно,  не одинаковой, равноценной любовью.  Думаю,  что сильно  и того и другого!  Но  с  кем-то  из  них  находят  большее взаимопонимание и контакт…  И что самое интересное -  это  бывает так взаимно…
Я считалась  «папочкиной» дочкой.   И это  так  верно,  ведь  мы  с ним  понимали друг  друга -  с полуслова,  с полувзгляда…  И от этого  было  так  радостно  на душе!  Времени для общения  всегда  не  хватало.  У  него – работа,  у меня – учёба.  Но  каждый наш  разговор  был  таким  интересным  и увлекательным,  что я бы могла, кажется,  слушать и слушать, говорить  и говорить  бесконечно….Но папа виновато улыбался: «Мне пора  на работу».  И  я понимала…  Он  собирался, обедал, складывал  еду  на ужин,  а мне  становилось  грустно.  И тогда  он говорил: «Я приеду  на работу,  а ты мне позвони по телефону и тогда  мы поговорим…»  Он  чувствовал,  что  я скучаю  по нему,  что просто люблю  его.  И он  тоже  очень любил  меня!  Хотя  он редко  говорил  об этом,  но я просто знала.  К вечеру,  сделав домашнее задание,  я набирала «двушек» и  деловой  походкой  отправлялась  на  соседнюю  улицу к телефону-автомату. Он  стоял  на углу пятиэтажного дома.  И почти всегда был  свободен. И что самое  интересное -  всегда работал.  Я открывала  кабинку, входила и закрывала за собой дверь, чтобы никто не мешал, снимала трубку  телефона, бросала «двушку», набирала  номер. Услышав длинные  гудки, говорила: «Здравствуйте,  Михаила Петровича позовите, пожалуйста». Мне отвечали: «Минуточку, сейчас пригласим». «Спасибо» - вежливо говорила я.  И вот через  минуточку  мы снова  разговаривали о чём-то интересном…. Темы у нас никогда не заканчивались: о работе, об учёбе,  о погоде, о моих  любимых курице «Чернушке» и  собачке «Крошке», о мультфильмах, да о чем угодно!!!  Папа  умел слушать и  понимать. И ещё так весело  смеялся,  когда я что-то забавное  рассказывала… Так  разговаривали  мы  подолгу…Но потом  папа говорил: «Это хорошо, но  мне идти работать надо,  завтра поговорим, «лапочка»  моя, целую тебя…беги домой,  занимайся»  Я  отвечала: «Хорошо.  До завтра.  Иди работай, папочка»…  и  тихонечко  опускала трубку  на рычаг  автомата.   Как же  я тогда  мечтала, чтобы  у нас  дома  был телефон! Чтобы  он  стоял  на холодильнике (но и  холодильника тогда тоже  ещё  не было,  продукты  хранились  в погребе). И чтобы  я звонила и мне звонили  в любое время  дня.  Вот  такие  детские  мечты были…  А  ещё  я  любила  ходить  в  магазин «Канцтовары» - выбирала  там  блокноты и тетради,  карандаши, авторучки.  Приходила  домой.  Садилась  за стол  и   очень  хотела   написать какую-нибудь  интересную  историю…но  потом  понимала,  что писать-то,  в принципе,  не о чем…  Закрывала  тетрадь  и  шла в «наш»  магазин за  чем-нибудь вкусненьким.  «Наш»  магазин – назывался так  потому, что  находился  рядом с нашим домом, это был  самый  ближайший  магазин,  другой -  назывался «стекляшкой» - потому что  у него все витрины были  прозрачные, из стекла.  А самый  дальний и большой  был «Гастроном» - мы в него редко ходили.   Вот я и пошла  в «наш» магазин, вернее – побежала!  И вдруг -  огромная  собака  выскочила  с лаем  из  ворот соседнего дома  и бросилась  в мою сторону!  Я  закричала так, что  сама  испугалась своего  крика,  остановилась  от ужаса и закрылась  сумкой!  Собака тоже  остановилась, перестала  лаять,  подошла  ко мне,  понюхала… А  я дрожала, как  осиновый листок… и не могла  шевельнуться!  Через  минуту  собака  повернулась  и ушла  восвояси,  а  я, всё ещё дрожа  от страха,  тихонечко, чуть ли ни на цыпочках  пошла  дальше  в магазин.  «И чего ей надо? Может быть голодная?» -  всю дорогу думала я… Когда  я рассказала папе про эту ужасную  историю, то он покачал головой и сказал: «Хорошо, что она тебя не укусила!  Запомни: Никогда  не бегай от собак – они этого  не любят!»   В  «нашем» магазине  было три небольших отдела.  Мой любимый был – кондитерский.  Там я обычно покупала кофе в брикетах или какао в брикетах.  Это  такие  маленькие кубики,  жёсткие, ароматные.  Их  надо было  варить  и делать  напиток.  Но  я, как и многие мои подружки,  любили  эти «брикетики»  просто  грызть, как конфеты!  До  чего же  было  вкусно!  Такая радость, такое  наслаждение!!!  И стоили  они  совсем недорого – 10 копеек,  хотя хлеб  стоил  16 копеек.  В хлебе я  любила  только  «горбушки» - до чего  же  они были  хрустящие  и вкусные! А запах – просто не передать словами!  Ароматный и вкусный-вкусный!!!   Мне так  нравилось  взять хлебную «горбушку»,  репчатый лук,  бокал  воды,  включить  наш  маленький,  чёрно-белый  телевизор, смотреть какую-нибудь передачу  и с аппетитом есть  эту вкуснейшую и любимейшую  еду!!!  Я не понимала  тогда:  что такое  счастье… Но  наверное, в то время  это и было  счастьем…  таким  детским,  беззаботным, светлым  и вкусным  счастьем, где только любовь, где только радость!
Мы  такие  маленькие  в этом большом мире!  Но когда  мы ещё дети – то этого  не понимаем… И всё время исследуем  мир,  открываем,  изучаем,  удивляемся  и восхищаемся!
Помню, как однажды подошла  я к папе  и говорю (хорошо, что я всегда  ему всё говорила  и советовалась): «Я скоро  приду.  Пойду только  горизонт  потрогаю -  и обратно….»  Вспоминаю,  как  весело  смеялся  папа!!!  А я удивлялась: «Что смешного?  Этот горизонт  такой  весёлый  что ли?»   И  тогда  папа  мне  ответил:
«Ты молодец,  что сказала  мне…ты умница,  что  у тебя  появилось такое  интересное  желание!  Только  горизонт -  потрогать  невозможно!  До  него  не дойти…»  Я  сначала не поверила, думала, что  он  шутит:  «Ну что ты?  Посмотри -  вот же  как он близко,  рукой  подать! За час можно дойти…» И  показала  папе на горизонт, который  как будто находился действительно  совсем рядышком… «Это только так кажется» - объяснил папа.
Я ещё долго  не могла понять… Всё  удивлялась,  возмущалась…А папа сказал: «Вот станешь постарше,  в школе будете  изучать, тогда сама  всё поймёшь».  И  я верила.  Всегда верила папе – потому что  он  никогда, ни разу в жизни  меня не обманул!  И всё, что  обещал – всегда  выполнял!  В кукольный театр,  в речной порт, в зоопарк!  И всегда меня фотографировал.  Это были замечательные фотографии…Они и сейчас хранятся в моём альбоме…
Каждый  раз  папа старался  чем-нибудь меня порадовать…
Просыпаюсь  утром, открываю глаза:  на столике  стоит  полная чашка  «чёрной вишни» - так я называла  сорт Владимирской.  У нас  в саду,  мы тогда жили  в маленьком деревянном доме,  с большим садом,  где росли  14 яблонь,  вишни, малина, а Владимирская вишня была  одна, и совсем маленькая…и вишни на ней было всего-то ничего… Так вот,  папочка  собрал всю эту вишню, помыл её  и поставил  мне  на столик,  чтобы  я покушала… Вот так  он  заботился  обо мне, баловал  меня…  И никаких  тут слов  о любви и не  надо…  Я была  ему очень благодарна!
Приходя  с работы,  он  приносил мне  какое-нибудь лакомство, например, ромовую «бабу»,  песочное  кольцо с орехами или  коржик. Я же была  такая сладкоежка!  И  при этом говорил: «Посмотри-ка, что тебе  лиса  прислала».  А я спрашивала: «Какая лиса?».  «Так я иду мимо леса,  смотрю: бежит  рыжая лиса,  положила  на пенёк  вот это  и говорит: «Передай от меня  Ниночке».  Вот я и передаю тебе… И что вы думаете?  Я  верила!  Потому что только сказки и читала….В них как будто  и жила…  Но  всё-таки  папа  как-то  сказал, что  шутил, конечно, же.  Но  я не обиделась на это.  Просто  удивилась  тому,  как   он  хорошо  это говорил,  так  «сказочно»…
А  ещё  он  мастерил  мне детскую, игрушечную мебель: круглый столик, с резными ножками,  стульчики,  сервант и  кроватку для моей любимой куколки.   Ни у кого  не было  такой мебели! И я очень  радовалась  и гордилась,  что у моего папы «золотые руки»!
      Потом, когда я выросла,  тоже  стала  заботиться о нём,  как  могла:  привозила и присылала в посылках  конфеты – леденцы: «Мятные», «Барбарис», «Дюшес», и папиросы, которые  он  так любил!  Покупала лекарства, когда болел, писала письма, открытки издалека,  и молилась  о нём… Не знаю,  но,  наверное,  я не вернула ему  и  сотую часть  той заботы и любви, которую  он  дарил  мне…но  зато  на всю  жизнь  сохранила в своей душе  всё  самое дорогое  для меня….память о  любимом отце…о чудесном  детстве,  о таком счастливом  и  радостном…
А сколько всего  папа с мамой умели делать -  и не расскажешь! Шить домашние тапки,  вязать «авоськи» (сумки для продуктов), делать мебель,  шить одежду,  рыбачить (папа очень любил, и привозил хорошие уловы),  а потом  солил и сушил  рыбёшку, мелкая, но вкусная - в ней было много  рыбьего жира,  а ещё  в маленькой духовке – делали чудесное  рыбное  жаркое,  с томатной пастой.  Семья-то была большая: родители, и нас, пятеро детей.  И всех  накормить, одеть, обуть надо  и  доброму научить!  Вот  и приходилось всё делать своими  руками,  благо, что руки  у родителей были «золотыми»!  И всю  свою жизнь они  в работе  проводили!  Потому и вырастили  пятерых  хороших  детей. Это было их  главной радостью  в жизни!  Но  не только  руки,  а сердца  у  родителей  были  ЗОЛОТЫЕ!  А души -  чистые  и добрые.  Верим, что  эти  светлые души -  в  Царствии  Божьем,  в  Вечном Блаженстве прибывают и  молятся за нас, грешных. Чтобы  и  мы тоже жили по совести,  по Заповедям Божьим,  чтобы  однажды  удостоились  Христовых обещаний. Мы  молимся за их  души – на этом свете,  они  молятся за нас -  на том свете,  ведь  для  Бога – все живы:  одни – в  Царствии Небесном Вечном,  другие -  в  жизни Земной, временной….  Слава Богу за всё!
 


Рецензии
Папины дочки - хорошие жёны и мамы. И..Слава Богу за всё !

Григорий Горельцев   17.09.2014 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!
Думаю, что Вы правы:)
С теплом души:)

Нина Стебелёк   17.09.2014 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.