Фредди

… Ультрамариновые ягоды и лимонно-жёлтые листья тёрна, пунцовые капли бордоволистного барбариса, кисти черноплодной и красноплодных рябин — я обожаю осень!.. Гуляя по парку, я ловлю тона-оттенки-краски, которыми потом буду раскрашивать свои миниатюры... Но всё это пёстрое великолепие осенней хохломы будет в октябре, а сейчас на улице третий день льёт промозглый сентябрьский дождь... В пелене воды, разбивающейся о стёкла окон и витрины магазинов, тоже есть краски — оттенки серого цвета: от циркона до угольного с грифельным...

… «Empty spaces - what are we living for?
Abandoned places - I guess we know the score..
On and on!
Does anybody know what we are looking for?»...

… Писать рассказы и эссе нелегко — это Вам не ванильные цитаты глупых школьниц, здесь мне всегда приходится находить равновесие между текстом и эмоциями, держать ритм композиции и не перебарщивать с описаниями... Это тяжело, ведь приходится вскрывать свои чувства и искать выпавшую из ряда ноту.. Но еще тяжелее писать о тех артистах, которых любишь — любишь кожей, сердцем, каждой мембраной нервной системы...

… Пожалуйста, выслушайте меня... Не кричите, не возмущайтесь, не кипите праведным гневом... Я хочу рассказать Вам о Фредди... С него рисуют комиксы, ему посвящают песни многие пропиаренные певцы с папами-толстосумами, его поливают грязью и обвиняют в гомосексуализме (вспоминается Раневская - «"Это растление молодежи, это преступление…" ; Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, ; вздохнула Раневская») и тут же начинают копаться в его личной жизни — поклонники и непоклонники сходятся в битвах, отстаивая своё мнение о его сексуальной ориентации — сурово, размахивая кулаками и брызгая слюной...

… Я не принадлежу ни к тому, ни к другому стану, я — в стороне. Наблюдаю за этими людьми, забывшими в погоне за правдой то, что помню я — творчество...

… Шестьдесят семь лет назад пятого сентября на острове Занзибар родился мальчик — Фаррух Булсара. Спустя двадцать пять лет он выйдет на сцену мира со знаменитой фишкой - микрофонной стойкой наперевес — ослепительный и эксцентричный певец с взглядом дьявола и страстным голосом жадного до жизни человека... Аристократичный и дерзкий — но с ранимой душой, спрятанной за грубой внешностью... Думаю, что основные вехи его жизни можно найти на бескрайних просторах Интернета... Миллионы людей расскажут Вам о том, как Его музыка «крута, спасла жизнь, повлияла на восприятие»... Расскажу Вам и я. Пожалуйста, всего лишь выслушайте меня!..

… Фредди Меркьюри ворвался в мою жизнь, когда мне было десять — я нашла старые кассеты с его музыкой, и старый магнитофон обрушил на меня целый шквал энергии — бешеной, пульсирующей в позвоночнике ударными и риффами бас-гитары... Я переслушивала эти кассеты снова и снова, пока магнитофон не сдох, крякнув напоследок что-то с изжеванной ленты... Фредди Меркьюри... Голос страсти, голос жизни и голос, говорящий мне - «Никого не слушай, живи по своим правилам — ведь жизнь одна!»...

… Когда мне надоедает добыча редких самоцветов музыки в хламе современного мира медиа, я достаю с полки диск с музыкой Фредди (мой любимый - «Барселона»: там я слышу его настоящий голос, не фальцет — тоже красивый, но баритон — более родной и близкий мне)... Нет и нет, я не закончила! Не надо говорить мне про его личную жизнь! На то она и личная... Да и какая разница? У Души ведь нет пола...

… Он умер двадцать четвертого ноября 1991 года в возрасте сорока пяти лет — умер в своём доме, накануне сделав заявление, что болен СПИДом... Как напоминание — что перед страшными неизлечимыми болезнями равны все: и простые люди, и гении... Потом, просматривая поздние видеоклипы, я запомню, как изменился голос певца — он стал сильнее, мощнее, глубже (и это при слабости, при трудностях с дыханием!), тогда пел сильный человек, смело смотрящий в глаза смерти...

… «The Show must go on!
The Show must go on! Yeah,yeah!
Ooh! Inside my heart is breaking!
My make-up may be flaking...
But my smile, still, stays on!»...

… Он ушел из жизни, но Шоу, поставленное им, продолжается — из года в год его музыка проникает во все места земного шара, ежедневно его голос слышат миллионы людей, ежечасно его фотографии комментируют в социальных сетях...

...Дождь льет и льет, словно Природа решила превратить наш город в Макондо, а я слушаю Фредди... И в трещотках ливня я слышу, как Осень шепчет мне Его голосом: «Никого не слушай, живи по своим правилам - ведь жизнь одна!»


Рецензии