Российским добровольцам

   У рабочих Ферганского механического завода была традиция отмечать все праздники и юбилеи в аэропорту. Здесь я и повстречал первых афганцев-дембелей осенью 1980-го. Мы бригадой отмечали день рождения одного из наших коллег, а двое молодых людей, здоровых (их спортивность сразу бросалась в глаза) и доброжелательных, распивали незапрещённое из чайников спиртное за соседним столиком.
   Ребята попросились к нам в компанию безо всяких принятых этикетов, и мы приняли новых, всегда интересных в наше время людей, с должным гостеприимством.
   -Два года без цивилизации, - объяснили наши новые друзья свою тягу к нашему застолью и рассказали, что в ферганский аэропорт их доставил дембельский борт из Афганистана.
   Кабульский аэропорт схож с ферганским по многим природным условиям (взлёт в сторону гор). Поэтому пилоты, прежде чем отправиться выполнять свой интернациональный долг в Афганистане, проводили полётную подготовку у нас, в Фергане. Я часто вечерами наблюдал из своей квартиры взлёты 76-ых, которые отстреливали тепловые ракеты. Незабываемое зрелище! Телевизор такого не передаст.
   Тем временем афганцы (не вспомню их настоящих имён), познакомившись с нами и немного выпив, рассказывали о своей службе в экзотической для нас стране с агрессивным воинственным народом:
   -Поступил приказ произвести выстрел из гаубицы по пещере. Мы позже посетили место нашей цели и оценили свой выстрел: дети, старики, женщины…. Во мне всё перевернулось тогда. А ведь мы подозревали…. Разведка доносила, что в пещере укрываются дехкане с соседнего кишлака. Приказ есть приказ….
   Был я тогда молод, горяч…:
   -Я сам только из армии! Нас учили, что приказы выполняются беспрекословно, но если приказ чересчур уж дебилен - выполнение его на твоё усмотрение. Только помни, что будешь наказан за неподчинение. Струхнули тогда за свои задницы? Русский солдат никогда ребёнка не обидит! А вы - женщин и стариков убивать! Последнее дело!
   Разговор скомкался, замолчали все. Застолье исправили водка и тамада. Со мной больше не разговаривали, хотя подливали для приличия.
   Не знал я тогда ещё, что афганские дети и женщины убивали советских солдат, мстя за своих отцов и мужей: тогда эта информация ещё была секретной. Я же был воспитан на социалистической морали и носил в себе все её ценности. Да и сейчас во мне осталось многое из того, привитого, что я храню в себе, пытаясь прожить свою жизнь до конца достойно.

   Ни разу в жизни я больше не встречал таких откровенных афганцев. Дело не во мне: я всё больше проникался уважением к интернационалистам, героям нашего времени восьмидесятников. Просто воины были скрытны, и нежелание их рассказывать о службе, порой, выдавало их причастность к афганской войне.
    Серёга пришёл ко мне учеником - мальчик мажор, сын подполковника, начальника городской службы обороны. Желание работать и способность его к обучению быстро сбило с меня предвзятое к нему отношение - мы подружились и частенько засиживались друг у друга в гостях за бутылочкой, привечаемые нашими семьями. О том, что Серёга афганец, я узнал только через три года, случайно, в бухгалтерии - у него был льготный "подоходный".
   При том разговоре мы с Серёгой были подпиты в меру, в нашу меру, большую:
   -Так ты убивал там кого?
   -Я поваром был. Отстреливались часто. Может, и убил кого, не знаю.
   -А единоборствам обучали? Приёмчики покажешь? - я считал себя покрепче Серёги, и спрашивал с некоторым сарказмом. Серёга раскачал приставшую назойливую вошь (меня), и я еле удержался на ногах, когда противник оттолкнул меня по всем правилам айкидо.
    "Прижму к стене - ему никакие приёмчики не помогут", - решил я. Очнулся, поддерживаемый за локоть своим другом. Дыхание восстанавливалось быстро.

   За свою жизнь я был знаком со многими афганцами и научился различать их среди людей, несмотря на их разницу в характерах и национальность: есть в них какая-то общая спокойная мужественность и большое уважение к людям. Не смогу, наверно, донести своё чувство уважения к этим воинам…. Разговаривать с ними просто, если разговор искренний и честный. Такого уважения к воинам чеченцам я в себе не добился - наверное, это моё большое упущение в жизни. Не смог я понять их внутренний мир до конца.


   Добровольческое чувство неистребимо: коль пришло оно раз к человеку, ответственность за чужие судьбы в нём не сотрётся никакими жизненными несправедливостями. Этот факт подтверждается сегодняшним временем - добровольцы вступились за свой народ (не чужой украинский, за свой!). Встали на его защиту  от спекулянта конфетами, зарвавшегося королька, посчитавшего возможным для себя делать со своим народом всё, что ему вздумается, даже уничтожать поголовно!
    Сколько сейчас афганцам? Самым молодым уже под пятьдесят, а большинство уже в запасе. Героев в запасе не бывает! Это от них, уверен, исходит основная добровольческая идея в настоящей помощи нашим братьям, задавленным преступным режимом.
    А кому же, как не им, афганцам, воинам-чеченцам, казакам, принимать реальные решения в борьбе за справедливость?! Не нашим же политикам, повязанным друг с другом коммерческими нитями! Это прилюдно они ратуют за свободы для своего народа и спорят до слюноотделения о правильных путях развития России! Ужинают они за одним общим столом, и жёны их делятся друг с другом секретами об очаровательных замках за рубежом, подаренным им мужьями за наворованные у своего народа деньги.

   Будут ли отмечены подвиги добровольцев россиян, вступивших в украинское ополчение, вознаграждены своей страной? Они даже имён своих не называют. Родина их туда не посылала, они сами пришли к единственно правильному решению - хунту следует истреблять на корню, и никакие переговоры и заискивания в борьбе с ней не помогут!
   Хотелось бы донести до наших героев глас истинной России - мы с вами, друзья! Вы не будете забыты своим народом! Это вы - лицо России, а не денежные мешки, выпячивающие свои безграничные свободы по заграницам и порочащие нашу Родину своими безрассудными выходками!




 Надеюсь, что моя рецензия будет прочитана всеми моими оппонентами, и мне не придётся повторяться.
Я не смогу изменить свои устоявшиеся взгляды и поэтому не имею никаких моральных прав навязывать их другим, что считаю недостойным для человека, решившегося выставить своё мировоззрение на суд широкой публики.
Наши народы сейчас разделены вредоносными идеологиями, и мы не можем желать друг другу здоровья, хотя приветствия наши одинаковы. Я понимаю украинскую речь лучше, чем приказы своего начальника. Эта дикость закончится когда-нибудь, испокон веков так было. А пока все наши общения приведут только к скандалам.
Пока замолкли пушки, давайте будем благоразумны и помолчим недолго: пусть руководители поговорят. Ведь не зря же они выбраны, пускай отрабатывают народное доверие.
Я не удаляю ваши рецензии - ваше мнение должно быть высказано, и когда оно будет лишено агрессивности, я попытаюсь его понять. Пока же моя страничка для скандалов закрыта. Будьте добры уважать просьбы хозяина.

Игорь Бородаев   08.09.2014 10:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
   


Рецензии
Игорь, тема воинов-интернационалистов мне близка с позиции комитета солдатских матерей. 15 февраля - День Памяти воинов-интернационалистов. Каждый год в нашем северном городе мы организуем Встречу памяти. Ведь в чеченской войне мы хоронили груз 200( мои ученики), своего сына я встречала со слезами с войны. Много было жестокости, искали пропавших солдат. Это не забывается, об этом пишу. С уважением,

Зинаида Малыгина 2   26.02.2018 16:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте Зинаида.
Много вопросов возникает у меня последнее время по поводу добровольческого движения в России. Первейший - трудоустройство. Довольно часто я встречаю парней, прошедших горячие точки, рядом с собой на работе. Можно допустить, что у человека есть призвание сантехника или же дворника. Сомнительное допущение, натянутое. В коммунальное хозяйство на мизерные заработки люди, доказавшие себя в бою, идут вынужденно. Отсюда вытекает и их слабая приспособленность к жизни в мирном обществе. Не такие они, как все, таковыми и остаются, непростыми. Всё больше их встречается со временем - нехорошая тенденция.
Непростой выбор - стать добровольцем. Приходилось как-то писать заявление на несостоявшуюся войну. Вынужденно-добровльно, в армии. Мне повезло.
У русских всегда была эта традиция - помогать "нашим". Это одно из наших национальных отличий, достойных. Не хотелось чтоб это наше качество использовали.

Игорь Бородаев   27.02.2018 02:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.