Может быть

Умеет жизнь разубеждать. Я ни в чем не уверен. Раз и навсегда. Сомневаюсь.

Как-то раз Цыган размотал сеть, метров на 10, и начал её оснащать. А где-то в лесу была пасека. И оттуда пришел спаниель. Рыжий бандит. Прошелся по сети, всё перепутал и лизнул Цыгана в нос. Стоит и лает. Играйте со мной. Я ему кинул палку, подальше от сети, он с радостью принес. Виляет хвостом. Кинул подальше – он опять принес. Бежит когда, обязательно по сети пройдется и лизнет Цыгана. Цыган говорит: - Кинь в крапиву. Я кинул в крапиву. Он принес. – Кинь, говорит Цыган, - Через  обрыв, в омут. Может, утонет, сучара. Там обрыв метров пять и обратное течение. Водоворот. Кинул. Сплавал, принес. А пока нес, пробежался по сети, всё перепутал. И лизнул Цыгана в нос. Я кинул через реку. Почти долетела палка до другого берега. Он не поплыл. Постоял, посмотрел. И принес другую палку. Цыган говорит: - Ты корейскую кухню любишь?

Но из-за леса посвистели. И спаниель убежал.
Я тогда подумал, что такой собаки, да и вообще собаки, у меня никогда не будет.

Спустя годы у дочки был день рождения. И весь год она твердила только о собаке. И любой другой подарок был бы не подарком. И стало понятно, что нужно искать собаку, которая будет со мной мотаться по лесам и рыбалкам. И из всех пород самой умной, здоровой и преданной…

Нас с Митяем позвали друзья охотиться на зайцев в Финляндию. Мы приехали поздно. Едва я открыл дверь, Митяй рванул на кухню и замер у раковины. Это было странно. Пока я не увидел, что из раковины торчат заячьи лапки. Их отрезали и отдали Митяю. Он унес их в лес и закопал. Я держал их в руках. Мягкие, пушистые, с подушечками.

Заяц был огромный. Русак, почти на 15 кг. Митяй, к слову, весит 14,5 кг. Вкусный. Заяц. Но мясо своеобразное. Вроде и мягкое, но пружинистое. Упругое мясо сильного дикого зверя.

Мы крепко выпили. Ночью мне снились лапки. Мягкие, пушистые, с подушечками. Я в ужасе нащупал собаку. Обнял его, взял за тёплые лапки, прижал к себе покрепче.

С тех пор я ни в чем не уверен. Всегда говорю «может быть». Цыган тоже. Хотя у него своя история. Те, кто знают эту нашу общую манеру - посмеиваются.

Зря. Всё может быть.


Рецензии