Про тех, кто служил когда-то...

Когда на службу срочную повестку получил по осени в одна тысяча девятьсот семьдесят третьем году, явился я, как и все во времена те, с получением повестки из райвоенкомата, шли туда... Пришёл... Мне сказали чтобы после праздников ноябрьских в пункт краевой пришёл для отправки с полной котомкой. Возможно пошутили тогда, но я пришёл, как и многие призывники другие с котомкой припасов домашних различных и в заначке, естественно, было кое-что. Тогда-по призыву команда у меня была в пограничные войска...

На плац вызывают нас, тех, которых должны забрать. Выстроились. "Покупатели"  выходят и странным мне показалось то, что они и не пограничники совсем. В форме военно-морской офицеры и началась перекличка... И когда фамилию свою услышал я, подумал тогда про то, что мол, ослышался. Во второй раз назвали фамилию мою. В недоумении я... В раз третий когда назвали, сопровождающие меня подруги меня подтолкнули и... и я вышел из строя того призывников и так я оказался в военно-морском флоте!

Чудно. Забавно, но... в те времена эшелоны с призывниками "бешеными"  называли почему-то... Наверное потому, что, по продвижению пути своего, призывники "кутили"... Прощались со своим прошлым в незнание того, что ждёт их в будущем ближайшем. Примерно так и было. По ходу эшелона нашего, как не пытались офицеры нас сопровождающие и их помощники - старшины степеней различных, призывники умудрялись на станции почти каждой обменять что-либо из одежонки своей - пригодной ещё для носки, на водку!

Сопровождающие те, между нами говоря, никогда не были ведь в обиде. Они ведь, как правило, "дембилями" почти были и на многие выкрутасы призывников глаза закрывали. А может быть, предполагаю я, они их и открыть не могли в течение всего пути...

Рано или поздно, но, в течение пути того эшелона, вагоны отстёгивались от эшелона. Другие, наоборот, пристёгивались согласно расписания, что были запланированы... В министерстве того, что называется Мин-обороной страны всей нашей.

И вот, в конце пути путешествия того, прибыли мы во Владивосток. Там комиссия ещё одна предстояла для определения того - кому служить в надводном флоте, кому в подводном. Там, на комиссии той последней медицинской, случай запомнился для меня ну просто анекдотический... Фамилию пацана называют. Нет его. Те, кто его знают, пытаются объяснить про то, что, мол, в течение пути произошло у него расстройство желудка...

Врач, что вызывал его, повторил попытку. Нет его. ОН в третий раз его вызывает... Бедолагу того, почти с толчка снимают и вталкивают в кабинет того врача. Тот предлагает ему наклониться, ну, типа, чтобы определить, годен он куда. То ли во флот в надводный, то ли в подводный. Паренёк тот наклоняется, Врач трубочку вставляет разглядеть чтобы что-то... И тут конфуз... случается ведь иногда в жизни нашей в ситуации такой или другой иногда в жизни... так... . Призывничок ведь тот, из логова своего выстреливает продукты все, или почти, которыми был напичкан родителями своими. Лично я присутствовал при этом. Был в недоумении я, как впрочем и тот врач, который, смахнув с лица то, что попало ему на лоб и на глаза... Вердикт свой сделал про то, что, мол, готов пузырь этот служить в подводном флоте:)!

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/10/10/1384


Рецензии
Ну, бля! Вот это отмочил призывничок! Наш эшелон тоже неделю полз из Риги до Мурманска... Р.Р.

Роман Рассветов   27.11.2022 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.