Письма к Насте 1

Я любил Севастополь.
Приезжал туда каждое лето.
Люблю море и солнце.
В Севастополе у меня жила тётка, сестра моей
мамы, Катерина.
На генерала Петрова.
В доме, где когда-то располагался магазин
"Берёзка".
С Хрустального мы ездили катером на Учкуевку.
На Учкуевке всегда были волны.
Я учился плавать и нырять.
У меня были маска, ласты и трубка.
 
И сейчас у меня маска, ласты и трубка.
И две дочки.
Катю из воды не вытащишь.
А Соня повзрослела.
Плавает мало.
Она больше взволнована своим возрастом и ещё
пока не знает что со всем этим делать.
У неё интерес другой.
Зайду я в воду с маской и трубкой, она отберёт
и плавает, рассматривает рыбок.

В Израиле море тёплое, плавать можно долго
и наблюдать за рыбками.
Я взял второй комплект, подплыл к Соне
и аккуратно по очереди надел ей на ноги ласты.
И она уплыла вообще.
Мне пришлось быть рядом, чтоб ничего не случилось.

Настя, ты когда будешь в москве, вот у тебя же
там есть близкие тебе люди.
Я не знаю кто.
Но умные, без пафоса, бывалые.
Так чтоб в людях разбирались.
С которыми можно грибы собирать, выпить, обнять,
по-секретничать.
Которые любят тебя без причинно.
Очень близкие.
Ты расскажи им про меня.
Что я есть.
И не спрашивай, что с этим делать.
Просто расскажи.
Дай им почитать то, что тебе нравится у меня.
И объясни, что я ничего не ищу.
Вообще ничего.
Нигде не появляюсь.
Не преследую.
Что я просто есть.
И я не знаю, что будет.
Но там обязательно что-то будет.
Помимо шелухи заботы о тебе там должно что-то
прозвучать.
Какая-то нота, мотив, интонация.
То, что ты не уловила когда-то, почему-то.
Пропустила или не поняла.
Это обязательно прозвучит.
Вот этого в тебе не хватает.
Этого и дальше может не быть, не появиться.
Без этого вообще можно спокойно прожить.
Большинство так и проживает.
Но не это важно.
Важно услышать как это прозвучит.
И что-то обязательно в тебе изменится навсегда.

Потом, когда-то, может статься, что к тебе придёт
или Кузя, или Эстер и там случится тоже самое.
И надо будет помочь как-то выплыть из всего этого
блестящего, компромиссного.
И если ты услышала и поняла то очём я тебе говорю,
ты сможешь не только как я подплыть и надеть в море
на близкого человека ласты, чтоб ему было легче
и проще, ты и сама ещё поймёшь и переживёшь
нечто большее.

Я понял разницу восприятия.
Я не придаю значения одежде, вещам.
Мои вещи, это моё тело.
Это то, что у меня невозможно отобрать.
А если отберут, я этого никогда не осознаю.

Когда случались похороны близких мне людей,
я всегда не понимал ритуала.
Понятно, что тело надо придать либо земле,
либо огню, либо воде.
Но мы же не хороним изношенную одежду.
В ней нет того, кто был.
Это странно.

Наверно, если я отыщу какую-то уникальную вещь,
она может мне понравится, я ей заинтересуюсь,
но лишь на мгновение.
Что с ней делать мне неведомо.

Почему я люблю тебя и храню это трепетно,
не знаю.
Не думал над этим.
Хватает того что есть.


Рецензии