Шаровик - затейник

Мимо проходящие мысли для кого-то являются приходящими.
       
ШАРОВИК — ЗАТЕЙНИК.

Было это в давние  советские  времена, которые, к счастью, канули в Лету, но  воспоминания  о  некоторых  событиях  тех  времён  живут  до  сих  пор  и, тоже  к счастью,  что  говорит  об  отсутствии  «Альтцгеймера».  Надо  сказать,  что  система  обучения  иностранных  языков  в  нашем  институте  заключалась  в  том, что  регулярные  занятия  проводились  только  первые  два  курса,  а  на третьем  и  четвёртом  каждый  студент  обязан  был  заниматься  факультативно  и  в  конце  чевёртого  сдавать  экзамен.  Но,  надеюсь,  что  каждый  знает:  к  экзаменам  допускаются  все,  кто  здал  зачеты.  А, что  делать  если  зачёта  нет  ибо:

Зачётная  пора - очей  затменье
Когда  не  спится  до  утра
И  каждый  день  мученье.
Но  здать  студент,  а  не  сдаваться  должен
Готов  на  все,  но  только  лёжа.

А лёжа  никакая  преподовательская  биомасса  зачёты  не  принимала,  так  и  докатился  до  четвёртого  курса  без  оннонго.

И  вот  настала  сессия
Не  всем  студентам  весело,
Конспекты  и  учебники
И  некогда  вздохнуть,
А  кто  гуляет  весело ?
ШАРОВИКИ - ЗАТЕЙНИКИ !
Успешен  был  их  путь.
(Бурные  эмоции  выражать  аплодисментами,  а  не  помидорами).

     Итак,  в  конце  четвёртого  курса,  в  период  летней  сессии  в  нашей  группе  появилась  та  самя,  которая,  якобы,  обучала  нас  английскому  языку.  (Пару  слов  шёпотом:  Учитывая,  что  русский  язык  она  знала  хуже  чем  английский,  то,  естественно,  была  не  в  состоянии  контролировать  наши  переводы  с  английского  на  русский  и  приходилось  сочинять  всякие  сказки,  что  проходило  « за  милую  душу »).  И,  вдруг,  как  гром  с  ясного  неба,  она  вытащила  какой-то  клочок  бумаги  с  которого  начала  зачитывать  список  студентов,  которые  не  здали  ей  зачёт  ещё  на  втором  курсе.  Я  был  лидером  этого  списка.  Первый  раз  в  жизни  я  оказался  лидером,  что,  чёрт  побери,  оказалось  приятно.  Но  приятность  эта  прошла  через  минуту,  когда  осознал,  что  накануне  экзамена  прийдёться  тратить  время  на  зазубривание  каких -  то бессполезных  слов.  Срочно  нужно  было  искать  выход  и,  как  это  часто  бывает  у  студетов -  гениальный.
       Наступил  день  экзамена.  Набросив  какой - то прикид  на  себя,  с  утра  пораньше, я  отправился  в  институт  на  поиски  удачи.  Свою  удачу  я  встретил  в  корридоре  возле  кафедры  иностранных  языков.  Ко  мне  навстречу  шел  преподователь,  который  знал  множество  языков,  но  не  знал...  меня.  Со    скоростью  истребителя  я  пошёл  на  перехват  дабы  не  дать  ему  опомниться,  я  выпалил,  что  готов  сдавать  экзамен.  Первая  его  реакция  была  похожа  на  реакцию  гр. Корейки  на  приставание  гр. Паниковского  с  требованим: « Дай миллион ! ».  После  кратковременного  шока  он  поинтерисовался  кто я  и,  почему  хочу  сдавать  экзамен  именно  ему,  а не  своему  основному  преподователю.  Поскольку  заранее  речь  я  не  готовил,  пришлось  импровизировать  на  ходу  и,  позднее,  почувствовал  себя  то-ли  Сократом,  то-ли  Цицероном.  Моя  импровизация  о  том,  что  у  меня  есть  билет  на  поезд  и мне  надо  сегодня   уезжать, а  времени  когда  начнётся  мой  экзамен  у  меня  нет  -  сработала  на  все  100%.   При  этом,  как  и  положено,  он  поинтерисовался  тем,  есть  ли  у  меня  зачёт.  Состояние  озарения  бывает  кратковременным  и,  поэтому,  не  долго  думая,  выпалил:   ЕСТЬ!  « Если  у  Вас  есть  зачет - сказал  он,  то принесите   мне  с  деканата  ведомость  для  экзамена ».   Ничего  не  оставалось  делать и  я  отправился  в  деканат.   Да,  везение  в  этот  день  меня  не  покидало.   В  деканате  сидела  знакомая  секретарша,  которая  и  должна  была  отпечатать  для  меня  отдельную  ведомость.   На  вполне  логичный  вопрос: Есть  ли  у  тебя  зачёт  я,  не  моргнув  глазом,  сказал: ЕСТЬ!.  Так  как  зачёт  я  здал  буквально  вчера  вечером,  когда  деканат  уже  был  закрыт,  то  список  студентов  сдавших  зачёт,  сегодня  принесёт  эта  преподователь.   Поверив  мне  на  слово,  а  как  можно  было  не  поверить «Сократу»  или  «Цицерону»,  она  отпечатала  на  меня  ведомость  с  которой  я  отправился  на второй  перехват  этого  преподователя.  Довольный  тем  как  идут дела  и,  подпрыгивая  от  радости,  я  стал  размахивть  этой  бумажкой  перед  ним.  От  такой  скорости  с  которой  прокручивалась  ситуация,  он,  несколько  опешил  и  стал  что-то  бормотать  о  том,  что  не  знает  в  какой  аудитории  принимать  экзамен.
         Открыв  дверь  в  ближайшую  аудиторию, котрая  оказалась  пустой,  я,  с  чувством  хозяина положения,  сказал: Вот здесь!   Усевшись  рядом,  он  разложил  передо  мной  билеты  и  предложил  вытянуть  мой  жребий.   Так  как  уровень  моего  английского  не  предпологал  какой-то  удачи,  то  не  задумываясь,  я  вытащил  один  из  них  из  этой  стопки  «шуллерских  карт».  Пока  я  делал  вид,  что  внимательно  изучаю  содержимое  этого  билета,  заметил,  что  преподователь  вытащил  пачку  сигарет «Ванна Томас»  и  закурил.  Я  тоже  покуривал  в  те  времена,  но,  даже,  при  отсутсвии  сигарет  я  никогда  ни  у  кого  не  «стрелял»  этот  вид  сигарет,  которые  были  намного  хуже «Примы».  Нужно  было  разбавить  тяжелое  молчание  каким-либо  действием  и  я  попросил  у  него  сигарету  и  через  несколько  секунд  мы  курили  оба. 
       Прошло  минут  пять,  но  никакие  хорошие  мысли  по  поводу  задания  вылаженного  в  билете  у  меня  не  было  (таких  мыслей  не  возникло  бы  и  через  час  или  два),  поэтому,  продолжая  покуривать  сигаретку,  я  выпалил,  что  ГОТОВ.  Слегка  удивившись,  видимо  решив,  что  мои  знания  столь  великолепны  как  у  синхрониста  в  ООН,  он  решил  меня  выслушать.  С  каким-то  непонятным  акцентом (считая,  что  это  «оксфорд»),  я  прочитал  текст  и  начал  свой  перевод,  используя   старую  проверенную  систему,   находить  знакомые  слова  и,  оснвываясь  на  них, придавать новый смысл написанному тексту.   Если  такая  система  срабатывала  раньше,  то  она  дала  осечку  в  этот  раз,  так  как  знание  русского  языка  у  него  было  намного  лучше,  чем  у  нашей «бабули».   Задав  какие-то  непонятные  для  меня  вопросы  и  получив  на  них  такие-же  непонятные  ответы,  но  уже  от  меня, он,  от  отчаяния,  стал  сильно  раскачивать  головой  да  так ,  что  у  него  затуманились  не  только  глаза,  но  и  очки,  которые  их  прикрывали.
        После  минутной  паузы, преподователь  взял  мою  зачетку  и  сказал,  что  больше  чем  «удавчик»  поставить  не  может.  Дух  авантюризма,  владевший  мной  в  тот  день,  снова  «оседлал»  меня  и  я  начал свою  речь,  что  его  «удавчик»  испортит  мне  всю  сессию,  так  как  я  лишаюсь  стпендии  ну  и т. д.  То-ли  пожалел меня,  то-ли  ошалел от меня, он  сдался  и  сказал: «Ну  ладно. Ставлю   Вам ХОРОШО».
        Довольный  тем,  что  день  удался,  я  в  экстазе  кардибалетного  танцора,  выскочил  из  аудитории   и  поделился  радостью  со  своими  однокурсниками,  которые  к  этому  времени  только  собирались  на  экзамен.       


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.