Все в имени моем

Вера. Имя мое состоит  всего из четырех букв, но имеет столько вариантов, которыми меня награждало множество людей в течение моей жизни…

Вера. Так меня назвал папа. Мне нравится мое имя. Кроме того, что папа родил меня, назвал так, как надо (как будто согласовал со мной), он мог больше ничего и не делать. И он, собственно, ничего и не делал. Спасибо тебе, папа!
Верка. Мне очень нравится, когда меня так называют. Для меня это отнюдь не грубая форма, а форма интимно-доверительная. И далеко не каждый имеет право меня так называть.
Верочка. Не люблю. Так меня в городе  Ха  звала Лиса. Она часто говорила: «Верочка, я тебя обожаю!». Словно облили сахарным сиропом. А я ведь не кондитерское изделие!
Веруша. Так меня зовут люди, которым я, определенно, приятна. С оттенком нежности.
Верушиночка, Верушинка. Видимо тетенька, которая нас кормила несколько лет в …   на незабвенной улице Окружной в городе  Ха, испытывала ко мне максимальную нежность)))). Она меня почему-то выделяла из всего разношерстного и достаточно большого коллектива. Когда я утром сидела в столовой деревянным истуканом с мутным взором и больной головой ( нетрудно догадаться о причинах недуга), она несла мне тарелку с дымящимся супом, гладила меня по голове и говорила: «Покушай, Верушиночка, тебе станет лучше».
Веруня, Верунька, Веруся, Веруська. Прямо как кошка Муська.
Верча, Верунча, Верунчечка.
Верунчик. Попрыгунчик.
Верун, Верундель. Капитан Врунгель.
Вероня. Так нарекла меня девочка Надя.
Веранда. Это звучит очень основательно. Ощущаю  себя крепким сооружением без архитектурных излишеств - функциональным  и надежным.
Девочка Марина- студентка Свердловского архитектурного института, которой я была изрядно увлечена, пошла еще дальше, со смехом называя меня Ротондой  - по профилю, что называется. Я - ротонда, увитая плющем! Каково?
Вера Абрамовна. Естественно, с грассирующим «р» и соответствующим контекстом. Так меня величал мой самый любимый женатый мужчина города Ха  Вова С. За какие такие качества, свойства характера, заслуги или пороки Вовочка причислил меня к избранной нации – остается для меня загадкой.
Вера Сигизмундовна. Так величает меня Е. Может по той причине, что в институте я активно дружила с поляками, даже могла говорить и писать по-польски и многократно посещала Жечь Посполиту. Может быть. Быть может. Польской шляхетской благородной крови в моей разбавленной рабоче-крестьянской русской кровушке найти не удастся. К сожалению. А вот староверская многострадальная течет точно.
Верка-модистка. Здесь у меня знак вопроса. Что имел в виду весельчак и балагур из таможенных органов Валерка? Явно  не мой модный прикид, который состоит из джинсов, маек, курток, рубашек, свитеров, ботинок. В то время, как любая нормальная девушка-модистка имеет в своем гардеробе веер  колготок, платья, юбки, комбинации, блузки, всяческие туфли - босоножки, норковую шубку и массу прочих, абсолютно нефункциональных и необязательных (на мой взгляд) предметов одежды и аксессуаров.
Шитьем на дому я тоже не занималась. Не втыкала портновские булавки в нежные девичьи тела на примерках.
Остается одна версия - я была  модной, востребованной  фигурой на всех декларантско-таможенных неформальных высокоградусных  мероприятиях. Мозг мой, возбужденный алкогольными парами, без устали выдавал такие вербальные экзерсисы, которых мозг нормального человека  не мог выдавать ни в каком состоянии. Диапазон этих экзерсисов был обширен – от абсолютно невинных, до особо циничных, изощренных, дерзких. Надо отметить, что не все граждане врубались в контент и среди непонятливых появлялись и обиженные. Но это их проблемы.
Такие мысли у меня насчет Верки-модистки. Но такой ли смысл вкладывал Валерка - не знаю. Он есть, но он далече - не спросишь.

Каждое имя имеет присущие ему свойства - ассоциативный образ, вкус, может быть, и запах.

Оксана - влажная, горячая, легкий запах табака на губах и на пальцах рук.
Наташа - сексуальная, абсолютная эрогенная зона, влажные эротические запахи.
Виктория- победа, оружие, железо, яблоко ).
Алсу - розовая вода, лепестки роз.
Марина - морская, соленая, море-океан.
Вера- вера- невинность (не физическая)–чистота тела, души, помыслов-стиральный порошок «Tide»? Или детское мыло «Алиса»? Нет, я не могу быть такой неосновательной, пенящейся и аллерговызывающей. Что тогда? Тогда запах свежей земли и грудничкового детства. Так говорила мне одна девочка. И я ей верю. Тем более, что имею на то логические заключения.  Земля. Я - Телец, земной знак. Кроме того еще и Змея, которая всю жизнь ползает по земле на своем брюхе. С этим понятно. Детство. Я уже достаточно взрослая Змея, но выгляжу вполне достойно, чешуйки еще не облазят и шкурка имеет свежий цвет. Значит, более тяготею к детству, нежели к старости. Кроме того, иногда просто бываю ребенком. Надеюсь, что ребенком, а не инфантильной взрослой  особью).

февраль 2008


Все в имени моем…               


Рецензии