Девочка

Пару дней назад, в довольно - таки жаркий день, в преддверии " Пассажа " на улице Московской стояла удрученная работой опечаленная девочка, лет четырнадцати.
Я, совершая променад по центру города, решила заглянуть в этот набитый спешащими куда - то телами торговый дом. ( " Пассаж " имеет два входа по разным его сторонам: один на улицу Московскую, другой выводит на улицу Бакунина. ) Иду спокойно, навстречу зеркально отражающим автоматическим дверям, как неожиданно вдруг кто - то слева подает мне пеструю рекламку... Совершенно не возражая, беру. Мне и до этого такие экземпляры давали, девать просто некуда, но... Тем не менее, приняв красный кусок бумаги, Ася двинула в фойе торгового дома, скрывшись в потоке бешеной толпы. " Зашла с Московской, выйду, наверное, с Бакунина... " - подумала я.
Когда пришло время выходить из этого шумного здания, я, почему - то, не оправдала своих начальных мыслей, двинув к " московскому " выходу. Пройдя через все те же зеркально отражающие автоматические двери, я вновь наткнулась на ту девочку с брошюрками. Тяжелым взглядом сопровождая выходящих гостей " Пассажа ", протягивала им рекламки. И никто в моем поле зрения от них не отказывался. И я, уже разглядев этого истерзанного работой ребенка, поняла, что мне ее отчасти жаль... Девочка вновь протягивает мне вожделенную листовку, я беру, не сдерживая жалостливой улыбки... А у той уже, видимо, нет сил: взгляд падает в пол, руки еле двигаются... Бедное дитя! Какого родители заставляют такую маленькую работать... А нам, прохожим, то и дело заходить и выходить и " Пассажа " ) Может быть, хоть так девочка их раздаст скорее. Жаль, но времени было в обрез


Рецензии