Чистая Земля
Покоя, Доброжелательности , Радости и Сострадания,
свободное от привязанностей и отвращений,
скреплённая в своём проявлении только мудростью,
исходящей от Природы Ума.
Чистая Земля – это рождение и смерть – одновременно,
без времени на загрязнение,
потому, что, в Чистой Земле отсутствует Время.
Она принадлежит безвременью будды Майтрейи
в пробуждённом сознании существ
и преподносит себя ежемгновенно и беспрепятственно
тайным убежищем тем существам,
что способны постичь это безвременье в своём пробуждении.
Она сияет Ясным Светом для всех живых существ,
ищущих убежища от страдания,
но пока не осознающих Пути к ней.
О, Чистая Земля, Ты – чистое осознание Чистой Природы ума,
безличностное и нерождённое,
скрывающееся за нашими дурными склонностями,
под пылью неведения в паутине заблуждений.
Как осознать человеческому существу силу твоего величия
и срочно начать генеральную уборку в русле своего существования?
Неужели пробуждение возможно лишь во время грозы ,
при точном попадании молнии
в центральное конструкторское бюро ума,
когда пустые надежды обнаруживают свои иллюзорные щиты
и старый дом начинает рушиться?
Я преподношу Чистую Землю Сангхе существ,
что в Небесном пространстве моей ладони
ищут убежища от страдания
и не желают более приносить страдания другим.
Свидетельство о публикации №214090501787
Позвольте пару слов о Чистой Земле.
При всём различии христианства, уповающего на Откровение свыше и слепую веру, и буддизма, призывающего к самосозерцанию и самостоятельному иррациональному постижению мира, христианская вера в Спасителя, дарующего Царствие Божие, находит, как это ни странно, удивительные параллели в буддизме. В буддийских сутрах Махаяны говорится о Будде Бесконечного Света — Амитабхе — и созданной им силой мысли идеальной стране по имени Сукхавати — Земле Блаженства. Эта райская обитель населена только святыми, буддами и бодхисаттвами. Там на почве из золотого песка растут деревья с листьями из драгоценных камней, а по воздуху летают магические птицы, поющие волшебные песни. Практически картина христианского рая из апокрифического Апокалипсиса Петра с восточным колоритом
В этом мире нет страданий, гуру там сам Амитабха, а из этой чудесной земли его обитатели попадают прямо в Нирвану. Но самое главное не в этом. Самое главное в том, что для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо просто верить в Будду Амитабху. Верить, молиться, уповать. Культ Амитабхи и Земли Блаженства (или Чистой Земли) провозгласил спасение верой и был признан во всём мире северного буддизма. В одной из японских школ этот принцип спасения верой в противовес медитации, философии и морали был возведён в абсолют. Верь, сын мой! Верь и попадёшь в райские кущи Сукхавати, где пастырем сам Амитабха! Очень знакомый сюжет:
"От прочих буддийских школ школа Чистой Земли отличается тем, что освобождение от сансары в ней достигалось не собственными силами, а благодаря спасительной силе «другого», Будды Амитабхи, почему её и называли «школой сил другого», в отличие от прочих школ — школ «собственных сил». Необходимость опоры на силы Будды Амитабхи объяснялась последователями этой школы исходя из принципа угасания способностей существ в эпоху «конца Учения»; согласно доктрине этой школы (и некоторых других направлений буддизма в Китае), вся история буддизма держится на периоды «истинного Учения» (первые 500 лет после нирваны Будды), «Учения, лишь подобного истинному» (последующие 500 или 1000 лет) и «конца Учения» (следующие 1000 лет). В последний из этих периодов люди уже не способны понимать сложности буддийской философии и заниматься изощрённой техникой йоги. Единственный путь — возложить все свои надежды на спасительную силу сострадания Амитабхи.
Главной формой религиозной практики школы Цзинту было постоянное повторение мантры «Поклонение Будде Амитабхе», что называлось «памятованием о Будде» и считалось при наличии полной веры главным способом обретения рождения в Чистой Земле. Аналогичная практика хорошо известна и в других религиях: джапа (повторение имен Бога) в индуизме, рецитация имен Бога в исламе, «Иисусова молитва» в восточном христианстве" (Е.А.Торчинов, "Введение в буддизм", глава 9).
С уважением,
Сергей Горский Москва 03.03.2019 06:37 Заявить о нарушении
Иисусова молитва -- очень мощный резонатор мыслепотока, но не в каждых устах. просто слова ничего не делают без обязательной визуализации, а что может с визуализировать человек, строящий свои помыслы на мирских желаниях и страхах?
В буддийской Дхарме можно молиться молитвой своего мыслепотока и сила молитвы будет зависеть от силы помыслов и визуализации этих помыслов. И в Буддизме и в Христианстве, как в йогическом Пути, и в наше время есть подвижники, не склоняющиеся к религиозным верованиям, а практикующим Истинное Учение, которое отличается от ложного тем, что изменяя сознание, уменьшает страдания и открывает внутреннюю мудрость. Повторение мантр и ли молитв обычно ведёт к состоянию транса, сопровождающемуся экстатическими переживаниями, поэтому такая практика часто используется религиозными лидерами в качестве крючка, но как правило, подсаживая паству на духовный наркотик, дальше используют людей в своих целях, ни давая им, более никакого знания.
Марина Тигра 03.03.2019 12:49 Заявить о нарушении