По какой кривой?
Всё получалось легко. Пятёрки сыпались, как из рога изобилия. Устные предметы я никогда не учила. Пробежишь на перемене глазами и «готовченко». Учитель по биологии усёк эту мою способность и вызвал однажды к доске прямо на перемене, до урока. Была первая в жизни «двойка». Хоть и не в журнал, но всё же. До сих пор помню, за то, что подтвердила, что паук – это насекомое. А он никакое не насекомое оказался.
Но самой моей большой страстью была математика. Не было ни одной задачи, которую я бы не решила. Хоть до утра сидеть буду, новый метод изобрету, но решение будет. Но однажды я поняла, что сидеть до утра всё-таки не так уж и безопасно.
Произошло это в старших классах. В конце года нерадивые ученики в надежде улучшить свои оценки потянулись длинной вереницей на поклон к учительнице по математике. Наталья Петровна, видимо, была мягкосердечной женщиной и выдала всем страждущим по пять задач из какого-то дидактического задачника повышенной сложности. Решить нужно было на следующий день. Оказалось, что у многих проблемы с геометрией. Ну если они обычные задачи не могли решить, то с какой стати они смогут решить задачи повышенной сложности? Оставалось только удивляться логике нашего математического светила.
Ну нетрудно догадаться, что вечером у меня на столе лежала стопка задачников. Отнеслась я к этому как- то не очень серьёзно. Сходила на все тренировки, все мероприятия, которые были по плану на тот день.
Сажусь вечером за уроки и осознаю, что я устала, хочу спать, а тут эти ….. ну деваться некуда. Назвался груздем, полезай в кузовок. Пожелала я мысленно «спокойной ночи» и Наталье Петровне и одноклассникам своим, сижу, ночь коротаю. С задачками один на один. И ведь не напишешь решение по быстрому. Всё начертить надо. Не поймут ведь, бедолаги, намёков математических. Надеюсь хоть перепишут своим почерком.
Уже рассвело. Ставлю точку в последнем ответе и уфффффф. Ощущаю себя как в подводной лодке. Смотрю на окружающий мир откуда-то из глубины сознания. И торможу отчаянно. На часах 7.20. Уроки начнутся в 8 часов. До школы добежать – пять минут. Думаю, посплю минут двадцать хотя бы, всё легче будет. Не переодеваясь, замоталась в покрывало и моментально улетела в объятия Морфея.
В комнату заходит мама.
- Анютка, вставай, пора в школу, ты чего это в одежде спишь? И свет не выключила?
Самое интересное, что я помню весь этот разговор. Я её прекрасно видела, разговаривала. Но вот то, что я говорила… не понятно до сих пор за какой гранью было моё сознание.
- Мам, - говорю я, - сколько времени?
- Ну говорю же, вставай, уже без пятнадцати восемь, в школу опоздаешь.
- По какой кривой?
Тут у мамы начинают очки ползти наверх. А я продолжаю настаивать на своём вопросе и мысленно, возмущаюсь, что неужели невозможно ответить мне на такой простой вопрос!
Я уверена, что если она мне сейчас скажет, по какой кривой уже без пятнадцати восемь, то я пойму в каком пространственно-временном континууме я нахожусь и смогу перейти в другую плоскость, где будет ещё время поспать. Представляете, какой мозг хитрый?
Помнится я ещё пробурчала что-то про то, что когда же будет отпуск для лошади… Зачем я это спросила, и кто был той лошадью…
Видимо, когда мама реально уже испугалась, мой мозг перестал валять дурака и я «пришла в себя». Нехотя взяла решённые задачи и поплелась в школу.
С тех пор моя любовь к задачам по геометрии поостыла. Ну по крайней мере в ночное время. Мало ли на какой кривой застрять можно.
Свидетельство о публикации №214090501834
Салават Вахитов 06.05.2015 12:12 Заявить о нарушении
Анна Беляева 3 06.05.2015 19:43 Заявить о нарушении