Гадалка

    Она разгладила  на коленях складки одежды и сказала:
- Это только на первый взгляд прямые дороги кажутся легче. Представь себе путника и  дорогу, убегающую в степную даль, теряющуюся у горизонта. Весь день – однообразно и неизменно - вперёд. Не на чем задержаться взгляду. И сам – как на ладони… Так же неуютно, как в непроходимом лесу.
    Анастасия Ильинична говорила это внучке, красивой молодой женщине, которая заглянула её проведать, но неожиданно для себя пожаловалась  на проблемы.
   - Человеческая жизнь интересна, когда в ней случается разное, как в пути, - продолжала Анастасия Ильинична. -  Хорошо, если всего в меру: и открытых пространств, и узких тропок,  и подъёмов, и спусков, и света, и тени. Часто судьба  готовит человеку какое-то испытание, нередко выбивающее его из привычных будней. Понадобится немало времени, пока придёт осознание, что это произошло неслучайно: чтобы встряхнуть, вывести из состояния застоя.  Бывает, что из ряда вон выходящее событие тем самым нередко  спасает нас, чтобы мы заметили, наконец, тупик и продолжили свой путь в ином направлении. Вот послушай, что расскажу тебе.
         Она опустила глаза и словно со стороны увидела всё то, что помнила до мельчайших подробностей.

         Случилось так, что в год своего тридцатитрёхлетия Анастасия чувствовала себя так скверно,  как примерно могла бы ощущать себя лесная зелёная лягушка, по воле случайности попавшая в стеклянную банку с молоком. Вроде бы и жидкость вокруг – а не вода.  И плыть можно, но как-то не так. Вроде бы и видно всё через стекло, но не позволяет оно отклониться  от вынужденного движения по кругу.  И пить очень хочется, но нельзя!
          В отчаянии воображаемая Анастасией лягушка билась о стенки банки, цепляясь слабыми лапками за скользкие её бока, задерживая дыхание, ныряла на дно, пытаясь оттолкнуться, но всё – тщетно…  И ей казалось, что это, наверное, конец…Но так хотелось жить!
- Сходи к гадалке,– посоветовала подруга,– если  скажет плохое, то ничего нового для тебя, не испугает. Но если скажет хорошее, –   появится надежда, стимул к жизни.
        «Что мне терять», – подумала Анастасия и согласилась. В то, что гадалка способна знать что-то наперёд, Анастасия не верила, но  допускала мысль, что у человека может быть «дурной глаз». Здраво рассудив, что «сглазить» уже нечего,  она поехала по указанному адресу.
         - Входите, открыто! – прозвучал из-за двери сильный женский голос, когда Анастасия нажала кнопку звонка квартиры на первом этаже высотного дома.
          Войдя, она попала в длинный коридор, который пересекла из комнаты в комнату сначала одна женщина, не обратив на неё ни малейшего внимания, потом другая. Из-за закрытых дверей  первой комнаты слева слышались голоса, из-за дверей второй – тихая музыка. В середине коридора разговаривала по телефону симпатичная женщина лет сорока пяти, она кивнула и улыбнулась гостье с тайным пониманием чего-то, продолжая снисходительно объяснять  в трубку, что волноваться не о чём, всё будет, как надо.
Наконец, разговор прекратился, и хозяйка подошла к Анастасии.
- Вы от Риточки? – спросила она, открывая дверь и приглашая жестом войти в первую комнату справа. - Какая хорошенькая, и совсем юная!
Анастасия не удивилась: она знала, что выглядит на десяток лет моложе.
      В коридоре казалось, что вся квартира сумрачная и загадочная, но в комнате шторы были раздвинуты, и солнце прямо светило в окно, создавая внутри особенную яркость.
- Вы давно замужем? – поинтересовалась хозяйка.
- Одиннадцать лет.
- Дети есть?
- Да, двое.
- Прекрасно! Риточка говорила, что у вас проблемы со здоровьем.
- Да, и совсем исчезло чувство радости. Не знаю, что  делать. Может, это конец?
- Сейчас посмотрим. Садитесь вот здесь.
       Анастасия присела на указанный стул возле окна, спиной к нему. Комната была совсем маленькая и практически пустая: стол, два стула, ковёр.
       Женщина стала напротив Анастасии, закрыв у себя за спиной дверь, и внимательно, но молча, посмотрела на гостью.
        Потом хозяйка придвинула к себе второй стул, села на него и сообщила Анастасии, в точности как врач, разглядывающий рентгеновский снимок:
- Правая грудь темнит. Мастопатия или киста. У хирурга были?
- Да, это киста.
- Надо удалять. Там ничего плохого, но удалять нужно.
        Анастасия кивнула, соглашаясь. Она долго сомневалась, но с месяц назад решила это сделать, как только наступят прохладные дни.
- Справа на животе темнит. Аппендицит? Не похоже… Или это шов?
- Да, удалили аппендицит, давно - лет двадцать назад.
- Хорошо, - кивнула гадалка и продолжила осмотр.
- Левая коленка темнит, что с ней?
- Синяк, упала два дня назад, ушибла…
- Можно сделать компресс или хотя бы йодную сеточку.
- Да, конечно, всё забываю об этом, - согласно кивнула Анастасия.
-- И голова…  У вас не болит голова?
- Болит, - призналась Анастасия.
- Сейчас пройдёт, - весело сказала хозяйка.
         Она быстро встала, подошла к Анастасии и прикоснулась рукой к макушке. И – о чудо – головная боль, мучавшая её  с самого утра, тут же стала  растворяться и исчезать!
          Хозяйка отошла, опять заняла свой стул, удовлетворённо посмотрела на Анастасию:
- Другое дело! С головой у вас всё в порядке. Надо упорядочить режим сна. А вот желудок желательно подлечить. И позвоночник необходимо беречь, потому что  жить вам ещё долго: до семидесяти четырёх лет. Но стоит остерегаться водоёмов, и в сорок три года возникнет опасная проблема со здоровьем, решение которой нельзя затягивать – срочно вызывайте «скорую». Если примете меры, в дальнейшем уже ничего плохого не предвидится.
Мужчин  у вас в жизни будет двое. Вы любите своего мужа?
- Да, очень. И я не представляю на его месте другого, - с некоторым сомнением  к словам гадалки ответила Анастасия.
- Это пройдёт, жизнь длинная, - улыбнулась хозяйка так, словно она сама дарила гостье  предстоящие долгие годы.
- Не знаю, - с лёгкой обидой на недоверие к своим чувствам произнесла Анастасия.
- Милая, это совсем не плохо, - засмеялась гадалка.- Ну-ка, представьте себе своего мужа. А может у вас есть фотография?
- Фотокарточки, наверное, нет, - солгала  Анастасия, - я попробую представить.
         Она знала, что фото лежало в сумке, но эта странная женщина обладала такими способностями, в которые просто не верилось. Она видела Анастасию насквозь!
         В глубине души Анастасии было интересно, что скажет гадалка о муже, да ещё по воображению! О ней-то она, будучи, вероятно, великолепным психологом,  могла порасспросить, сложить мнение заранее. Однако, то, что она услышала от гадалки, Анастасию потрясло ещё больше.
- У него была операция…
И назвала, где…
- Довольно серьёзная. Но всё прошло.
       «Откуда? Откуда она знает об этом?» - изумлённо подумала Анастасия. Это было с ним ещё до свадьбы,  их тайна. Даже родственники не знали ничего!..
- И ещё у него гастрит. Надо придерживаться строгой диеты. Если проследить за его питанием, он исцелится и избавится от болей.
         Неожиданно она перешла на «ты»:
- Если ты ему не поможешь, он будет мучиться всю жизнь от язвы желудка. У него тоже будет другая женщина. Но сейчас ты у него одна. И до тебя он никого не любил. Ему нужно остерегаться ножа.
         Она помолчала, сложив руки под грудью.
- Хочешь, расскажу о детях или погадаю на картах?
- Нет-нет, спасибо! – поспешила ответить Анастасия, - я и так отняла у вас столько времени. Как мне отблагодарить вас?
- Ну что ж, хорошо!
Гадалка встала, отодвинула к стене стул.
- Положи на стол, сколько захочешь. И ни о чём не волнуйся: у тебя всё нормально – не хуже, чем у других. Может даже, много лучше. Дверь захлопнешь, а я пойду, меня ждут.
- Спасибо вам, - с искренним уважением сказала Анастасия.
- Всё будет хорошо, - кивнула хозяйка и вышла за дверь.
        Анастасия тоже подвинула стул к стене, положила на стол сумму, которую ей советовала оставить подруга, тихо открыла дверь в коридор. Двери других комнат были закрыты. Никто не вышел проводить её. Прикрывая за собой дверь, Анастасия слышала, как защёлкнулся замок.
        По дороге к остановке автобуса она прокручивала в голове весь диалог. Всё совпадало до мелочей.
«Какие способности! Просто чудеса!» - восхитилась она мысленно.

- Какие возможности! – медленно произнесла Анастасия Ильинична вслух. - И ведь всё сбылось! Только вот в  семьдесят четыре года я не ушла в иной мир. Видимо, гадалка посчитала, что инфаркт нельзя пережить. А не подумала, что за сорок лет медицина наша тоже шаг-второй к прогрессу сделает! И «скорая» приехала сразу. И без операции обошлось.
Спасли меня врачи-то!
      
- А как изменила эта встреча твою судьбу? – спросила внучка, подвигая старушке чашечку с янтарного цвета чаем.
- Поверила я, что правду она говорит. Лягушка моя лапки не опустила – вот и сбила комочек маслица из молока-то. Потом на него вскочила да и выпрыгнула прочь из банки – на свободу!      Но неспокойно  как-то было: знала я, что всякие гадания – грех, хоть и атеисткой была в юности. И пошла я в храм.
        Стою посередине зала – красота невозможная, священник что-то читает, а я ничего не понимаю. Всё чужим кажется, никакого трепета не чувствую, и люди представляются лицемерами. Постояла, перекрестилась, стесняясь сама себя, стыдливо и ушла.
         В другой раз опять пришла, молитву выучила, вслушивалась в слова священника, повторяла за ним, когда креститься надо было, чувствую, что-то изменилось во мне. Словно полегче на душе стало. Почему – непонятно.
          Так несколько раз ещё ходила, своими словами Богу молилась, потом даже заплакала как-то: просила, чтобы укрепил мой дух, дал силы пройти испытание, превозмочь недуг, послал мне исцеление, позволил детей на ноги поднять. И стала я спокойнее, и выход нашёлся из, казалось бы, безвыходной ситуации, и потом неожиданно переехали мы в этот город, где всё потихоньку наладилось, квартиру получили…
- А дедушка? Расставались ли вы с дедушкой?
- Нет, не расставались. Случилось у него увлечение, когда по работе в долгую командировку заслали. И у меня был соблазн оставить его, хороша я в молодости была, поклонники не переводились, только дай знак. Но  не стали мы семью разрушать, смогли пережить это по-умному. Опять же, думала про себя: «А вот не всякое поведение гадалка предвидеть может. Судит-то она по себе, а люди бывают разными». Так и случилось, что жизнь моя оказалась долгой и счастливой. Так что не спеши рубить с плеча - отступи, посмотри, словно со стороны. Уж если  Создатель дал тебе жизнь, то для чего-то. Радуйся жизни, слушай внутренний голос, наполняй душу чистотой мысли  - и дела твои будут добрыми, всё образуется.
           Анастасия Ильинична поднесла к губам чашку:
- Спасибо тебе, внученька, что навещаешь часто, дай Бог тебе здоровья! Спасибо Ему, что довелось мне порадоваться и этому дню!
          За окном сияло солнце.  Начиналось её восемьдесят пятое лето.
                Наталья Коноваленко


Рецензии
Прочитал с удовольствием!
Дело в том, что я увлекался этим методом целительства, тоже мог диагностировать по фото или фантому (представляете себе этого человека, и его энергетическая копия уже тут.).
У меня есть большой рассказ Поездка назад и чудеса. Там написано и об этом. Правда диагнозы называть я не мог, но непорядок в теле - бывшие переломы, серьёзные воспаления - это я находил. Мог боль снять или уменьшить, кое-что получалось лечить, но это не замена профессионалов, скорее дополнение.

Neivanov   23.07.2019 15:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав! Спасибо вам за отклик! Любопытно, почему вы увлекались целительством в прошедшем времени? Что-то не понравилось в этом виде деятельности или просто время было сложное, а потом всё в жизни и без этого пришло в благополучие? Остались ли сегодня ваши способности или рассеялись как не востребованные вами?)) Удачи вам и радости!

Наталья Коноваленко   23.07.2019 22:08   Заявить о нарушении
Кое-что осталось, но мы не имеем права лезть в Божий промысел.

Neivanov   24.07.2019 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.