Мост сожалений

1244 год.
20 октября.
Пустынная местность, южнее Дамаска.
Два рыцаря ордена Тамплиеров, на одной лошади, как во времена зарождения братства. Они двигались на север, в Дамаск, где надеялись найти союзников, которые помогут им добраться до Кипра, откуда можно будет начать путь домой -- во Францию. Рыцари пока этого не знали, но они двое из тридцати трех членов ордена, что остались в живых после кровавой битвы при Форбии. Союзная армия крестоносцев и мусульман пало под натиском армии египетского султана. Защитники святого города должны были занять удачную оборонительную позицию, но Король Иерусалима, гонимый своим тщеславием решил, что его войско пойдет в наступление. Все кончилось катастрофой, а сам король попал в плен к врагу.
Раненные, голодные, измученные жаждой рыцари дошли до небольшого каньона, через который проходил мост, длиной около шестидесяти метров. Рыцарь, который сидел спереди заметил табличку, на которой говорилось "Мост сожаления, не вступать". Пугающее предупреждение, даже если бы возымело эффект на тамплиеров, не могло заставить их развернуться. Воды было слишком мало, чтобы идти в обход каньона.
Привычно перекрестившись, как перед любой, даже мнимой опасностью,рыцари ступили на мост. Через десять метров тамплиеры почувствовали, как лошадь под ними начала подрагивать, а у них самих закружилась голова. Через двадцать метров, от начала моста лошадь, которая несла рыцарей с самого места побоища, заржала, скинула с себя всадников и побежала со всей возможной скоростью вперед, пытаясь как можно быстрее пересечь мост. Тамплиеры с трудом поднялись в своих тяжелых доспехах и поплелись дальше, головокружение все сильнее мучило их. Когда рыцари прошли две трети моста они синхронно упали на колени. Всадники не понимали, что с ними творится, пытаясь произнести последнюю молитву, думая, что это последние их слова, рыцари упали на спину, обратив взгляд в небо.
Они потеряли сознание, сначала была просто пустота, потом начали вырисовываться картинки. И хоть все происходило одновременно для обоих членов ордена, картинки были разные. Первый рыцарь сначала увидел самое страшное событие своей жизни. Он снова наблюдал, как его жену убивают разбойники, в наказание за то, что во время прошлого набега, тамплиер посмел дать им отпор. Убив жену, шайка спалила дом рыцаря. Именно после этого события вдовец решил посвятить жизнь борьбе за святое дело, ведь ничего кроме веры у него не осталось. Картинка исчезла, но это был еще не конец, вслед за ней пришла еще одна. На этот раз она показывала рыцаря уже в ордене, в самом центре святого города Иерусалим. Тогда произошел бунт мусульман, и тамплиер вместе с братьями из ордена помогали навести порядок в городе. Этот день был полон крови, никто уже не различал, что происходит вокруг. И после очередного взмаха мечем, тамплиер развернулся и увидел, что в этот раз его удар задел маленького мальчика. Смуглый ребенок стоял и переводил непонимающий взгляд с меча рыцаря на расплывающееся красное пятно на своей груди. После этого мальчик упал, вместе с ним упал и меч тамплиера, который еще долго не мог взять оружие в руки. После этой картинки на мосту раздался нечеловеческий крик. Но и это был  не конец. В голове  рыцаря появилась уже третье видение, видение совсем недавних событий, которые произошли во время битвы, после которой осталось так мало выживших. Оно показывало момент, когда рыцарь поддался страху и побежал. Он звал бежать и своего друга, с которым дрался бок о бок, но тот решил остаться. Его проткнули мечем уже через минуту. После третьей картинки снова наступила темнота.
Второй рыцарь так же увидел три сцены из своей жизни, не менее ужасных. Первым к нему пришло воспоминание того, как он воровал в детстве. Этот тамплиер рос сиротой на улице, воровство было вынужденным, но всю жизнь он себя за это корил, особенно после того, как нашел спасение в служении Богу. Вторая картинка показала ужасный случай, когда в лагере союзных войск христиан и мусульман молодые рыцари ордена Госпитальеров унижали старого мусульманина, воина из Дамаска. Тамплиера поразило то, что они оскорбляли и избивали того, кто встал под знамена защитников Иерусалима. Рыцарь заступился за старика, но его избили вместе с ним. Носитель креста отделался парой переломов, а мусульманин погиб. Виновников жестоко наказали, но этот случай навсегда отпечатался в голове рыцаря сожалением о том, что он не смог помочь нуждающемуся. Третье видение так же, как и у первого тамплиера, изображало битву при Форбии. Рыцарю выпала огромная честь,он сражался рядом с Великим Магистром Ордена. Спина к спине они убили множество египетских воинов, но битва к тому моменту уже была проиграна. Тамплиеру повезло - его не убили, а лишь оглушили. Последнее, что он видел перед темнотой было то, как магистра, раненого, возможно смертельно оттаскивали в тыл врага.
Оба рыцаря очнулись, голова так кружилась, что они не сразу смогли встать. По их щекам лились слезы. Уже через минуту они смогли идти вперед, пройдя последние двадцать метров до конца моста, они увидели что их лошадь сидит и смирно ждет их. Как только они ступили шаг на землю, за пределом моста, тамплиеры почувствовали, что им стало намного лучше. А когда они снова сели вдвоем на одну лошадь, сожаления, преследующие рыцарей всю жизнь покинули их. Видимо мост помог им, очень жестоким способом, но он позволил снова пережить худшие события. Пережить и оставить их позади. Когда лошадь снова двинулась на север, к Дамаску, тамплиеры почувствовали, что сожалений больше нет, они остались на мосту.


Рецензии