Пора выбирать

                Куда  как  чуден  создан свет!               
                Пофилософствуй - ум вскружится.
                А.С. Грибоедов «Горе от ума»

«Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь…» А почему я открыл именно ту дверь? Она красивей?  Она лучше? Она мёдом намазана? Или золотом покрыта? И даже, если я долго размышлял перед дверью, выстреливая звездочками  мыслей, разве  мог я знать точно, куда они полетят? И долетят ли куда-нибудь вообще? 

Так почему всё-таки именно ту дверь? Среди множества вариантов? Что движет человеком? Ум? Интуиция?

Интуиция  безумна, потому что не от ума, и сверхумна, потому что выше ума. Это то, что не понятно, откуда… и не понятно, что…  Её не услышишь, если ума много, и не  почувствуешь, если его мало. Значит, есть она или нет, можно определить только с помощью ума и способности анализировать то, что ты уже сделал. Анализировать свои  поступки  может  только человек.  И только  человек  может поступать по уму или по интуиции...

Но почему он всё-таки выбирает именно то, что выбирает?

Животные тоже ведут себя непредсказуемо и по-разному. Но в рамках инстинктов, присущих определенному виду. Инстинктов выживания. Может, поэтому и интуицию связывают только с благополучным выбором и исходом?

Но вот живёт человек - и мозги  у него нормальные, и интуиция есть... И всё у него хорошо. И вдруг выбор его заканчивается плохо или трагедией.

Кто виноват? Только он сам? И виноват ли?

Спортсмен, марафонец, в свои 50 лет продолжавший выступать на международных соревнованиях, неожиданно погибает. Не пьющий, не курящий, ведущий здоровый образ жизни и каждое утро совершающий  многокилометровые пробежки. Погиб потому(?), что решил в одно прекрасное утро заменить пробежку велосипедом. Велосипед  неожиданно занесло, человек  упал и ударился головой о камень, непонятно откуда взявшийся...

И Аннушки рядом не было с её маслом, а смерть случилась мгновенно.

Что двигало человеком? Или кто? О чём он размышлял в то утро? Где была интуиция? А может, это она и сработала, чтобы вот так... без мучений?
 
Да зачем я это сделал? Зачем я в это ввязался? Почему я туда пошёл? Зачем я их послушал? Зачем мне это нужно было?...Вот если бы я не так, то и было бы не так!

Но кто знает, как было бы? Никто! Из местных, земных. Зачем же себя истязать?

Я не понимаю, почему я так  делаю. Но это мой выбор. Иначе я был бы не я. И в тот момент я считаю, что поступаю абсолютно правильно. И понятно, что во благо себе, любимому. Это – моя жизнь, как бы она ни складывалась.

А Господу, с его масштабами, совершенно всё равно, в какой комнате его многоквартирного дома я пребываю. На переселение у него, конечно, очередь, но учитывая моё нетерпение, он может пойти навстречу…
   
               2014 год

 


Рецензии
Да - человек всегда стоит перед выбором поступить так или иначе. Бог нам оставил свободу воли, так что глупо потом обвинять во всём карму...

В целом, опус понравился...

С теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   09.11.2023 17:18     Заявить о нарушении
Выбор стоИт, но чересчур напрягать ум не стОит - быстрые решения бывают самыми верными. Они на уровне души и интуиции, ум мешает жить.
Спасибо, Василий!

Тамара Кучук   10.11.2023 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.