ночь

1. НОЧЬ

1.
   Зачем я вышел в этот город? Мой дом находится в 30 километрах. Там почти не слышно его звуков. Правда, прямо рядом с домом проходит федеральная трасса и по ночью машины мешают мне спать. Но я не жалуюсь. Самое главное, чтобы меня никто не тревожил. Нет, я не отшельник, не скиталец из далеких стран. Просто одиночество… Знаете, бывают такие люди, которым не везет. За что бы они ни брались, что бы они не делали всё идет наперекосяк. Ну вот, не везет просто человеку. Или наоборот, всё у человека получается, ему везде сопутствует удача. То же самое с одиночеством. Что то просто отталкивает людей. И со временем ты с этим миришься и живешь. Предпочитаешь обществу, какие то другие интересы.
Например, книги. Что могут мне рассказать люди, о чем не могут поведать книги. Я читаю почти всё, что попадется под руку. Что то мне интересно, что то не очень. Я ими живу.
Больше всего мне нравится читать о невозможном. О людях со странными дарами и способностями. Раньше их называли богами, в средние века это были ведьмы, в наше время их возвели до статуса супергероев.
Не обладая никакими особенными талантами, начинаешь выдумывать свои мысли…
У меня стоит небольшая печатная машинка. Это нехитрое устройство помогает мне выплеснуть все свои чувства. Всё накопившееся теперь на бумаге. Все желания я перевожу в буквы, слова. Сколько рассказов было мною написано, я уже не помню. Что то я оставляю у себя, но в основном масса моих произведений уходит в мир. Нет, я не опубликовываю их официально или под каким-либо псевдонимом. Просто подбрасываю бумаги в контору какой-нибудь печатной компании. Зачем я это делаю, сам не знаю. Просто что то внутри хочет, чтобы хоть как то этот мир меня знал. Но пока никто не знает, чьи рассказы и книги лежат на полках книжных магазинов в разделе фантастики, под псевдонимом «Н.К.»
По моему дому разбросаны сотни статей из газет разного времени. Инквизиция, ведьмы крестового похода, несколько современных комиксов. На полках, которые я соорудил собственными руками стоят сотни книг. Оборотни, вампиры, мифологические чудовища, полубоги, иномирцы. Можете считать, что я помешан на этом…
Конечно, читая всё это, где-то внутри всё равно осознаешь, что это невозможно. Ну не может человек не прикасаясь к предмету переместить его. Чтение мыслей, телепортация, невидимость всего лишь вымышленные события в жизни людей. Но я читал, искал новые факты.
Кто знает, вдруг моё одиночество это дар? Нет, я не становлюсь невидимым и не могу проходить сквозь стены. Просто меня не замечают. Никому нет дела до молодого человека идущего по улице, заходящего в магазины или просто слоняющегося без дела по городу. Сколько бы я ни смотрел в лицо человеку, он не поднимет на меня свои глаза. Сколько бы ни наблюдал за девушкой, она не обернется, не посмотрит на меня… Просто я незаметен. Я даже не пользовался этим. Просто ЭТО было…
До тех пор пока я не встретил её…

2.
Я люблю ночной город. Переходить из тени в тень, преодолевая участки света. Сидеть на скамейках и наблюдать как люди бродят по улицам, как молодые парочки, держась за руки, гуляют в свете ярких фонарей.
Ночь… на мой взгляд это самое лучшее время суток. Когда приходит ночь, я становлюсь еще незаметнее. Ночью мне не нужен никто и ничего. Так же как и я никому не нужен. Она приносит спокойствие и словно заглушает всё вокруг. Всё вокруг принимает совсем иные очертания. В голову приходят совсем иные мысли. Ночью я живу по-настоящему. Днем никто и никогда не увидит моей улыбки, но с наступлением темноты я могу улыбаться. Потому что этого никто не видит, и я не стесняюсь показывать.
В тот самый вечер я прогуливался по улицам города и ждал наступления темноты. Люди заканчивали свой рабочий день, собирались домой. А я сидел в небольшом парке напротив гостиных рядов. Напротив торгового центра проходила дорога, по которой микроавтобусы везли по маршрутам своих пассажиров. Я никогда не пользовался общественным транспортом. И своего не имел… зачем тогда человеку даны две ноги?
Я немного выпил. Просто без причины. Алкоголь словно открывал в моей голове новые возможности. Я не напивался. Никогда. Просто немного хмелел и в моей голове происходили перемены. Я думал о новом, о старом. Мысли не давали покоя и я старался их складывать по полочкам. Приходили новые идеи. Самые интересные я записывал на листок, чтобы потом воспроизвести эти записи в более объемном формате.
Позже пришла ночь.
Темнота опустилась на город, словно огромное незаметное покрывало и укутало собой улицы и площади. Вместе с ними накрывая меня лавиной свежих мыслей и желаний. Я хотел взлететь. Я хотел оказаться в местах ранее мне неизведанных. Конечно, я как и все люди мечтал хоть раз побывать на берегу океана, чтобы посмотреть на бескрайние воды. Я мечтал оказаться где-нибудь высоко, где нет никого. И видеть с этой блаженной высоты километры под собой и просто знать, что меня никто не видит, но я, если захочу, могу увидеть каждого.
Я сидел на небольшой скамейке, когда ко мне подсела девушка. Она села с другого края, и уткнулась лицом в ладони. Сначала я не обратил внимание. Но когда услышал тихие всхлипы, мне стало интересно, и я взглянул на неё. Она была одета в куртку из кожзаменителя, джинсы, кроссовки. Что было одето на её теле, я не видел, потому что она заслонила тело руками…
Позволю себе маленькое отступление. Я всегда любил темные волосы ниже плеч. Не знаю почему. Просто мне нравилось наблюдать за девушками с темными волосами. Они как то, притягивали что ли. Особенно отрицательно я относился к девушкам со светлыми волосами. Я не знал как это объяснить, да и не старался найти ответа. Зачем? Мне просто что то нравилось или не нравилось.
У девушки, которая подсела рядом со мной были темно-каштановые волосы доходящие до середины спины. Я не знал как выглядит её лицо, но подумал что она должна быть красива. Я ценил истинную красоту. Просто всегда умел находить естественную, природную внешность. Мне был безразличен макияж и прочая атрибутика для создания женской натуры.
Неожиданно она оторвала лицо от ладоней. Я сразу же заметил что макияжа у неё был минимум. Её глаза были чуть черными от потекшей туши. Она плакала. Сознаюсь, мне стало еще интересней, что с ней будет дальше. Она могла сделать что угодно. Девушка могла подняться и уйти и я бы больше никогда не увидел этого красивого лица.
Да. Действительно красивого. У неё были зеленые глаза. Чуть приподнятые и ярко-выраженные скулы, узкий подбородок и слегка впалые щёки, красивые тонкие губы и брови. Потом я заметил, что смотрю на неё не отрываясь, совершенно забыв все правила приличия. И я вновь уткнулся в свои записи. Примерно в тот момент, как я опустил лицо, я услышал:
- почему так?
Я взглянул вновь. Девушка смотрела вперед и не обращалась к кому то конкретно. Поскольку рядом никого не было, я решился на шаг, который днем показался бы мне абсурдным. Я спросил:
- что «так»?
Она резко повернулась ко мне и переспросила меня:
- простите?
Ну, вы сказали «почему так?». Вот я и спрашиваю: что «так»?
Она вновь опустила лицо, но оставила его открытым. Когда она взглянула на меня, я заметил, что у неё на левом глазу есть коричневые крапинки. Возможно родимое пятно. Это было красиво. Девушка вновь заговорила:
- какое вам дело?
Я не стал строить из себя интеллигента и ответил просто:
- ну, просто передо мной сидит девушка и плачет. Должен же я хтя бы поинтересоваться
- зачем вам это?
-согласен. Возможно мне это совсем не нужно. Просто человек устроен так, что без общества он не может. Поэтому, как бы тяжело ему не было. Он должен хоть чем то поделиться. Без разницы с кем. Будь то близкий или родной человек или совершенно неизвестный незнакомец в парке на лавочке к которому вы подсели. Итак, повторю свой вопрос: что «так»?
- вы издеваетесь? Хотите сделать мне еще хуже?
- простите меня. Я совершенно не знаю вашей проблемы. Чтобы ухудшить положение. Но если вам так угодно, то можете ничего не говорить. Это ваше полное право: оставить свои мысли при себе.
Я вновь опустился к своим записям. Я ждал. Годы изучения психологии подсказывали о том, что мои слова не были произнесены впустую. Через несколько секунд мои ожидания оправдались.
- какое вам дело, что у меня случилось? Вы же меня совсем не знаете.
- и что? Вы же тоже меня совсем не знаете, но сели именно на эту скамейку. Хотя вокруг их еще пара десятков. Абсолютно пустых, где можно предаться своим размышлениям. Но вы сели именно туда, где сидит человек. Почему?
- не знаю. Меня всегда тянуло к людям. К обществу. Людные места это моя стихия. Но, поверьте мне, сейчас я села сюда просто так, без всяких мыслей.
- вас притягивают к себе места где есть скопления людей. Пусть даже в количестве одного человека. Почему?
-ну. Люди, они же хорошие.
- да? Вы так считаете? Но, я почему то не уверен что вы плачете из за собаки или кошки.
- ваша правда. Я плачу из за человека
В её глазах я увидел изумление. Она краем своей куртки собралась вытереть лицо, но я быстро достал из кармана платок и протянул ей. Она поблагодарила меня и вытерла глаза, подчистую стерев макияж с лица. Я не удержался от вопроса
- скажите, зачем вы краситесь?
- в смысле?
- ну, зачем всё это? Тени, тушь, помада, крема.
- чтобы быть красивой
- для вас красота заключается в масках?
- какое вам дело, зачем я крашусь? Я это делаю просто чтобы выглядеть красивой
- вы так считаете?
- так считают окружающие. А раз они так считают, то так оно и есть
- вы доверяете мнению людей, которые видели вас только в макияже? В этой искусственной личине, за которой вы прячете своё настоящее лицо?
- мне кажется, что без него я некрасива
- это кажется вам или это внушили вам другие. Те, кто всегда вам говорил: «какой красивый тональный крем, тебе так идет!» или «слушай, тебе так идет эта тушь, ресницы такие пушистые»
- что вы имеете ввиду?
- я считаю что вы подстраиваетесь. Зачем?
- чтобы нравиться
-кому? Тем, из за кого вы плачете? Как вы считаете, вы понравитесь ему с таким лицом, что был у вас минуту назад, когда макияж был размазан?
- нет
-тогда в чем смысл?
-я должна ему нравиться
-вы так считаете или это ОН вам говорил: «ты такая красивая сегодня», глядя на килограммы косметики на вашем лице?
-какое вам дело, до того, что он мне говорил. И почему вы вообще решили что я плачу из за парня?
-вы только что сами на это намекнули
- каким образом?
- я имел ввиду ваших подруг или друзей. Я просто произнес слово ОН и вы согласились, отрицая это. Что он вам сделал?
-а вам то что?
- ничего. Не подумайте. Я не стану говорить, что хочу вам помочь. Я не полезу в вашу личную жизнь. Мне это действительно не нужно. Может даже, мне это не интересно
-тогда зачем вы меня расспрашиваете?
-вы плачете
Она замолчала, обдумывая мои слова. Я сделал вид, что вновь уткнулся в свои листочки. На самом деле я думал о ней. Она была красива. Она привлекала внимание.
-все плачут
-да. Но сейчас конкретно вы плачете передо мной, совершено этого не скрывая.
-и что?
- я не должен вам помогать разобраться в ваших проблемах. Потому что это ВАШИ проблемы. Вы правы, какое мне до этого дела. Просто, я считаю, что если девушка плачет, то кто то совершил что то плохое. Слезы девушки – это самое страшное, что можно увидеть. На мой взгляд девушка должна быть счастлива. А если и есть слезы, то они не  должны быть вызваны тем, кому она доверилась.
- кто вы?
- не понял
- кто вы такой? Вы психолог? Или просто чересчур «умный» человек?
- для вас я просто незнакомец, который дал вам платок
- в чем вы стараетесь мне помочь?
- я не сказал ни слова, что могло бы вам помочь.
- вы когда нибудь любили?
-а вы?
- да.
-тогда почему же вы плачете?
- может потому что, любовь прошла… хотя нет, скорее всего потому что она оборвалась как натянутая нить.
-так может тогда и любви не было?
- почему вы так считаете?
-а что для вас любовь?
- я считаю, что это то время…
-вы считаете любовь относится к понятию времени?
-нет. Любовь это чувство, когда…
-научно доказано что у человека всего несколько чувств: это слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. К чувствам приписывают еще и интуицию, но это оспаривается
-это ощущение…
-Девушка. Хватит гадать. Вы не знаете, что такое любовь, ведь так?
-почему же. Я же любила его
-теперь вы говорите в прошедшем времени. А разве может быть чувство прошедшим? Вы когда-нибудь переживали период, что вы не слышали? Или не видели?
-нет
-тогда почему же вы все еще говорите, что любовь это чувство?
-а вы любили?
-сейчас речь идет не обо мне. Но я вам отвечу. Я не любил…
-вот и…
- я люблю
- то есть?
-человека, которого я люблю уже нет рядом со мной. Но я люблю его.
- это неправильно
-а что правильно?
-я считаю, что если человека нет рядом, то и любить его не стоит.
-почему?
-значит он не заслужил этого
-то есть, вы хотите сказать, что любовь нужно заслужить? И как же?
-поступками, действиями
-например?
-постоянно быть рядом
-человека, которого я люблю нет рядом со мной. Но я всё еще люблю. Получается я поступаю неправильно?
-да
-девушка, что вы любите есть? Что бы вы съели в данный момент?
- при чем здесь это?
-ответьте пожалуйста
-ну не знаю. Может мороженое
-тогда отключите вкус, его же сейчас нет рядом
-это другое.
-но вы же сравниваете любовь с чувством. А раз нет человека, то нужно отключить чувство. Вот и вы. Мороженого нет рядом - отключите свой вкус
-это неверное сравнение
-следуя вашим рассуждениям любовь это тоже чувство, что и вкус и прочие. Вы сможете отключить хотя бы одно?
-нет
-вы сможете отключить любовь?
-можно перестать любить
-значит это была не любовь
-а что?
-не знаю. Привязанность, притяжение, совместимость
-а что же любовь?
-она выше
Девушка перестала всхлипывать. Она посмотрела вперед. На улице было уже темно и город зажег свои огни, освещая все вокруг, но мы сидели в темноте, отбрасываемой деревьями. Я услышал шорох её одежд, она застегнула замок на куртке
- может вы и правы. Он просто бросил меня. Просто пришел утром и сказал, что больше не любит и ушел. Даже не объяснив почему. Хотя раньше говорил, что любит
-или делал вид
Она кивнула и я увидел в свете далеких фонарей, как у неё вновь полились слезы. Я не стал ничего говорить. Просто сидел молча. Потом достал сигарету и закурил.
-простите, не угостите?
-конечно
Я вынул из пачки еще одну сигарету и передал ей, потом поднес к ней огонек зажигалки. Она сделала пару затяжек, раскуривая и пуская густой дым
-вы не запрещаете мне?
-почем я должен это делать?
-ну, вроде как курить это вредно, а девушке и подавно
-кто я такой, чтобы вам что то запрещать?
Она промолчала. Мы молча сидели. У каждого в голове были свои мысли. Потом она вновь повернулась
-сколько вам лет?
-двадцать один год
-сколько у вас было девушек?
-мало
Я услышал как она замялась, но потом все же решилась задать вопрос
-а сколько раз вы занимались сексом?
-зачем вам это?
-не знаю. Просто это в наших отношениях было чуть ли не единственным, что его удерживало возле меня
-вы больше не могли ему ничего дать?
- я его любила?
- а сейчас?
-поняла что ошибалась в нем
- я девственник
Я взглянул на неё. Она выпучила глаза и глядела на меня так, словно я был с другой планеты.
-вам  двадцать один год и вы еще ни разу…
-да, а что тут плохого?
-ну. Вообще то ничего. Просто это необычно
-почему?
- ну мы же в современном мире живем
-и что? В современном мире все построено на сексе?
Она вновь замялась. Было видно что мой вопрос её смутил
-нет
-тогда в чем проблема?
-вы правы. Никакой проблемы. Кто я вам, чтобы осуждать или…
-осуждать? Вы хотите осудить меня за то что я до сих пор ни разу не занялся сексом? А как же вы? Во сколько вы потеряли свою девственность?
- с ним. В семнадцать лет.
-и что вам это дало?
Она на несколько секунд задумалась
-ничего
-и что теперь вы намерены делать? Заниматься этим с каждым, кто скажет что без этого он не станет с вами строить свои отношения?
-нет. Я же не шлюха!
- насколько мне известно так называют женщин, торгующих своим телом. Вы продавались ему за деньги?
-нет. Но он покупал мне вещи, дарил подарки
-и вы отплачивали ему сексом?
-что то вроде того
- и где же тут любовь? Может вы просто брали от него то, что вам нужно посредством бурных ночей?
-нет! Он мне нравился! Мне было хорошо с ним!
-тогда почему вы расстались?
-не мы1 он меня бросил!
-вы вините во всем только его? Или это вы его ен удержали? Почему он ушел?
-я не знаю! Да какое вам вообще дело!
Она резко встала и ушла в сторону остановки. В темноту еще более густую, чем та, в какой сидел я. Я недолго смотрел ей вслед, а потом стал складывать свои листки в карман. Поднявшись, я вновь закурил. Каких то конкретных мыслей в моей голове не было. Примерно через минуту, как я собрался уходить, я услышал тихие шаги позади. Обернувшись я увидел ту самую девушку.
-скажите, вы верите в ночь?
-то есть?
Её вопрос действительно меня немного озадачил.
-вы верите в то, что ночь это время чудес, как говорят мамы своим детям? Что ночь это сплошное время тайн и исполнения сокровенных мыслей
-не знаю.
-скажите, а кого вы любите?
-зачем вам это?
-хотя бы затем, что я вам рассказала почти всё. Вы же не сказали ни слова.
-вы сами не спрашивали
-так вот теперь я спрашиваю: кого вы любите?
-не «кого» а «что»
-то есть?! Вы же сказали, что любите какую то женщину, хотя она не рядом!
-я этого не говорил. Но соглашусь, в тот момент её рядом не было. Теперь же она рядом со мной. На протяжении нескольких часов она будет рядом и никуда от меня не уйдет.
Девушка озадачилась и стала оглядываться по сторонам. Потом она подняла голову вверх и взглянула в темное небо, на котором не было видно ни единой звезды. Когда она вновь взглянула на меня, я увидел в её глазах понимание
-вы любите ночь
Я не мог не улыбнуться, радуясь её сообразительности.
-вы правы. Я люблю ночь
Она рассмеялась.
-не понимаю, что тут смешного?
-можете мне не верить, но я тоже люблю ночь
-почему?
-в ночи нет проблем. Все успокаивается и словно встает на свои места
У меня чуть глаза на лоб не вылезли от её слов, а она продолжила:
-знаете в чем разница между нами?
-нет
-вы прячетесь от общества. Вы стараетесь быть незаметным, не вступать в контакт с людьми.
-не могу отрицать этого
-а я же наоборот. Я всегда стараюсь быть в центре событий, привлекаю к себе внимание. Я хожу в кафе, клубы, торговые точки, чтобы быть поближе к людям. Но знаете, в нас есть и общее
-что же?
-мы оба любим ночь, хоть и по разным причинам
-по каким же?
-я, потому что я устаю от общества и в ночи пытаюсь побыть одна. Вы же устаете от одиночества и стараетесь узнать о жизни что-нибудь хоть ночью. Поэтому вы и приходите в город.
-как вы узнали что я не городской?
-ваша манера разговаривать. Ваши слова вас выдают. Но знаете почему мы нашли общий язык?
-потому что ночью все равны?
-верно. Простите меня, что я вам так долго капала на нервы.
-ничего. Мне даже интересно.
Она резко склонила голову набок, отвернув взгляд. Я был немного озадачен
-что случилось?
-скажите, а вы верите в то, что ночь меняет людей?
-в каком смысле?
-в таком, что она дает шанс тем, кто в ней нуждается
-не понимаю.
Я вновь сел ан скамейку, совершенно не понимая, о чем она говорит.
- вы верите в сверхъестественное?
-не очень.
Почти сразу после моих слов девушка словно начала растворяться в темноте. Очертания её тела стали размытыми. Она темнела, сливаясь с чернотой вокруг. Через несколько секунд она полностью скрылась в темноте, растворилась в ней. Я стоял, как громом пораженный. Девушка исчела на моих глазах
-что с вами? Где вы?!
- не волнуйтесь. Я не исчезла. Я здесь, просто я слилась с темнотой.
-но как это возможно?!
- я не знаю.
Я вновь услышал тихие всхлипы.
-не могла бы ты появиться?
Сквозь тихий плач я услышал смешок
-мы уже на ты?
-простите…
-да нет. Я не против.
И тут она вновь стала проявляться. Становилась отчетливее и в конце концов передо мной снова стояла эта незнакомка.
-как такое возможно?..
Она улыбнулась.
-поверьте, это то малое что я могу ночью. Только не спрашивайте, как это объяснить. Просто скажу что в детстве я была такой же как вы, неразговорчивой и нелюдимой. И каждую ночь я чувствовала себя лучше, мне было спокойней. Мой отец сильно пил, мать я почти не видела. Я всегда получала ни за что. И ночь всегда была моим прикрытием, когда я убегала из дому, когда я пряталась от них. Повзрослев, я решила, что перестану быть одинокой. Я стала краситься. Я нашла парня, завела много друзей и товарищей. Стала социальной. Но когда наступала ночь, я понимала что всё это мне не нужно. Что всё вокруг ложь, притворство и маска. Когда такое случилось со мной впервые, я испугалась и несколько ночей не спала. Но позже… я стала использовать это чаще.
Сегодня вы дали мне понять, что я и вправду не такая, кем хочу казаться. Что нужно быть самой собой и не подстраиваться ни под кого. И делать то, что я хочу. Я захотела вам показать себя настоящую. Что общество ложно. Что ночь – настоящая.
Я заворожено слушал её. Где то внутри червь сомнения не давал мне понять ситуацию до конца. Он говорил, что это мираж или фантазия разыгралась. Может сигареты просроченные? Надо вообще бросать курить.
Вынув сигарету я чиркнул зажигалкой и втянул густой едкий дым. Я прочувствовал каждый миллиметр, когда он вваливался в мои легкие. Я ощущал, как это облачко заполняло мои альвеолы. Все до единой. И медленным выдохом я выпустил его наружу.
Подняв взгляд, я понял, что всё это время девушка смотрела на меня. Надо было что то сказать. Я вернулся к скамейке и сел, закутавшись в полы своего плаща. На улице не было холодно, но внутри… Глядя на эту незнакомку…
-Виктория
Я немного опешил
-что, «Виктория»?
-ну вы подумали, что до сих пор не знаете моего имени. Меня зовут Виктория. Вика, если угодно.
-но как вы узнали о чем я думаю?!
-я не знаю. Услышала, но только не ушами, а чем то внутри. Разумом.
-скажите. Что с вами произошло?
Она присела рядом со мной, не сводя с меня глаз. Читает мои мысли
-нет. Мне не нужны ваши мысли. Сейчас это было бы неинтересно. Вы много думаете. Ваша голова внутри выглядит…
-как огромный стеллаж с полками, ящиками и отсеками. А мысли в ней рассортированы по отдельным категориям, а категории еще на более мелкие.
Она удивилась
-откуда вы знаете?!
Я мог только улыбнуться.
-ну, это же моя голова
Девушка издала смешок, явно дающий понять, что мой ответ её устроил.
-что вас рассмешило?
-вы второй по счету человек, который знает обо мне чуть больше, чем можно увидеть снаружи.
-кто первый?
-мой парень. То есть уже мой бывший парень. Честно говоря, я вам соврала. Он ушел не потому что мы ругались или прочее. Именно ЭТО стало причиной разрыва наших отношений.
-неудивительно
Она подняла на меня глаза
-вы сейчас тоже уйдете?
-прочтите ответ в моей голове
-вы злитесь из за того, что я увидела ваши мысли?
-я не злюсь
-не врите
И она стукнула себя пальцем по лбу
-Виктория, скажите, вы постоянно читаете мысли других людей? Зачем вам это нужно? Что вам это дает?
-я знаю чего они хотят. Я знаю о чем они мечтают. Мне просто интересно
-а теперь представьте себе ситуацию. Вы идете себе по улице, навстречу идёт множество людей, которым как и вам нечем заняться в приятный вечер. Вы прочитали мысли одного, он хочет придти домой и поскорее поесть, потому что он студент и лекции полностью его истощили. Вы улыбаетесь. Так как находите это забавным. Дальше вам попадается женщина у которой в голове сплошная каша, вроде: «надо не забыть купить зубную щетку, крем для обуви, туалетную бумагу, салфетки. А что же приготовить на ужин? Господи! У меня же собачка дома не кормлена, как там моя собачка? Хочу чего-нибудь сладкого! о! мороженое!» и она останавливается у небольшого ларька, торгующего всевозможными видами её любимого лакомства. А вы слушаете дальше: «так, банановое мне не нравится, от клубники у меня аллергия выступает, шоколадное слишком банально. Господи, как их тут много то! Потеряться можно. Какое же взять? Со вкусом лесных ягод? Или просто ледовое мороженое взять? А может в стаканчике…». И вы проходите дальше, забавляясь её поведением. Её мыслями. Вы идете дальше, у вас шикарное настроение, но вдруг в вашу голову острым лезвием врезаются слова: «Боже, зчем я его убил. Это же был мой родной сын!» они настолько вам необычны и неприятны, что вас передергивает, а на коже выступают мурашки. Вы оглядываетесь в поисках того, чьими эти мысли могут быть. Вы видите женщину с собачкой, сканируете её, но это не она. Парень с девушкой гуляют под руку, думают о любви, о развитии отношений, о будущей семье. Нет, это не они. Вдруг вы краем глаза замечаете, как в подворотню уползает какой-то мужчина. На первый взгляд вы замечаете, что он одет очень неряшливо, но он успевает скрыться за углом раньше, чем вы успеваете его более пристально разглядеть. Вы посылаете свой мысленный импульс, но за углом он не берет и вы вынуждены пойти за ним, чтобы проверить его мысли. Бегло вы еще раз «прослушиваете» всех, присутствующих на улице в радиусе действия вашей способности. Ничего. И вы медленно доходите до угла здания. И вновь вам в голову впиваются слова: «я же этого не хотел. Я пьян. Что с меня взять?».за этим идут мысленные рыдания. Которые по мере вашего приближения переходят в рыдания, слышимые ушами, а не разумом. Вы резко сворачиваете за угол, но там никого. И тут в голову снова серной кислотой въедаются слова: «я должен покончить с этим! Его уже не вернуть, а мне без него делать нечего! Будь что будет!». И мысль так резко обрывается, словно кто то отключил вашу способность. Доли секунд сомнений и вы идете дальше. Вы ускоряетесь, перейдя на бег, петляете по проулкам, в поисках человека, от которого могут исходить столь ужасные размышления. И вы его находите. Прислонившись к мусорному баку под окнами старого пятиэтажного здания, спрятавшись между баками, сидит мужчина. Вы понимаете что он пьян. Но кроме того, вы понимаете, что он мертв, потому что из его горла торчит небольшой осколок зеркала, которого достаточно, для того чтобы взрезать себе шейную вену. Кровь стекает по плечам и футболке, заправленной в штаны. На ремне, между штанами и телом скапливается небольшая лужица темно-багрового цвета. И вот кровь уже растекается по каменному блоку, на котором установлены мусорные бачки. И вы ничего не можете сделать. Вы единственный кто знал, отчего он умер. Нечем помочь, понимаете? Сын и отец погибли. Причем один из них самоубийца. Где находится тело сына вы не имеете понятия, потому что в мыслях мужчины этого не было. А прочесть что либо в тот момент, когда вы его обнаружили, вы были не в силах. Что вы сделаете? Пойдете в полицию и скажите, что там-то там-то лежит труп мужчины, который взрезал себе горло, а перед этим убил своего сына. Полиция поедет на место происшествия, сделает всё необходимое, замучает вас допросами, вызовами. А двум людям помочь уже никто не сможет. Они окажутся далеко и надолго. А вам полиция даже спасибо не скажет.
Вот и получается, что ваша способность к мыслечтению оказалась не такой полезной, как то расписывают книги и журналы. И в этот день счастья она вам не принесла. Наоборот, боль и разочарование. Хотя вы совершенно не знали этого мужчину и понятия не имеете, кто был его сыном…

3.
Я докурил сигарету и потушил огонек о край скамейки. Потом метко бросил его в урну и улыбаясь собственной меткости повернулся к девушке. Чтобы посмотреть, как она отреагировала на мою историю. Она сидела, уткнув лицо в ладони, но не плакала. Я добавил
-с таким даром не плохо было бы работать в полиции. Там чувство совести, страха и уважения атрофируют работой, отношением к вам и спецификой. Вам будет плевать на мысли людей. Это станет работой. Ходячий детектор лжи со стопроцентным результатом. Наверное денежное место!
Вновь взглянув в сторону девушки, я понял что ей не до смеха.
-почему вы такая грустная? Я вас чем-то обидел.
-скажите, зачем мне это дано? Почему я другая?
-а что вас в этом смущает?
-я хочу нормальной жизни. Я хочу прижиматься к своему молодому человеку, зная что он знает обо мне всё. Что у меня нет никакой тайны, что я откровенна с ним.
-это невозможно. Все врут
-а вы?
-смотря кому
-смогли бы вы соврать мне?
Я задумался, но быстро нашел ответ
-зачем мне это, если я вас вижу впервые и возможно в последний раз?
-тогда ответьте на вопрос: вы бы могли встречаться с девушкой, которая по ночам может практически всё? Даже за гранью фантастики
Вопрос показался мне провокационным и я собирался дать в ответ что то резкое. Но…
-не подумайте что я на что то намекаю или пытаюсь вас спровоцировать. Мне как и вам, этого не нужно
-вновь прочли мои мысли?
-нет, догадалась
Я не поверил. Но все же ответил
-думаю, если предположить теоретически, то я, зная свой характер и прочую атрибутику моей личности, могу утверждать что мог бы встречаться с такой девушкой. Но с двумя маленькими условиями.
-какими?
-во-первых она с самого начала должна мне рассказать об этом таланте. А во вторых, я должен знать, какие минусы есть у её талантов.
-что вы имеете ввиду?
-я имею ввиду то, что ничто не остается безнаказанно. Если тебе дарована сила читать чужие мысли, то что то у тебя должно пропасть. Ты читаешь мысли - но не умеешь читать книги.
-я умею. Мне это нравится
-я не о вас. Я в общем. Хочу сказать, что имея дар, ты должен иметь проклятье. Если ты умеешь телепортироваться, перемещаться из одной точки в другую за доли секунды, просто исчезая в одном месте и появляясь в другом, то ты должен рассчитывать каждый свой шаг, потому что, перемещаясь на большие расстояния, ты запросто можешь промахнуться и попасть… в другое место. Хотел на берег реки, а оказался на её дне. Я считаю, что если есть какое то послабление, то обязательно должно быть и ограничение. Чтобы власть не была безграничной.
-как вы считаете, у меня есть такое?
-судя по вашим словам, есть. Вы же можете только ночью проделывать это всё?
-да
-вот! Значит днем вы простой человек. А непроизвольно у вас что-нибудь происходит?
-срабатывание способностей? Нет, ни разу еще не было. Но…
-что?
-у меня стала очень быстро развиваться психо - эмоциональная неустойчивость.
-в смысле? Вы не контролируете своё поведение?
-я не контролирую свои чувства. Я могу заплакать, засмеяться и разозлиться в течении минуты.
-это серьезно
Я взглянул на наручные часы
-вы сидите со мной уже около часа и до сих пор я не заметил никаких отклонений. Значит не так уж всё и плохо?
-не знаю я просто это не контролирую. Стоит меня рассмешить и я могу смеяться всю ночь. Но если мой смех оборвать и испортить настроение. Думаю, я с помощью своих способностей могу город разнести. Это абсолютно бесконтрольно.
-да. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Скажите, а как на это отреагировал ваш молодой человек?
-он просто исчез. Я рассказала ему об этом, и на следующий день его не было. И ночью он не пришел. Потом я начала его искать. Днем у меня возможностей мало, а ночью… Я не знаю где он!
Девушка резко отвела глаза в другую сторону. Что-то здесь нечисто. Как то остро она отреагировала на мой вопрос.
-скажите, вы нашли его?
-нет!
Слишком дерзкий ответ – подумал я
-ничего не дерзкий! Сказала же, что я его не видела и не знаю что с ним! Зачем вам это?! Отстаньте от меня1
Я задумался
-и вправду, вы очень резко меняете настроение. Это удивительно!
Девушка начинала меняться на глазах. Её глаза почернели и теперь из них словно валил черный дым. Он поднимался кверху и растворялся в ночном воздухе. Её кожа стала серой, а потом и вовсе почернела. Она была в ярости. У меня по коже пробежали неприятные мурашки и я встал. Она тут же подскочила на ноги и сжав руки в кулаки закричала
-вы делаете из меня подопытную мышь?! Вы следите за моим поведением?! А что вы там пишете в своих листочках?! Наверное записываете всё что я говорю и делаю?! Как вы смеете?! Я вам доверилась!
Она занесла руку и я увидел как в ладони сконцентрировалась густая темнота. Что то наподобие маленькой черной дыры, умещающейся на ладошке. Она замахнулась и швырнула этот темный бесформенный комок в мою сторону. В последний момент я успел пригнуться, но всё же почувствовал, как мои волосы на голове встали дыбом. Оглянувшись, я увидел что соседняя лавочка, в которую попал комок теперь деформируется, словно сжимаясь в одну безобразную бесформенную массу из дерева и металла. Я мог лишь прошептать:
-господи, что это?..
-это Страх! Воплощение ужаса! Настолько материальное, что от него страдают даже неоживленные предметы, представляешь что он может сделать с человеком?!
Мне не хотелось представлять и поэтому я резко развернулся и начал убегать, набирая скорость. Вслед мне послышался крик девушки:
-ты не скроешься от меня в ночи!
Но я бежал, надеясь обмануть её, скрыться. Завернув за угол я увидел её, она стояла прислонившись к стене здания и ухмыляясь прямо мне в лицо.
-я же сказала. От меня не уйдешь. Я найду тебя, где бы ты ни был.
Я резко развернулся  т помчался в сторону центра города. Вслед я слышал смех, настолько злобный, что казалось, кости леденеют от этого звука. И вдруг я заметил, что свет вокруг фонарей стал более тусклым, подняв голову я увидел что звезды исчезли вовсе. Ночь сгущалась. А вместе с ней и темнота. Воздух становился плотнее. Мне стало страшно. Внезапно фонари потухли вовсе и вокруг стояла тишина. По земле начал стелиться черный туман и я знал что где то там, в темноте меня поджидает она. Ей весело. Мне же не до смеха. Мои мысли мелькали в голове одна за другой. Я придумывал как мне выбраться к свету, к людям. Впервые за столько лет одиночества я ощутил острую необходимость в обществе. Не может же быть чтобы на улицах никого не было. Я взглянул на часы. Была половина третьего ночи. Самый апогей. Конечно на улицах будет пустынно.
-не пытайся. Я знаю о чем ты думаешь.
Я почувствовал пот на голове. Несколько капель стекли на мои глаза и их закололо. Я достал из кармана платок, который давал девушке вытереть слезы. Кто бы знал что с той же самой целью он теперь понадобится и мне. Я вытер лоб, обтер лицо и почувствовал странное чувство. Кожа стала холодной. Голову словно опускали в холодную воду. Я взглянул на платок. На нём должны быть пятна от слез, и мои пятна пота. Но на платке расползались темные тени. Переведя взгляд на руки, я увидел что они покрылись чем то черным. Нет. Это не покрывало мои руки. Это мои ладони сами стали черного цвета. Моя кожа. Я подумал, что же происходит на мое лице.
А холод уже распространялся на шею и плечи. Я оттянул ворот футболки и увидел что грудь быстро покрывается чернотой. Тело наливалось холодом и какой то легкостью. Я понял, что становлюсь таким же как она.
Спустя секунду после этой мысли, я заметил что туман рассеивается. Но от моего тела пошла волна моей тьмы. Она окутала меня с ног до головы. Внезапно во всем теле я ощутил острую боль. Словно тысячи игл проткнули мою кожу. Я начал кричать, но эта дымка заполнила мне рот и я не издал ни звука. Я почувствовал как темнота заполняет меня изнутри…
Через несколько минут я пришел в сознание. Поднявшись на шатающихся ногах, я оглядел своё тело. Оно полностью было черным, окутано темной дымкой. Даже одежда на мне изменилась. Подняв взгляд верх я увидел что этот дым поднимается вверх. Я стал темнотой. Её неотъемлемой частью. Позади себя я услышал шорох и…
-этого не может быть.
Девушка стояла рядом и не верила своим глазам. Я полностью перенял её способности. Её силу. Она смотрела на меня расширенными глазами, из которых так же как и у меня шел дым. Её волосы качались в невидимом ветру. Я подошел к ней. Страха больше не было.
-прочти мои мысли. О чем я думаю.
В моей голове были мысли о том, как она великолепна. Изящная черная красота. Настолько красивая, что в буквальном смысле не отвести глаз. И настолько же смертельная.
Она отвела глаза вниз
-я не могу
И тут за горизонтом показались первые солнечные блики. Высотные здания окрасились в бледно-желтый цвет. Наступал день. Я почувствовал как моя сила слабеет. Глядя на девушку, я понял, что она испытывает то же самое. Истощение. Её тело стало принимать свой обычный облик. Глаза вновь стали зелеными. Я знал, что со мной происходит то же самое. Через минуту мы стали обычными людьми и смотрели друг на друга заворожено.
-и что теперь делать?
Я подошел к ней, чуть обнял за талию и прижал к себе. Она смотрела на меня странными глазами. Впервые ей было страшно. Я поцеловал её. Оторвавшись от её губ я увидел, что она смотрит на меня ошеломленно, но всё равно в её взгляде был виден вопрос. В отступающей тени я прижал её еще крепче. В моих глазах проблеснула тьма, скрыв белки чернотой. Из глаз повалил дым. Но буквально через секунду это прошло и я ответил то, что она так хотела слышать:
-ждать ночи


Рецензии