Мальчик Митя

Однажды прокатный пункт, где я работал, решил закрыться и распродавал все свое имущество. Меня купил по дешевке один интеллигентный дед. Я знал себе цену, и поэтому смехотворная сумма, которую он за меня заплатил, меня так сильно расстроила, что я даже не следил, куда он меня несет. В большой светлой комнате он поставил меня на тумбочку, покрытую ажурной салфеткой, и я немного успокоился.
 
В комнату вошла женщина, пожилая, но очень красивая. Заметила меня, спросила:
- Зачем это?
- Помнишь Самсоновку, на террасе, теплые летние вечера, и мы с тобой вдвоем? Приобрел за недорого как сувенир о молодых временах.
- А-а, - протянула она. – Ну, пусть стоит.
Потом ко мне подошел маленький мальчик, потрогал со всех сторон, покрутил крантик, сказал:
- Самовар! В книжке видел, а живого – никогда раньше.

Работы у меня никакой не было, стоял, смотрел, что происходит, слушал, о чем говорят. Вечером дед стал укладывать мальчика спать, здесь, в этой же комнате.
- Почитай мне Чуковского, - попросил тот.
Это имя было мне знакомо, его однажды обсуждали за чаепитием как большого знатока поэта Некрасова. Читали стихи, и меня привлек обрывок фразы «купчине толстопузому». Значит, было у меня кое-что общее с купчиной.

Но то, что я услышал сейчас, было совсем не про Некрасова, а один куплет меня вообще поразил:

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

При этих словах мальчик улыбнулся и показал на меня пальцем. Дед обернулся, тоже улыбнулся и кивнул. Обдумывая услышанное, я не заметил, как начался другой стишок и включился только тогда, когда снова услышал свое имя:

У Кокошеньки всю ночь был сильный жар:
Проглотил он по ошибке самовар,-
Да, спасибо, наш аптекарь Бегемот
Положил ему лягушку на живот.-

Сообщение было не из приятных, и не только для меня. Мальчик остановил деда и спросил:
- А зачем лягушку?
- Чтобы жар уменьшить, чтоб не так больно было. Лягушка ведь холодная.
- Понятно. Но ведь самовар все равно в животе остался, куда он дальше пойдет, он ведь большой и несъедобный?
Мальчик был не на шутку встревожен, вечером никак не мог заснуть, а на следующий день часто подходил ко мне, трогал, о чем-то думал и пришел к заключению, что Кокоше надо было сделать операцию. Перед сном, в постели, он долго молча смотрел в потолок, и тогда дед сказал:
- Знаешь, Митя, я, пожалуй, отдам кому-нибудь этот самовар. Ведь он нам не нужен, правда?
Митя ответил не сразу:
- Хорошо, отдай. Только, пожалуйста, не в зоопарк.


Рецензии
Мальчик Митя догадливый, умно подсказал!

Элина Шуваева   06.06.2022 21:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.