2014. Из пережитого Рассказ очевидца

"Мама,прости,я-не живой!"


Получили приказ:обойти город с фланга и соединившись с другой ниткой( колонной),окружить вражескую группировку.По техпричинам воздушная разведка произведена не была- БПЛА не взлетел, и армейцы,выслав разведку на БМД на окраину города,потянулись по шоссе...и попали в засаду.
С первых же выстрелов были сожжены головные танкТ-72 и два МТЛБ, среди погибших был офицер- арт корректировщик батареи САУ"Акация"- и в первые минуты боя колонна осталась без артиллерийской поддержки.
Массированным пулеметно- миномётным огнём противник расстреливал остановившуюся колонну,введя в бой роту с тремя БМД.
Всех спас единственный оставшийся танк из приданного колонне танкового взвода,промчавшийся в голову колонны и занявший позицию в кювете за горящим танком.Противник,сосредоточив огонь из РПГ,сбил всю активную броню с башни Т-72,но танкисты продолжали вести огонь,уничтожив два миномета и две БМД,обратив противника в бегство.
Если бы не эти ребята,если бы не танкисты...Танк весь черный ,обугленный...Горят и стреляют...
Старлея- командира танкового взвода в пехоте за неделю предыдущих боёв прозвали Бедовым за отчаянную храбрость и стойкость в бою и его танкисты были подстать своему командиру.


БПЛА- беспилотный летательный аппарат
БМД-боевая машина десанта с 30мм пушкой и пулемётом
РПГ- ручной противотанковый гранатомёт
МТЛБ- многоцелевой гусеничный тягач легкобронированный
САУ"Акация"- самоходная гусеничная 152 мм артиллерийская установка
Арткорректировщик- артиллерийский корректировщик огня


Рецензии
Добрый день. Тема о войне очень интересна лично мне. Не знаю как другие к этому относятся. Походная жизнь, риск, перестрелки захватывают. Как цивилизованный человек я понимаю, что воевать нельзя, к тому же я убежденный пацифист, ударили по щеке подставь другую, другого выхода нет. Время все расставит по своим местам. Зло порождает зло. Люди никогда этого не понимали и не поймут. Все им героев и трупы подавай. Больные на голову люди на Украине пытаются втянуть всех ,всех людей на Украине в эту авантюру. Я не говорю, что позиция России правильная. Но так уж сложилось и не надо усугублять ситуацию. Смиритесь на какое-то время, а уж время позже все поставит на свои места. Это точно, иначе и быть не может. Гитлер-это было другое, он геноцидом занимался, равно как и Басаев с Яндарбиевым. Сейчас другое. Ну, забрали часть территории. Что они без нее не проживут?! Через 10 лет может политика в нашей стране поменяется. И отдадут опять . А призывать весь мир к войне это глупо. По принципу Нам плохо, так пусть всем плохо будет. Идиотизм. Извините ,написал столько. Был бы материал, само хочу о войне написать. Может поеду летом волонтером.

Картасов   23.01.2015 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо за искренне высказанное Вами мнение об этой войне,за Вашу позицию и желание помочь страдающим Гражданским Людям в НовоРоссии!Простите,не хочу обидеть Вас,но Вы-(я предполагаю по имени и фамилии-если это не ваш литературный псевдоним)-кавказских кровей,не очень верится,что Вы-пацифист!Прочитайте весь цикл"2014.Украинская война",в мини"Держись,лейтенант!"-горные пехотинцы-уроженцы Дагестана,Кабардино-Балкарии,всего Кавказа-с честью выполняли долг боевого братства.
В моих мини о войне нет романтических моментов,а есть описания кровавых будней Солдат Отечества,удел которых не только праздничные парады,но и тяжкая доля Служивых Людей на войне.
Не сочтите за нравоучения,жизнь Вам сама подскажет,что делать и как,только знак "+" или "-"выбирать Вам.
С уважением

Тё Николай Яковлевич   23.01.2015 13:37   Заявить о нарушении
Спасибо вам за хорошие слова. Кавказцы не все агрессивные. Грузины, армяне, да и азербайджанцы хоть и хитрый народ, торговцы по сути, но они не вояки. Есть, конечно, отдельные личности, но по большей части они мирные. Осетины все миролюбивы. Те, что в Донецке прошли войну в Южной Осетии в начале 90-х годов. Все это время вспоминали старые времена, себя ни в чем не нашли, вот и их час настал. Но это так не понятно для меня лезть под пули. Здесь во Владикавказе люди в основном с иронией относятся к тем, кто решил судьбу испытать. Героями их никто не называет, но если хоронят бывшего бойца, окружающие особо не жалеют, песен в его честь не слагают. Приблизительно такое же отношение бывает , когда наркоман умирает. Вообще, осетины больше циники. Воинственные это чечены и ингуши, может еще кумыки ( они сильно сейчас голову подняли ). Дагестанцы тоже в основном мирные, но легко воспламеняются. Я работаю в школе учителем. Еще год доработаю, больше не хочу, надоело, дети учиться не хотят. Бессмысленный труд. Мне 46 лет. Это я к тому, что я не правокатор, не украинский агент. Но у меня свое видение этих событий и я уже об этом писал. Я не поддерживаю либералов и Шендеровичей . Но война это ужасно. Здесь на Кавказе это уже было, все об этом знают. Есть фильм американский Миротворец. Фильм хорошо снят, но он тенденциозен, защищает одних, обвиняет других, хотя в войне всегда виноваты обе стороны, или почти всегда. В фильме есть момент, когда здоровенный бугай деревянным молотом убивает мирных жителей. Я думаю, что это режиссер придумал. Но тем не менее вот такие бугаи и появляются во время таких замесов. Вчера он был никто, сегодня в людей стреляет. Я всегда был против таких бугаев. Убить человека-это кошмар. Сын моей подруги сейчас служит в Одессе, ему 20 лет. Ведь его рано или поздно пошлют туда. Я часто рассматриваю его фотки В Контакте, читаю его комменты, статусы. Кровь бурлит, гормоны играют, ему бы жениться и все такое, но...Тут война. Самая настоящая. Я вывел такую истину. Кто выживает на войне? Тот , кто позже всех на нее пришел. Те, кто раньше, на 90% погибнут. Всегда так было. И если с тем парнем что случится кому от этого лучше станет? Вы извините меня. Я вас ни к чему не призываю. Высказываю свое мнение. Те, о ком вы пишите герои, мне нравится это читать. Кровь бурлит, адреналин выробатывается. По сути, это самая интересная тема сейчас. Но информации у меня нет. Иначе бы и сам написал.

Картасов   23.01.2015 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.