Астана

Посвящается Астане.
 "Этот город не дом и не родина, Ждешь полгода, когда же весна? Ветра свист слышен за новостройками, Это всё о тебе, Астана! Взращенная деньгами нефтяными Пьешь соки из степи ты как вампир 15 лет: юна, свежа, прекрасна. Но близок срок и твой окончат пир.
 Моя Астана! Где сидел потому шта, Бескрайняя взору она навсегда, Для многих ага она стала кормушкой, Для многих не станет такой никогда!
 Я патриот. Таких как я здесь +100500. В развитие столицы делают вклад. Она мне в ответ : "Катись-ка ты, брат"!
 Я патриот. Я человек. Соблюдаю законы ведь я не мамбет. Так будь же ты такими полна.
 Столица моя, моя Астана дорогая моя столица, Ты всегда будешь мне дорога, Я хотел вчера закупиться, И купил двести грамм творога.
 Я человек. И в сердце моем. Хранится в тепле мечта об одном. Культура народа - безопасность страны. Смерть же культуры - мамбеты, понты. В твой день рождения, пометят разметку. Украсят дороги, починят дворы. За это Акиму пятерку-отметку. А после шестого все будет также как и всегда, мусор, калхи, мамбеты, мажоры, мусора и воры".

"Уважаемые читатели Zakon.kz, мы подводим итоги конкурса стихов «Моя Астана». Он был организован порталом  Zakon.kz и Медиа-группой по празднованию 15-летия Астаны.
 
Победителем, набравшим наибольшее количество лайков, стал наш пользователь Zali со стихотворением:
И с самого зачатия столицы, ты критикой осыпана была,
Ты строилась годами по крупицам, и как пшеница над землей взошла.
Да сделано уже немало, и пусть еще так много впереди,
Ты нам родной, любимой стала, другой такой в округе не найти.
Когда-то поднимала целину ты и стала домом множеству людей,
Смогли собраться здесь, пожав друг другу руки, и мусульманин, и буддист, и иудей.
И планов у тебя, как степь без края… И то, что видится вдали не миражи,
Ведь Астана и местом «ЭКСПО» станет, нам посчастливилось в гуще событий жить".
               
                Стихи неустановленных казахских авторов.
                опубликованные на конкурсе «Моя Астана».
                К Дню рождения столицы Zakon.kz 

 Про Астану один казах рассказывал. Мол, что говорить, Астана, это город чиновников! Там они такой «беспредел»  устроили, что только успевай, крутиться.
Как то, поехал я с одними жигиттер, в министерство, там разрешение нужно было взять, в каком то департаменте. Ну те жигиттер уже по звонку поехали. Наш Агашка видимо созвонился с начальником нужного департамента, в общем нас там ждали. Принял начальник  департамента радушно, как дела, спросил, как Агашка себя чувствует, как родственники поживают. Так пол часа поговорили, чай попили. Потом мы вопрос задали, мол, извините уважаемый, что отвлекаем, но как там наше разрешение. Мы сейчас случайно к Агашке едем, могли бы завезти, нам по дороге.
Начальник, тоже про разрешение вспомнил, мол, а да, звонили мне, все готово уже. Там в приемной Султанбек сидит, помощник мой, у него возьмите! Ну мы то тертые, знаем такие разводки! Мол, спасибо уважаемый, за ваш труд, отвезем бумагу с Вашими наилучшими пожеланиями нашему Агатаю, только вы сами вашему помощнику  скажите, чтобы он нам бумагу выдал. А то ведь он не знает нас совсем!
Бастык вызвал Султанбека этого, помощника своего, сказал, чтобы тот нам выдал бумагу, заранее заготовленную, которая в зеленой папке. Ну мы  попрощались с ним вежливо и за Султанбеком в приемную вышли. Тут смотрим, а этот пацан, за бумагой не бежит. Плюхнулся на стул и смотрит на нас. Я ему, мол, ну что вы сели, молодой человек! Несите нам документ, который  ваш бастык приказал выдать! Мы должны уже выезжать, дорога неблизкая. И представляете, что, Султанбек этот со стула не сдвинулся, и наоборот, какие то странные разговоры заводит, по-казахски конечно: мол, я вот молодой еще человек, из Шымкента приехал недавно, пристроили помощником к  этому Бастыку. В Астане дорого все, а зарплата совсем маленькая. Представляете, я уже полгода здесь работаю, а до сих пор нормального телевизора не могу купить. Когда родственники из Шымкента приезжают, мне так стыдно бывает, что не могу им  телепрограмму на нормальном телевизоре показать!
Я чуть не упал там, вот наглый южанин попался! Хотел стукнуть, да товарищи не дали, вмешались, мол понимаем уважаемый, какие у вас проблемы. К сожалению не располагаем большой суммой, потому, что нужно еще обратно ехать, а дорога дальняя, но вот можем вам  помочь в приобретении достойного телевизора, для ваших родственников двумястами долларами. Дали  Султанбеку двести баксов, он нам нужную бумагу выдал. Попрощались культурно с этим «кусочником», вышли, я у них спрашиваю, мол, вы зачем ему деньги дали. Бастык его сказал ведь ему, лично, чтобы бумагу выдал, при нас сказал! А они что говорят, э, ладно, двести баксов не деньги, а этот  пацан наверное родственник бастыка, представляешь, что бы он про нас напел, такое бы наплел, что мы в следующий раз и близко к Астане не подъехали, не то, что вопросы какие ни будь решать, а и  просто пива выпить. А двести баксов, это нам барибир, мы бумагу отвезем и за нее больше получим  у того, кому она нужна!  Суюнши,сен гой білесін , братишке? Обычай такой есть же у казахов.

Там вообще тяжко в этой Астане. Я вот попросил этих парней, с каким ни будь Агашкой  Астанинским меня познакомить. Чтобы тоже вопросы решать. Они согласились, мол, конечно «братишке», поможем. Мы сегодня как раз в одном ресторане с одним влиятельным Агашкой встречаемся.  Ты тоже можешь пойти, там и познакомишься, может и вопросы какие ни будь порешаешь. Только давай так договоримся, мы  дастархан оплачиваем, а ты  за рыбу платишь. Этот Агашка такой привередливый, только какую то особенную рыбу кушает. Мы тебе название напишем, а ты  съезди заранее ее закажи, ладно? Ну ладно, договорились. Так я подумал, ну сколько рыба может стоить? Даже если и особенная. Ну не миллионы же. А все же поехал, заранее в ресторан, узнал, сколько эта рыба дурацкая стоит. Оказалось, полторы тысячи баксов! Ого какие деньги. А у меня с собой, ровно на половину только хватит. Ну что делать, не отказываться же от встречи с Агашкой, тут вспомнил, что один знакомый, тоже в Астане, ему позвонил, мол, так и так, слышал что у тебя проблемы? Тот  говорит, да есть мол небольшие, нужно здесь найти выход на одного нужного человека. Я ему и предложил, мол, давай так сделаем, я сегодня к одному важному Агашке приглашен, ужин будет в ресторане. Он такой избалованный, что только дорогую рыбу кушает. Ты такую и не знаешь,  даже, названия  скорее всего никогда и не слышал! Я заказал ее для «агатая», но если хочешь с ним познакомиться, приходи, только половину рыбы сам оплатишь. Ну он обрадовался, конечно говорит, у меня как раз с собой деньги есть для таких нужд! В общем встретились мы с этим важным агашкой, он не один пришел, какие то тетки с ним были, то ли жены, то ли сестры. Так я и не понял кто такие. Все они и съели, сам то Агашка только маленький кусочек рыбки скушал. Нас ему представили, сначала меня представили,  мои знакомые жигиттер, вот мол, «братишка» наш. Потом я представил своего знакомого, вот мол, тоже мой «братишка».
Так и познакомились, потом обращались пару раз по кое каким вопросам.


Может быть тоже готовился в встрече с "Агашкой"?
В Актау парень пытался выкрасть из аквариума местную достопримечательность – метровую белугу.
  Кража произошла в одном из городских отелей, славящемся огромным аквариумом. Плавающая в нём белуга приглянулась бывшему сотруднику гостиницы.

  Необычная кража произошла в отеле "Caspian Riviera Grand Palace", который славится своим большим аквариумом и плавающей в нём ценной рыбой – белугой, сообщает ИнАктау.
По словам директора отеля Раушан Хамитовой, она узнала в злоумышленнике бывшего сотрудника "Caspian Riviera Grand Palace".
Работая ранее в отеле, молодой человек видел, как вскрывают напольное стекло аквариума. Потому ему сравнительно легко удалось добраться до рыбы. Он руками вытащил её из ёмкости и попытался бежать. При этом белуга выскальзывала из рук и один раз он её даже уронил.
Далеко ретироваться воришке так и не удалось – охранники вовремя среагировали и поймали его на набережной. Рыба в целости и сохранности была отпущена обратно в аквариум.
Директор гостиницы не стала писать заявление в правоохранительные органы, заметив, что кражу удалось пресечь на месте и ценная рыба уже возвращена.



"Где сидел потому шта"-Серик Абденов, министр труда и социальной защиты РК, прославившийся следующими словами:
"- Вам нужно работать и работать, потому что уважаемые земляки, потому что, потому что".
Бастык-начальник.
ага, агатай,агашка-уважамый, значительный человек.
Жигиттер-удальцы.
Шымкент- Чимкент(город)
Барибир-все равно, ерунда.
Суюнши-радостная новость,  поощряемая подарками.
сен гой білесін-ты знаешь ведь.
дастархан - стол накрытый для пира.
Мамбеты-не воспринимающие городскую цивилизацию жители аулов.


Рецензии