Ущелье Ольховки

         

     Вечер готовился расстелиться в ущелье Ольховки, а потом пробраться и в город. Солнце приблизилось к горам, еще несколько минут, и сиреневые тени потянутся по ущелью, всему придавая таинственные очертания. Высокий ветер быстро гнал бело-серые облака, а возле реки, внизу,  он совсем не ощущался. На угасающем небе прочерчивались силуэты гор, причудливые их формы, совершенно плоские вершины будили в памяти рассказы первопоселенцев Кисловодской котловины.

     Я шла по дороге над Ольховкой. Справа от дороги поднимались крутые склоны, на которых расположились строгие нерукотворные бастионы, в любой миг готовые сбросить вниз разрушающиеся  каменные глыбы. Обнаженные стены были желтыми, приняв на себя лучи заходящего солнца, они приобрели угрожающий вид. Где-то высоко сорвался маленький камушек, покатился вниз, захватывая своим движением и другие, и вот уже камнепад, прикрываясь пыльным облаком, рассыпался на дороге. Страшно!

     За открывшимся поворотом  -  Пикетная горка с плоской вершиной. Когда-то, в начале 19 века, эта вершина служила наблюдательным пунктом. Там располагался пикет, охраняющий Кисловодскую крепость, а затем и слободку от неожиданных набегов немирных соседей. Я иду в сторону города, а вечерние тени меня догоняют. «Сегодня нечего бояться»,- уговариваю я себя, а душа все равно съёжилась.

     Слева еще одна не очень высокая горка, прозвали её Батарейной. На этой горке мои предшественники поставили две пушки, и, не смыкая глаз, возле них дежурили с зажженным фитилем – надо было быть готовым в любой момент отразить нападение неприятеля!. Крепость стояла ниже, обзор на юг был прикрыт горами, вот и выбирали горки повыше для дозора.

     Вечер в горах ложится быстро, я ускорила шаг – быстрее домой! Но вдруг так громко заговорила река! Из глубины ущелья рвался грохот воды, поглощая звуки улицы – это Лермонтовский водопад бросался со скалы высотою метров пять! В его многочисленных брызгах я не стала искать отражение солнечного света – свет в ущелье уже погас, струи воды были так сильны, что камни, на которых я стояла, дрожали! Вода гудела, а мне показалось, река рычит, недовольная человеком.

     Холод капель реки усиливался надвигающейся темнотой сентябрьского вечера! Как великолепна была Ольховка сейчас! Вода вспенивалась, вода прыгала по каменным ступеням, вода грохотала, вода разбивалась на тысячи брызг… Я наблюдала за бунтующей речкой, опасаясь её и ею восхищаясь!

     Я вышла на дорогу,  бросила взгляд на ущелье, взгляд на город, теперь он уже был рядом, и неожиданно сквозь два века раздалось: «Слууу-шааай!»  Это стоящие в дозоре казаки и солдаты криком себя подбадривали. Клич этот, отталкиваясь от горных стен, долго бродил по ущелью!


Рецензии
интересна так зарисовка -
зримо так всё пред глазами и
встаёт -
пикетный
райончик
курорта нашего славного...

Евгений Бригиневич   04.04.2015 06:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.