Были-небылицы. На свободе
Случались и редкие отклонения, но неудавшихся родичей жалели и пораньше отправляли на покой: пусть мирно доживают в тени под широкими листьями и не мешают здоровякам набирать силу. Желтоватые сморщенные уродцы тихо гнили в сырости и высказывали наболевшее: «Они думают, что мы недоразвитые и хворые. Как бы не так! Мы – редкие и необыкновенные создания природы, потому что вылупились и росли по особым программам, не то, что близнецы. Какая им цена? Один от другого не отличишь, собирай и продавай вёдрами. А нас – единицы, мы предвестники будущего свободного огуречника».
И не ошиблись. Чернозём иссяк, подкормка ослабла, высыпали пустоцветы, а завязи полезли в разные стороны. Они даже соперничали: кто позатейливей изменит внешность, кто выделится величиной и цветом, а кто удивит вкусом. Грядка быстро превратилась в экзотический заповедник. Тут были хилые и бледные коротышки, надутые тупицы, скрюченные недоумки, толстокожие грубияны, щёголи с перехватом в поясе, дряблые перестарки, горькие и колючие выскочки, водянистые кубышки – и ни одного здорового ядреного огурца.
Горох на соседней грядке, у забора, наблюдал сверху и потрескивал от удивления: «Вы что, обалдели? Были обычные огурцы, а нынче вон как вас корёжит и выворачивает. Наверно, хмель порчу наслал». – «Закрой свои створки и не дыши, – огрызнулись чудики. – Как был твой дедушка круглым дураком, так и ты остался, по прямой дорожке вверх лезешь и ничего не соображаешь. Мы новациями занимаемся, без всяких диет и пластических операций имидж сменили».
Мужик-огородник раздвигал каждый день пятнистые листья, шарил глазами по гряде и, сплюнув, уходил с пустыми руками. «Ага, не по зубам тебе, придурок, – радовались свободнорождённые. – Раньше проглотил бы и не подавился, а теперь рукавом закусывай».
Впрочем, однажды мужик нагнулся и сорвал несколько плодов. Его гости опрокинули стаканы и потянулись к предложенным овощам, долго их перебирали и словно сомневались: отправить в рот или ограничиться чёрным хлебом и луком? «И где ты таких накопал, Митяй? – спросил один собутыльник. – Смотри, загнулся, как твой хрен». И он с ухмылкой протянул к носу хозяина ядовито-зелёную загогулину. «Сам ты хрен недоделанный, – вспыхнул мужик. – Я их, что ли, такими навешал? Сами выросли без полива и навоза. Жуй и отваливай!» И, скрипнув зубами, хозяин вышел на крыльцо освежиться.
На следующий день он привёз и высыпал на гряду кузов перегноя. Со «свободой» было покончено.
Свидетельство о публикации №214090500358