Разрыв

.     Нас  было  трое. Я,  Он,  и  наш  друг.               
   И был  Проект.  Наверное,  общий, и  судьба  каждого,  зависящая  от  этого  общего  проекта.               
  За  спиной  нашей  дружбы   числился  институт  с его  беззаботной  молодостью  и   влюбленностью в  друг  друга.    Затем  несколько  лет  попыток  найти  своё  место  на  рынке  жизни,   который  раскидал  нас   в  разные  стороны   бытия.   Мы  как-то  полиняли,  начав  формироваться  в  обыкновенных  людей,  плывущих  по  течению   мелкой  речонки    существования.               
   Встреча  была подобна  взрыву.   Мы  кинулись   к  друг  другу   охваченные   вспыхнувшей   любовью   и  воспоминаниями  юности.               
   Наш  общий  друг  всегда  был  рядом,     подтверждением   прошлого  и  наступившего   настоящего. Проект  рождался   как  идея,  обрастающая   мясом  будущего,  будоража  нас  и уча  вновь  мечтать.    В  стенах  моей  квартиры,   вырабатывались   планы  по  тактике  и  стратегии   победы  нашего  детища, и  эти   планы  подбасывали  угли  в  пламя  страсти,  охватившей  нас.   Боязнь  гибели  заставляли  нас   действовать  обдуманно   - каждая  новая   ступень, каждая  новая,   открывающаяся    перед  нами,  дверь,   становилась  победой.   Мы  не голодовали,  благодаря   мелким  подработкам    на  ближайшем  рынке,  куда  мы  выходили   работать  по  ночам    уборщиками.               
   Прорыв   проекта  становился  ощутимым    и требовал  от нас  огромной  самоотдачи   и  работы.   

  Это  был  третий  этап,  мы  менялись  и  взрослели  вместе  с  ним.  Ушел  в  небытие  рынок,  теперь   кабинеты   и   коридоры  офиса    являлись  ареной  битвы  за  успех.               
   Наши  роли   в осуществлении  общей мечты  упорядочнились:  Он  становился   лидером,  Я  осуществляла   функции   реализации,  а  наш  Друг   был  незаменимым   на  «подхватах».     Любовь  ушла  на  второй  план,  лишившись   пламени  счастья  и   становясь  тихой   привычкой.    Жизнь  на  троих   разбивалась  на  две  пары,  у  Него  всё  явственней  становилась возникшая потребность   в  общении  с  нашим  Другом.               
  И  меня   там  уже  не  было.               
  Наши  отношения,  в отличие  от проекта,  двигались  зигзагами,   сокращая  моё пространство   в  Его  жизни.    Нашему  Другу,  вдруг,  снялась  квартира,  и   Он  делил  своё  время    на  два  дома.  Я  отчетливо  почувствовала  свою  фрагментарность  в  его  жизни,  а  мои  попытки  вернуть   прежнюю  полноценность   отношений  наткнулись  на   глухую  стену   сопротивления.    Я   всё  ещё  не допускала  до  себя  мысль   потери  смысла  своего  существования,   ибо  Он  за  эти  два  года  полностью   заменил  меня  в самой  себе,  проник  в  каждую  клеточку  и стал  мною.  Я  дышала  его  легкими,  радовалась  его  сердцем,   думала  его  мозгами.  Состояние  возникшего  вакуума  поглощало  меня.               
  Он злился,  ожесточаясь  от  моих  попыток  проникнуть  в него  и  отдаляясь    даже  в  работе  в  Проекте.   

  Появилась  ли у него  другая  женщина?  О,  нет!    Он  вновь  сблизился  с  Другом,  но  я  поняла  причину  этого.               
  Друг,  как  и я,   был  его собственностью.   Постоянной,  незаметной  собственностью,  которой  распоряжались  по  мере  надобности.               
   Осознав  это,  Я  представила,  какие  муки  тот  испытывал,  проживая  с нами  в  моей  квартире.  Они  были  аналогичны  моим,  сегодняшним,  но  в  отличии  от  меня,  Друг  молча  терпел  всё,   лишь  бы  его  не  выкинули  из  своей  жизни.   Мне  не  доставало  мудрости   полностью  принять  это,  Я  сходила  с ума,  доходя  до  скандалов,  результатом  которых  становились  недельные  переселения  к Другу.               
   Измучавшись  от  желания  принадлежать  Ему,  я  шла  мириться  и  меня  милостиво  прощали.               

  Разрыв  произошел  этой  ночью.               
  Наш  Проект  выиграл  первый  грант,  в  офисе  день  прошел  как  праздник,  все  шлялись  по  кабинетам  и,  под  чоканье  бокалов,   поздравляли  друг  друга  с  победой.  Я  устала  от  всеобщего  ликования  и  тихо  ушла  домой.   Опустошение ,  вызванное  трехлетней  борьбой  за  своё  будущее  и  уничтожившее  мою  жизнь,  вызвало  страстное  желание   покончить  с  собою. Я  рыдала  от  неверия  в  солнце,  справедливость.               
  Ночью  ввалились  мои  партнеры.  Я  не  помнила  Его  настолько пьяным  даже  в  студенческие  времена.   Они  шумели,  расхаживая  по  квартире,  и  требовали  от  меня  ответа,  почему  я  ушла  домой  и  не  радуюсь осуществлению  Проекта..               
  Полстакана  водки  сделали  своё  дело,  я   рыдала  на  Его  груди,  обманываясь,  по- пьяни,   возрождению  наших  чувств.               
  Он  перегнул  палку,  потребовав  от  меня  доказательства  любви.  В  короткой  комбинашке,  босиком,  мне  нужно  было  пойти  с  ними  гулять  по  ночным  улицам  города.  И я  пошла.               
  Тридцатилетняя  женщина,  полуголая  и  явно  не  трезвая -  я  являла  из  себя  жалкое  зрелище.   Редкие  прохожие  останавливались,  видя  как  за  двумя  мужчинами  бредет  полуголая,  жалкая  баба.  Я  ловила  на себе  вопрошающие  взгляды,  партнеры  увлеченно  беседующие  впереди,  видимо  забыли  обо  мне   и я  остановилась.  Их  спины,  то  возникая  в  свете  витрин, то исчезая,  удалялись неторопливо  и  монолитно.               
  Утренний  холод  набережной  привел  в  чувство  мои  мысли.   Это  был  разрыв,  и  это  надо было  принять.               

  Невиданное  чувство  облегчения   обрушилось на  меня,  и  Он почувсвовал  это.               
  Он  окликнул  меня  трезвым  и  холодным  голосом.     Они  подошли  и  я   спокойно  обьяснила,  что  ухожу  из  Проекта.   Не  дав  ему  заговорить,  поставила  его  в известность,  что  за  три  дня  ему  надо  выехать  из  моей  квартиры,  и когда  я вернусь – навсегда  уйти  из  моей  жизни.               
   Я  видела  растерянность  в  Его глазах  и  добила  Его  тем,  что  пожелала  ему  завоевать  ещё  когда-нибудь  такое  счастье  и  такую  любовь,  какая  была  у  нас.

Я  проснулась  от  чувства  лёгкости, истрадав  во  сне  эту  приснившуюся историю,  но  всё  ещё  ощущая  всей  кожей  свою  наготу  на  улицах.


Рецензии
Не знаю, как остальные читатели, но я восприняла этот рассказ не просто как историю успеха троицы, спаянной любовью и дружбой, на фоне душевных терзаний героини. Я ощущаю эти динамичные, почти конспективные записи как некую философскую притчу: о цели и движении к ней, о самоотдаче и потреблении, об эйфории и прозрении, об умении вовремя остановиться на бегу, оглянуться, осознать ситуацию и пожертвовать всем остальным ради одного – ради своей души.
Стремительность повествования дополнительно подчеркивает, как быстро сменяют друг друга этапы, которые проходят Он, Она и их Друг. Начав с уборщиков на рынке и временных подработок, эта троица всего лишь за три года поднялась достаточно высоко, чтобы почувствовать себя состоявшимися людьми. Но триумфальное шествие к реализации совместного Проекта превратилось лично для героини ещё и в непростой путь прозрения: «Друг, как и я, был его собственностью. Постоянной, незаметной собственностью, которой распоряжались по мере надобности».
… «Исстрадав историю во сне», героиня просыпается с чувством легкости… А читатель получает возможность переосмыслить всё произведение и сделать свои выводы.
С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   24.07.2015 07:34     Заявить о нарушении
здравствуйте, здравствуйте! Это и был сон. я вижу сюжетные сны. В детстве часто партизанила в лесах Белоруссии. до сих пор вижу себя в кустах и ватнике.воевала! чувство голого тела под взглядами людей - и я проснулась от него.Лет до 4 была привычка снимать с себя тряпки - бабушка ходила и отыскивала под кустиками. а я голая бегала в азарте игр. однажды вдруг кожей осознала свою голость.теперь иногда приходит во снах. Рада Вам.

Ольга Вересова   24.07.2015 08:22   Заявить о нарушении
Такое немыслимое хождение по улице, пусть даже ночного города - может быть только во сне. Наверное, этот гротеск я плохо передала. А фраза о сне - ничего не обьяснила - отредактирую! = Вы как лакмусовая бумажка, прошлись по рассказу.! Спаибо.

Ольга Вересова   24.07.2015 08:38   Заявить о нарушении
Ой, не скажите :)))
Однажды довелось увидеть похожую троицу на улице небольшого городка в Ивановской области. Мы ехали на машине и я заметила полуголую женщину. Муж притормозил, я вышла:
- Что с Вами случилось? Куда Вас подвезти?
Женщина подняла голову - таких красивых барышень я больше никогда не встречала. А когда она заговорила - её голос просто поразил меня, помню - я ещё подумала, что с такими грудными нотами ей бы в Большом Театре петь:
- Спасибо, всё в порядке.
Рядом появился мой муж - он нес в руках плед. Но мы уже ничего не успели сказать или сделать: рядом с женщиной появилось двое мужчин.
- Не стоит беспокоиться, - остановил моего мужа высокий мужчина в костюме. - Это семейное. Скажем так, воспитательный процесс.
Я взглянула на женщину - она стояла, опустив голову. Я попыталась возмутиться, но тут подал голос спутник мужчины, помоложе:
- Я вас уверяю - ничего не происходит. Моя сестра наказана за измену. Раз она не стыдится водить к себе мужчин в дом, то пусть испытает хотя бы от этой ситуации стыд.
Разумеется, дикость всего происходящего нас возмутила и муж стал звонить в милицию. Но тут высокий мужчина протянул нам паспорта - свой и этой женщины. Действительно, они были супруги и жили по одному адресу!!!
Я возмутилась - мол, как можно так издеваться над женщиной, даже если она изменяет? Разведитесь, но так-то нельзя делать, это ненормально!
И вот здесь женщина выпрямилась, перестав даже прикрываться руками (она была в абсолютно прозрачном пеньюаре на голое тело), и вызывающе мне сказала:
- А вы не вмешиваетесь! Сами разберемся! Я его люблю! Езжайте, куда ехали.
Мы вернулись в машину, я оглянулась: по тротуару шагали двое мужчин в костюмах, а шагах в пяти от них брела женщина.
Я видела много "воспитательных" методов, которые некоторые мужчины практиковали в отношении жен-изменщиц: крики с матом, избиение до полусмерти, изгнание на улицу в мороз, в дождь, в грозу, ответные измены в отместку. Подруга, ездившая в командировку на Ближний Восток, рассказывала о закидывании камнями за прелюбодеяние (причем, забросали камнями и саму женщину, и её любовника).
Но вот "прогона" почти голышом по улице - до этого случая никогда не видела.
Чего только в жизни не встретишь!

Ольга Анцупова   24.07.2015 10:36   Заявить о нарушении
Кошмар! Даже не представляла что такое возможно! Я во сне, чуть не чокнулась, а она в жизни шла! Вы меня поразили!

Ольга Вересова   24.07.2015 12:10   Заявить о нарушении
В знаменитом 2-ом тоие МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА - есть исследование англичаенина о способах расправы с изменами женщин. Живье м в землю, отрубание головы и т д. самый смешной- в Англии. Мужчины предпочитают не видеть измен, ибо нужно будет платить всю жизнь ей алименты, во 2-ых, слава рогоносца и т д. Позтому Он всегда говорит, где он будет (чтоб не столкнуться) и время возврата домой. и опаздывает минут на десять, чтоб не столкнуться с любовником. Про Росию написано так - ГЛавное не попадатся. Если попалась, терпи выволочку и побои. вопрос исчерпан. Главное- не попасть заново.

Ольга Вересова   25.07.2015 14:31   Заявить о нарушении