ДЕ ЖА ВЮ. Мой флирт с журналистикой

Вот на этот, в частности, вопрос моей читательницы, профессиональной журналистки, захотелось ответить. Хотя обо всём, ниже изложенном, я уже писала.

"Да что Вам говорить, учитывая Ваш ник и Ваши статьи, вы бы давным давно в нашей газете писали не правду, а то, что приносит дивиденды? Разве нет?"
Наталья Ковалёва 04.09.2014 09:07

Нет, не писала бы.
Почему я не пишу в газеты? Вообще, почему я не стала журналисткой?
Я так много в своих текстах рассказала о себе, что начинаю повторяться и чувствую от этого неловкость. Как сейчас. Но в данной ситуации повториться вынуждена.

Сразу по окончании школы(с Зол. медалью) я поступила на филфак Московского Университета. Я хотела быть писателем, классиком, конечно.
Для начала надо было попробовать себя в журналистике, так я рассудила.
Однако, преподаватели  наши с первых же дней охладили пыл подобных мечтателей: факультет готовит только учителей русского языка и литературы. Факультет журналистики - этажом ниже.
Не знаю, какой был конкурс в те поры там, у нас - 15-17чел.

Продолжаем учиться. Быть учителем(чаще распределяли  на Кавказ или Дальний  Восток) нет никакого желания. А мечта ещё жива.
После 2-го курса, на каникулах, иду в редакцию молодежной газеты в моем городе.
Принимают с распростёртыми объятиями.
Задание: через 2-3 дня отправляется эшелон на целину.
В то время поехать туда было мечтой каждого молодого человека. На факультеты давали разнарядку, кто зря туда не попадал...

Я несколько часов провела на вокзале. Честно написала обо всём, что видела.
Материал приняли. В назначенный день утром пораньше покупаю несколько газет.
Ищу себя, не нахожу. Сижу в сквере, расстроенная. Ничего не понимаю.
Вдруг вижу свою фамилию мелким почерком. Заголовок не мой. И текст не мой.
А тема именно та, только освещена совершенно иначе.

Так вот, что такое журналистика?!! Подумала я в свои 20 лет. И с этой замечательной профессией было покончено.
Тогда мне прислали перевод на мой первый и единственный в жизни гонорар.
Вслед за Поэтом могу сказать о себе: "Скажу по совести: мне и рубля не накопили строчки..."

Я продолжала учиться. Оставалась же еще возможность сеять разумное доброе вечное. Но на следующий год и в этом качестве я решила себя проверить.
Я провела не один урок. Я взяла академический отпуск и проработала год учительницей первого класса в нашей глубинке. До школы меня от поезда сначала везли на крошечном дребезжащем автобусе, потом на лошади.
Электричества в деревне не было.
Мой класс в этой малокомплектной школе был единственным полным, больше 20-ти ребят.
Для возвращения в Универ я должна была предоставить характеристику с места работы, что я и сделала. Декан долго читал этот документ, помолчал и говорит:
"Как же вас с такОй характеристикой отпустили из сельской школы?"
Вот тогда я впервые поняла, что очень хорошо, это не всегда хорошо...
Вопрос с педагогикой тоже был решён не в её пользу. Хотя, как сказать:)...

Только после всех этих проверок и ещё года раздумий о собственной судьбе я решилась сказать маме, что с Университетом  расстаюсь. 4 года остались позади...

Тогда я решила для себя, что заниматься делом, к которому не лежит душа, не смогу.
И только много позже прочла слова Р. Казаковой, которые уже были моим девизом:" В чужие игры не играть, не врать и не своим не заниматься делом..."
Сразу скажу: иметь в уме какой-то девиз и жить в соответствии с ним - далеко не одно и то же и не так уж часто получается...

Такой вот был у меня несостоявшийся роман с журналистикой:)...


ПС. Что интересно, тогда же, в той сельской школе я впервые поучаствовала в избирательной кампании, была членом избиркома.
Тоже очень миленький опыт для человека, начинающего жить.


Зато потом было "МОЁ ВРЕМЯ" - http://www.proza.ru/2010/06/06/486

Фото автора.


Рецензии
С ДНЁМ ЖУРНАЛИСТА, ДОРОГИЕ ПРОЗАРУШНИКИ!!!

Спекулянтка Ру   13.01.2018 12:05     Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=Bjg7WSd8dyQ Человек после войны - Ю. ДУДЬ.

Честная Спекулянтка   13.01.2018 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.