Всё из Ничего. Книга Вторая. 0268

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава пятнадцатая)

Адмирал странными глазами посмотрел на Аксёна, готовый рассмеяться. Пехота невольно прислушивалась к речи. С первого момента общения с Этитами, Перцы использовали лингвисторы, но быстро, сами не понимая как, перешли в область образного понимания не уступающего логическому. И стали "мнемотехниками" подобно Шеллогану. Им не хотелось развеивать эту ауру, выдавая Этитам про то, что они их понимают и без перевода, но сравнивали с фактическим переводом лингвистора, и тем, убедившись скорее в несовершенстве этого аппарата. Потом уже стали отключать лингвисторы, но понимание не исчезало. Первыми, кто без всяких сантиментов закинул эти аппараты, была Пехота, ибо речь местных Дев была столь выразительна и лаконична, что аппараты только мешали нормальному пониманию. Но они не задавались себе глупыми вопросами отчего, ибо не хотели терять свой форс перед прелестницами. Но теперь Адмирал, как профессионал в наблюдательности, отметил расхождение в том, что говорят Этиты, и то, что понимает он сам. И он встал, продолжая странно смотреть в сторону Аксёна, и отошёл в сторонку, подозвав к себе Пехоту. Состоялся довольно-таки продолжительный диспут. Иногда кто-то из них посматривал странными глазами в сторону Аксёна. Потом Адмирал, подошёл к Букам и стал что-то говорить резкими отрывистыми, типа командных, фразами. Буки сначала, словно не реагировали. За тем один молниеносно развернув физию к Адмиралу, произнёс несколько пискливых, но кажущихся грубыми, звуков. Адмирал несколько опешил, и стал чесать подбородок обдумывая. И так в задумчивости подошёл и уселся рядом с Аксёном.
– «Что первый блин комом!?», - как-то апатично констатировал Аксён. Адмирал резко посмотрел на него пронзительно-подозрительным взглядом и вдруг рассмеялся.
– «Сдаётся мне, что ты меня понимаешь лучше, чем я понимаю сам себя!? Конечно, цивилизация  нагромождает образ мышления и речи очень многими  лишними понятиями, намёками, полу фразами и прочей белибердой. И мы более понимаем речь, скажем так - интонациативно, чем фактически. У нас не имеет силу Бог, но имеют большую силу эмоции в логике и убеждения, основанные на сложившемся мировоззрении. Оттого, мы вас и понимаем несколько иначе от оригинала. Вы это хорошо чувствуете!?», - спросил он, моментально успокоившись. Аксён посмотрел на Адмирала назидательно, но, передумав, смягчился, -
– «Бог очищает и язык и понимание, и придаёт понятиям истинную ценность. Я с вами должен общаться больше ассоциативно, чем логически. Ибо логика у нас, я уже говорил о том, разная. И вы естественно, всё будете понимать только по-своему. Но корни истоков языка у нас общие, или как бы сказал Шеллоган, словно все Расы начинали постигать речь с одного единого образца языка. Люди могут в принципе каждый говорить на своём языке, но правильно, по понятиям и с чистой интонацией, и хорошо понимать друг друга без всяких лингвисторов. Бог – это понимание! Это – просто. Дьявол – это суждение! Это - сложно», - Аксёна смутило, что ему приходится пояснять столь банальные истины Адмиралу Флота, - «Власти скорее противен Бог в силу того, что тогда не возможно играть словами и понятиями, не усложняя простого и не повысив себе тем цену и величие в глазах смертного аборигена. Политика, на том и строится: – Разделяй и Властвуй!».
Адмирал теперь понял, отчего тут нет политики и власти, но имеет силу каждый член общества. Возможно, что что-то подобное и у Танрастуаати, но там слишком развита Религиозность, что чем-то схоже с политической властью. А оттого наверное и противостоящее взаимопониманию. Пехота уже открыто хихикала, наблюдая за Буками. Адмирал понял, что Аксён был прав в том, что ему так сразу не воспринять Инкубов как их предтеч.
– «А что же Хостенси, было сюда не пригласить как учёного мужа!? Он бы может, и извлек, какой толк в этих пращурах!?», - сказал как-то про себя Адмирал.
– «Для меня Политика и Учёный – понятия несовместимые! Сами посудите Адмирал, когда учёный достиг высот и положения в Науке, то это основа его «Я», это его фундамент и столп, как личности. И вот он попал в мир, где все его доктрины накопленные опытом не имеют применения, и не дают построить разумное объяснение. Он скорее разобьётся головой о камень своих столпов, чем признает это фактом. Тут нужен начинающий студент, но не поклоняющийся на шаблоны Империи. Несколько экстраординарный, так скажем, кто способен отнестись к сему отстранёно. Но не тот Профессор, который превратился в несокрушимый каменный столб своих убеждений и доктрин. Вы бы пошли на то, что бы во имя признания факторов сего изменчивого мира, в момент потерять основы своего «Я», статус Адмирала и стать подобным шизофренику!? Так вот и придерживайтесь всегда того, что устраивает ваше сознание и убеждения, не зависимо истинно ли это на самом деле или нет. Как вы порешите, так и будет для вас самым правильным и истинным!», - заверил Адмирала, Аксён. Адмирал саркастически хмыкнул, -
– «Не уж то ты и меня считаешь столь окаменевшим, не способным в гибкости ума!? Можно ведь и полагать и допускать, но не строить на том – столпов!?».
Аксён досадливо поскрёб пальцем висок, -
– «Адмирал, для того надо время! И очень много времени! Зачем вам, сейчас, всё это, знать в истинном свете и сразу, вы не сможете всё одно разрушить устоев собственной психики! И Бог с вами, но первое не понимание, а правильное направление в толковании, всегда даёт – Бог! Оттого, издревле имели первую силу Жрецы, т.е. – толкователи. А вы взросли на уже готовой почве опыта знаний, накопленных вашими предками. И Бог в вашем сознании потому не выражен должным образом. Но у вас есть интуиция, что здесь играет самую главную роль в понимании. Вам надо решать актуальные задачи миссии, а не гадать что тут так, а что не так. Не старайтесь понять больше, чем вам надо для дела. Дело - тут определяющий фактор. Я не знаю, что тут надо этому Хостенси, но ему нужна политика, это факт. Т.е. крутить понятиями. А это для нас пустое!», - разрядил досаду Аксён, - «И так получается, что Хостенси прав, мы для вас сейчас – инопланетяне! И пока общих корней для установления каких-либо дипломатических отношений между нами и Империей, нет! Потому пусть ваша Империя сама выбирает позицию относительно нас, от нас ничего оттого не убудет! Но мы не станем выбирать позицию относительно Империи!».
Адмирал посмотрел на Аксёна заинтриговано, -
– «А если мы вас всех спишем в чертей, и решим смести с лица Галактики! Вам тоже всё одно!?».
Аксён посмотрел на Адмирала, типа «ну неужели не ясно!?» и апатично вздохнув, изрёк, -
– «Да ради всех святых! Кто же вам в том мешает! Право я не гарантирую что, потом ваш легендарный флот не буде рассеян по межгалактическому пространству! Есть те законы разума, и только разума, которые нарушать нельзя, ни при каких идеях и амбициях властей. Вы, как и не мы, ещё дети в Галактике! Выбирайте сами!».
Адмирал встал с таким лицом, словно решил разнести всю Туманию к чёртовой бабушке в тринадцатом колене. Он понял, что амбиции власти, превосходства и величия чужды этой Расе, и как ни парадоксально, в том они и сильнее, хоть их и мало.
– «Ну, так мы будем спасать наш несчастный Флот или как!?», - закинул Адмирал первую ядрёную бомбу. И Аксён капитулировал перед решимостью Адмирала, ибо увидел в нём Дух и Образ того первого и святого Великого Ментора.
– «Конечно Адмирал, и только так! Но пока – спать!»…

   Аксён решил начать с Плоскости Канван, ибо этот центр охватывал большую часть известной Галактики. Хотя несколько скверная память, отталкивала это его желание. Те Куклы-Псевдоподии, что напали на них, были секретного имперского производства. Сначала вокруг Адмирала с Аксёном и Пехотой, возникла едва различимая сфера, которая сделала обороты на бешеной скорости вокруг своей вертикальной оси и исчезла. И затем пред глазами открылся несколько иной ландшафт, из чего Адмирал понял, что они переместились в пространстве за одно мгновение. Потом Аксён подвёл их к нереально фантастической картине – простирающегося вдаль поля из идеально ровного и гладкого чёрного стекла и обрамлённого не менее абстрактно фантастическими светящимися горами. Гости стояли разве что, не раззявив свои рты. Все выспались и чувствовали себя туманно-пространно, но удивляться уже разучились.
– «Есть такая старая сказка, про Алису в Стране Чудес, от некоей древней Расы. В которой для того чтобы стоять на месте, надо было очень быстро бежать!», - не менее сказочно, начал вступление Аксён, – «Потому постарайтесь примериться к моему шагу. Ибо в центр Плоскости мы не можем прыгнуть таким же макером, тут все законы физики работают иначе!», - и Аксён пошёл на столько неспеша, что гостям показалось, что до цели вояжа они дойдут не раньше, чем ко «второму пришествию». Но затем Аксён повёл гостей к одному из выступающих пологов светящейся Горы? Подойдя к ней, Аксён, как заправский гид, прочёл небольшую лекцию, - «Эту Плоскость мы именуем Канван, а это мы нарекли – Облачные Горы. В них можно запросто войти. Плоскость Канван до сих пор не поддаётся каким-то точным определениям, ибо на неё влияют какие-то процессы в большей области нашей Галактики. И многие законы тут порой непредсказуемы. Но вы все храбрые Воины, и не мне вас чем-то тут пугать! А вот Облачные Горы состоят из газа именуемого нами – Грог. И этот газ стра-а-а-а-шно целебный для организма. подойдите и подышите немного этим газом, вы сами почувствуете когда будет достаточно. Газ вам слегка вскружит голову как от спиртного, но это быстро пройдёт! Он способен продлевать жизнь и приводить системы организма к очень уникальному балансу, как в обмене веществ, так и в среде клеток тела, и к психическому балансу в том числе!», - и Аксён первым подошел, подавая пример остальным. Через некоторое время все стояли несколько окумаренными.
– «А можно этого зелья немного прихватить с собой!?», - спросил один из Вояк.
– «В принципе можно все, но ту играет роль и устройство биомагнитного поля Тумании. И у вас он, если не испортится, то может немного исказиться структура баланса, ибо общество, психической волной, будет всё одно влиять на эту структуру. И боюсь, что он просто обратится в подобие наркотика, и проку от него будет гораздо меньше. Ибо вся его уникальная сила зависит от чистоты молекулярной структуры», - нехотя ответил Аксён, - «Можете попробовать дать учёным на анализ, но не превратится ли это завтра в нового беса политики!? Всё святое, можно запросто обратить в Дьявола!». 
– «Отставить, разговорчики!», - пошутил Адмирал и вся процессия, увлекаемая Аксёном, двинулась дальше. Адмирал понял, что при столь медленном темпе ходьбы они передвигаются гораздо быстрее, чем по обычной подене. Наблюдательность была его коньком.


Рецензии