Бабье лето

Когда начинается бабье лето, для меня наступает самое любимое время. Очень недолго, в лучшем случае неделю – две на улице будет не настолько жарко, как летом, но еще и не так холодно, как настоящей осенью. Кто-то может возразить, что точно такое же время есть весной, когда появились первые листья и трава, а солнце еще не так сильно припекает, чтобы нельзя было удержаться без прохладной спасительной тени. Но для меня это совсем не то. Как только на полях уберут урожай и начинают жечь костры, с тем щекотливым запахом травянистого дыма, что доносит скорое приближение холодов, я откладываю в сторону карандаш и просто наслаждаюсь. Продуктивность как писателя, у меня в это время падает до ноля, но именно за это время я нахожу для себя, сколько вдохновения, что его хватает на весь следующий год. Ветер кружит начинающие слабеть желтые листья, а на небе не заметно ни одного белого облачка. Оно полностью синее, как в каком-нибудь фантастическом фильме. Я люблю такое время, время, когда по утрам начинаются глубокие туманы, в которых, идя на работу, ты чувствуешь себя словно на другой планете. Это время напоминает мне о детстве, когда не было хороших и плохих, добра и зла. Все одинаковые.  Все – дети. Когда подрастут, кто-то  станет насильником или вором, кто-то доктором или учителем. Одни пойдут воевать, другие пристрастятся к бутылке или героину. Кто-то умрет молодым, другой проживет целое столетие. Появятся семьи, политика и религия. Появится бесконечная жажда и погоня за деньгами. То и дело, когда маленький – за тебя думает мама. И папа. Ты можешь себе преспокойно играть и дружить. Тебя никто не задевает. Именно начало осени, бабье лето, навевает ту ностальгию, о которой, сквозь зеленые очки, ты можешь почитать у Брэдбери. Ты можешь быть уверен, что весь мир – это сказка. Он открыт для тебя полностью, отдан тебе, подростку на растерзание. Тебе все кажется новым и открывая каждый день себе, что-то ты удивляешься вновь и вновь. Каждый год, сама природа на пару недель возвращает тебя в это время, ничуть не хуже фантастической машины времени. Не спеши. Остановись. Прислушайся. Ты можешь видеть и слышать запахи. Ты слушаешь и слышишь это эхо. Эхо отзвуков своего детства…      


Рецензии