Двое

Двое сидели  вечером на прогретой солнцем набережной, лицом к морю...

- Тебе не холодно?- повернув к нему кудрявую голову, спросила она.

-Хочешь домой? Замёрзла?,- спросил он, поправив очки.

- Давай посидим ещё, не хочу домой, где никто не ждёт,- сказала она.

- А ты накормила кота?

- А разве можно его не накормить, он бы нас не отпустил. Ты же знаешь!

Кот был их баловнем, их пушистым ребёнком, муркающей радостью, отрадой в одиночестве...

Дети и внуки разъехались. У всех были свои проблемы и заботы.

Редкие встречи среди бурной жизни и помощь деньгами, это всё, что они могли себе позволить... А разве им нужно большего?

Друзья, либо жили у своих детей, либо, уже переселились на постоянное и вечное жительство в далёкие Райские кущи...

У них был свой дом на побережье  и это давало возможность купаться по шесть месяцев в году и гулять по набережной.

Они были ещё бодры и свежи, загорелые, слегка морщинистые лица....

Оба в брюках и лёгких куртках нараспашку.

Был тёплый ноябрь. Слишком тёплый в этом году. Ещё можно было купаться, только море, привычно для этого сезона, штормило.

Ветер с моря ещё был тёплым, но от земли уже тянуло осенней сыростью и постепенно от моря к суше наползал лохматый и тяжёлый туман.

Набережная постепенно пустела...

Парочки пытались уединится под сенью небольшого городского парка...

Семьи с детьми потихоньку двигались в сторону своих домов...

Только старики никуда не спешили...

Они должны были успеть насладиться этим вечером, впитать в себя шум волн, гаснущий на горизонте закат, ароматы цветущей глицинии и средиземноморского жасмина, свежую и ароматную прохладу тёплого осеннего вечера, крики последних чаек и пронзительный морской запах свежевыловленной рыбы с рыбацких лодок на ближней пристани.

Это пьянящие, дурманящие голову своей свежестью и остротой, запахи и звуки приморского городка.

- Как ты мог, тогда, от меня уйти?,- спросила она.

-Вспомнила!,- удивлённо воскликнул он, отвернувшись.

- Знаешь, а я тебя до сих пор не простила, хотела, но не смогла,- всхлипнула она.

-Что ты хочешь услышать? Я же почти сразу вернулся!,- слегка истерично произнёс он.

- Почти! За это время умерла моя душа!,- со вздохом прошептала она.

- Ты думаешь мне было легко?,- часто закивав головой, сказал он.

-Я просто до сих пор не понимаю, как ты мог меня предать?,-пытаясь разглядеть его глаза в сереньком полумраке, спросила она.

- Ты сама уже всё знаешь! Сам не понимаю как!,- понурив голову, шёпотом произнёс он.

- Ах-х-х!,- эхом отозвалась она.

-  Мы с тобой это давно пережили. Всё уже забылось. Зачем теперь вспоминать, - тихо выдохнул.

-Мне было больно и стыдно! Понимаешь? Стыдно перед детьми, перед соседями и друзьями, Казалось, что на меня все показывают пальцем. Я боялась выходить из дома. Да ты меня не слушаешь!,- прокричала она.

Он встал и молча отошёл вперёд к морю...

Ветер принёс издалека гудок, проплывающего в открытом море, тяжёлого сухогруза...

Они помолчали несколько минут...

- А знаешь, что было самым страшным? Тебе не было стыдно!,- прокричала она ему вслед во весь голос.

Он плакал...

Отошёл, чтобы она не видела...

Он много раз ругал себя, что ушёл от неё и много раз за то, что вернулся назад...

Она держала его своей обречённостью около себя, он пытался вырваться, но не мог...

Среди всех его женщин, он нужен был больше всего только ей...

Только она могла принять его любого...

НЕ переделывая не подстраивая под себя...

Такого, как есть, несовершенного, несправедливого, злобного, ворчливого, но неизменно любимого ей, непонятно за что...

- Я с тобой! Разве тебе этого мало? Я с тобой навсегда!,-крикнул он обернувшись назад.

Последняя заблудившаяся над почерневшим морем чайка протяжно вскрикнула и промчалась стремглав к ближайшей скале, к своему гнезду.

Волны с шумом бились о скалистый берег, разбиваясь об острые края.

Потемнело.

С моря на набережную наползала сырая и тёмная ночь.

Зажглись фонари, и всё вокруг осветилось ярко- красным, неестественным светом,..

По опустевшей набережной шли под руку, слегка прихрамывая, он и она, два Мира, два Одиночества, две Вселенные, неразрывно объединённые в Вечности чем-то настолько сильным, чему люди ещё не придумали названия... 


Рецензии