Сложные отношения с водой

Сложные отношения с водой…  или как не нужно учиться плавать

       Всю свою жизнь я очень любила купаться, но не плавать… Купаться – значит просто находиться в воде, барахтаться, брызгаться и так далее. Но моя мечта всегда была - научиться плавать…

   Начну с того, что я росла не в городе, и бассейна у нас в сельской местности, конечно же, не было. Была речка, которая в самом глубоком месте достигала по колено, а в остальных местах достигала чуть повыше щиколоток. Я с завистью смотрела по телевизору на роскошных спортсменов, которые с такой легкостью рассекали водную гладь, и мечтала, что вот так, я тоже когда-нибудь обязательно смогу… Но время шло, а все не могла и не могла…

 Даже когда я перебралась на учебу в город, и обязательным пунктом по физкультуре у нас было плавание, которое мы сдавали в бассейне, я так и не смогла одолеть эту науку. Что только со мной не делали тренеры, им дана была установка – научить меня плавать любой ценой, так как я шла на красный диплом и четверка по физкультуре мне была совсем не обязательна. Сначала меня катали на каком-то бревне, учили правильно дышать, одновременно дрыгать и ногами и руками. Все это у меня получалось, но только не одновременно… Я могла сначала подышать, потом подрыгать ногами, а потом уже и руками, а когда я пыталась делать все синхронно, то я быстро сбивалась и забывала то подышать, то подрыгать… Тренеры сменялись, как перчатки, и никто из них не смог меня научить плавать… На меня смотрели, как на недоразвитую… И я очень хотела доказать, что я не совсем такая, но у меня не получалось…

       Я много раз слышала истории, что когда не умеющий плавать человек, внезапно начинает тонуть, то в нем просыпаются все условные и безусловные рефлексы и он начинает спасать себя сам, включается какая-то там кнопочка в голове, и он начинает плыть. Со мной такой номер не прошел.

      Однажды, когда я пошла как обычно «купаться», и ведь, что интересно, каждый раз,  когда я лезу в воду, я до смерти боюсь утонуть, так вот, я зашла на глубину, при которой чуть закрывается пупок (пупок – это мой индикатор и выше него я не лезу), и легла на воду, держась руками, буквально вгрызаясь руками в песок и камни на дне, и так меня колышет некоторое время. Мне это очень нравится, и я могу вот так вот колыхаться очень продолжительное время. Но в это время поднялся вдруг сильный ветер, который нагнал большую волну, которая меня незамедлительно схватила и откинула на настоящую глубину… Особо я ничего не помнила, помнила только, что я пытаюсь ухватиться за что-нибудь спасительное… Помню только, что меня  внезапно вынула из воды за волосы жена друга моего мужа… Так вот эта теория, насчет внезапного умения плавать в случае утопления, на мне не сработала. Через полчаса после этого, когда я рассказала близким про мои впечатления и свет в конце туннеля, я опять полезла в воду… На этот раз, муж предусмотрительно вбил палку на берегу, а к ней привязали веревку, и я держась за эту веревку, опять с радостью заколыхалась.

  И все бы хорошо, но я так люблю пребывать в воде, что всегда забываю, что я не умею плавать.
 И вот как-то однажды мы решили съездить со старшеньким в аквапарк… Всю дорогу мы с ним смаковали, как мы будем целый день не вылезать из воды. Когда мы приехали туда – я первым делом обрядила своего парня, натянула ему надувные нарукавники, а сама смело, в одном купальнике полезла на самый страшный, на мой сейчас уже взгляд, аттракцион… Когда я летела по этой бешеной и крутой горке – передо мной пролетела вся моя короткая жизнь, но  одновременно с этим я радовалась, что одела сплошной купальник…, иначе я приехала бы на финиш в естественном виде… Когда я приехала, то незамедлительно плюхнулась в бассейн, глубина которого была намного глубже моего контрольного пупка. И я стала опять тонуть…, в этот раз со мной рядом не было моих верных друзей, а был смотритель, который равнодушно смотрел, как человек просто тонет, он стоял и холодно смотрел, как я пыталась выкарабкаться, мне было стыдно орать, что я тону, и я молча боролась за свою жизнь. Видимо, тот смотритель здраво рассудил, что, не умея плавать и не имея средств защиты от потопления, нормальный человек, ну никак не полезет на этот аттракцион…
   Рефлекс, на этот раз, как ни странно, сработал, и я все же вылезла,  чему я несказанно обрадовалась. Приободрившись, я полезла покорять новые вершины, вернее – глубины!!! Но в этот раз я нацепила спасательный жилет и уже не расставалась с ним, ни на секунду.
  Потом мы пошли на самые крутые горки, где нужно лететь по трубе на надувных «плюшках» с самой верхотуры. Если бы я знала, что меня там ждет!!!! Когда мы стояли в очереди на эти самые горки с огромными «плюшками», передо мной стояла такая же сумасшедшая мамаша с ребенком, но там у них что-то не прокатило с ростом мальчонки и их отсеяли из числа умалишенных, и смотритель кинул эту их плюшку в трубу, по которой нам предстояло сейчас прокатиться. Когда мы сели в свою «плюшку» я все кричала и показывала на ту «плюшку» пальцем смотрящему, потому что она застряла и не уезжала, а ведь мы были уже на старте…, но видимо, эти смотрящие так названы не зря, они только «смотрящие», но не слушающие и не говорящие.
  Когда мы поехали и быстро нагнали эту плюшку, то эта зараза-плюшка сначала начала тормозить наше движение, а потом и вовсе перевернулась и залезла нам на голову, и теперь мы дружно мчались на бешеной скорости по крутым виражам накрывшись этой «плюшкой»… Вернее она съехала мне одной на голову, и я наверное выглядела прикольно в такой огромной шляпке… Потом я, боясь, что на очередном вираже она может реально оторвать нам головы - я сообразила и стала одной рукой удерживать ее хотя бы в таком положении, а другой рукой пыталась удержаться в своей плюшке… Изредка, когда эту плюшку немного приподнимало от скорости я видела своего сына, который никогда в жизни ТАК не смеялся!!! Он хохотал так, что я боялась, что он может умереть от такого ненормального смеха, и глядя на него, я представляла, что, наверное, если бы я увидела все это со стороны – я бы, наверное, тоже скончалась от смеха, но в тот момент я часто дышала и просто молилась, чтобы живыми вернуться домой…, поэтому я изо всех моих последних сил держала эту огромную угрозу нашей жизни и боялась лишний раз взглянуть на сына, который не переставая хохотал, и почти не держался, и его мотало из стороны в сторону, как муравья в консервной банке, и я орала ему, что бы он наконец зацепился за ручки …
 Когда мы наконец-то приплыли, то ожидающий нас смотрящий, откинув свою равнодушную личину, хохотал так, что весь аквапарк тут же устремил свой взгляд на дивную картину: нас, похожих на начинку у сэндвича или как там его, хот-дога, любовно выковыривал смотритель из плена двух плюшек… Наверное, другая здравомыслящая мамаша, после этого пошла бы и тихо сидела в джакузи, считая пузырики и приводя в порядок расшатавшуюся нервную систему, но мы, капитально подкрепившись первым, вторым и компотом, опять полезли на этот аттракцион…
     Сейчас, когда я вот уже три года не имею возможности выехать поплавать из-за появления второго ребенка, я стараюсь это компенсировать, принимая ванну. Я так люблю купаться, что каждый раз, когда я иду в ванную, муж говорит, что его жена –  грязнуля, раз каждый день ходит мыться… На мое возмущение, что тоже мог бы почаще заглядывать в душ (а он – не любитель купаться), отвечает: «А мне и чесаться не лень…»

  Плавать я так и не научилась, максимум на что я способна, после всех моих утоплений – это просто держаться на воде, ну и, наверное, самое большое достижение – это одновременно дрыгать и ногами, и руками… 


Рецензии