Взгляд изнутри образа

Как быстро всё улетучивается из памяти
И уходит в обиход, наверное,
От былой любви неудачной,
Вдруг застывшей по воле мгновения.
Словно дождь посреди лета,
Выпадающий со снегом,
А потому немного испуганный,
Так и я подчинился хронике светской –
Был у принцессы на балу,
Сродни с прислугою.

Будто град, не посмев прикоснуться,
К тротуарной плитки твердыне
Отступил я,  в безвольном смятении,
Под укрытие тучи,
Жалея там.
В точку пули, что выстрелил снайпер,
В промежуток секунды, не более –
Я поражаюсь, насколько стремительно
Позабыл основания прежних паролей
Своих.

Может быть, кто-то скажет, что придумал я,
В потоке творческом, сродни сумасшествию,
Мне громоздкость в сравнении с нею не шла –
Я казался неуклюжим, наверное.
Вокруг пестрил мегаполис: иностранцев бред,
Что всегда неспешно к своим целям идут,
А я жалел мрачно, что не сумел постичь
Нектар прелестных тонкостей,
Стихов вперемешку с прозою,
Её образа.

Ведь это я в Барселоне в тот час был,
Создавая образ мужчины глянцевый,
Мне достояние истории – прикоснуться к ее руке,
В переплетениях танца перед папарацци,
Тем более.
Очень жаль, что память дает сбой:
Почти ничего не помню о сути мгновения…
Я записал в рабочей книжке: Её Татьяной зовут.
Надо выяснить что-нибудь –
Родственная душа, наверное.


Сентябрь 2014

(из сборника "Написано в Рудобелке")

*иллюстрация Татьяны Харлинской


Рецензии