Займитесь тран-спортом!
К сожалению, многие неверно представляют себе возможности этого великолепного средства всестороннего физического совершенствования наших организмов. Существует даже мнение, что ходьба пешком приносит бОльшую пользу. Скажу со всей серьезностью – это очень вредное мнение. Езда в городском транспорте дает гораздо больший эффект, чем самая марафонская ходьба.
Не верите? Хорошо. Сейчас я докажу вам. Начнем по порядку, с утра.
Итак, вы торопитесь на работу. Зарядку вы, конечно, сделать не успели. Не беда. Вы делаете ее на троллейбусной (трамвайной, автобусной – это зависит от ваших личных склонностей) остановке. Сначала два-три нервных, но глубоких вдоха, объединенных для экономии времени с сигаретными затяжками. Затем – привставание на цыпочки и повороты туловища в стороны – не идет ли транспорт хоть с какой-нибудь стороны. После этого нетерпеливая ходьба на месте превращается в ходьбу до следующей остановки. Однако едва вы успеваете отойти, как троллейбус (трамвай, автобус), весело побрякивая, обгоняет вас, и в ваших занятиях тран-спортом наступает новый этап – гонка за лидером. Ее выгоды просто неоспоримы по сравнению со всеми прочими видами бега.
Ну, чем, по-вашему, рискует любой другой бегун? Самое большее, тем, что ему не достанется золотая медаль. Можно подумать, что его кто-то заставляет брать эту самую медаль. А чем рискуете вы, если вам не удастся обогнать троллейбус (или там автобус) и придется опоздать на работу? Сами знаете.
Поэтому вы обгоняете его и пытаетесь забраться внутрь. Нетренированному это удается не всегда. Но зато если уж вам посчастливилось, вы начинаете проходить испытания на вибростенде и, плюс к тому, в условиях очень повышенного давления. А это уже повыше простого спорта.
Кроме того, регулярные поездки в городском транспорте способствуют освоению многих элементов гимнастики йогов. Лично я неоднократно наблюдал, к примеру, такое: на одной ноге пассажира капитально устроились три старушки с пятью мешками, другая его нога застряла у входа так, что он, наверно, до сих пор ищет ее среди прочих пассажирских ног. Сам он, обкрутившись четыре с половиной раза вокруг собственной оси, одной рукой отрывает и передает всему вагону билеты, а другой зачем-то держится сразу за все места на костюме, к которым до посадки были пришиты пуговицы. А еще ему надо удержать на голове чемодан, оказавшийся там, потому что сидящая рядом гражданка все время разговаривает и жестикулирует, а если бы ее чемодан был у нее в руках, ей было бы затруднительно это делать… Ну-ка, попробуйте найти йога-профессионала, которому доступно все это, а я посмотрю, как это у вас получится.
Если же вам так и не удалось проникнуть внутрь, расстраиваться тоже не стоит. Хватайтесь не теряя времени за любую выступающую часть и начинайте отрабатывать гимнастическое упражнение «вис прогнувшись». Если дело происходит зимой, и вам стало прохладно, согрейте себя надеждой, что в следующий раз повезет больше.
Теперь, я думаю, вы полностью оценили, какие колоссальные возможности в области всестороннего совершенствования личности открывает общественный тран-спорт сегодня. А будущее, несомненно, таит в себе еще более захватывающие перспективы.
Я имею в виду монорельс. Это при мысли о нем мое сердце восторженно увеличивает обороты, уверенное, что не за горами дни, когда человек сумеет осуществить свою вековую мечту – ему станет доступно чудо свободного полета. Свободного полета за монорельсом.
И я обращаюсь ко всем заинтересованным лицам:
– Займитесь тран-спортом!
(Написано в середине 70-х гг.)
Свидетельство о публикации №214090601121