Разведчик Прочтенко

  Шурик Прочтенко был одним из главных залетчиков нашей роты.
  Симпатичная мордашка, широкие накачанные плечи, но небольшой рост. Он занимался плаваньем, мускулатура казалась даже какой-то надутой.
  Но плаванье на наших постоянных бегах ему помогало мало.
  Бегал он, как-то по-женски разбрасывая ноги, и немного замедленно, как девушка из команды синхронного плавания.
  На ответственных марш-бросках и кроссах приходилось брать его на буксир, что, тем, кто это делал, я бы не сказал, что нравилось.
  Замедленно он и реагировал на приказы командиров: и офицеров, и сержантов. Забашта его, очень мягко говоря, не понимал.
  Он мог уснуть на посту, сладко сопя.
  Мог перепутать или неправильно понять приказ.
  Мог забыть пришить пуговицу или потерять пилотку.
  За это следовало неотвратимое наказание: ругань командиров, вечные наряды по роте и нелюбовь рядовых сослуживцев.
  - Из-за рядового Прочтенко на завтрак никто не идет! Все будут ждать пока он пришьет себе пуговицу и побреется!
  Как-то в лагерях я бегал по какому-то поручению и возвращался уже после отбоя. Уже стемнело, все разошлись по палаткам.
  Было тихо. Светила луна. Вдруг в ее свете передо мной появилась зеленая фигура с нечеловеческим лицом.
  Я отпрянул и чуть не свалился в большую яму.
  Оказалось, что Абсурдямов приказал Прочтенко за очередную провинность одеть ОЗК, противогаз и вырыть эту самую канаву.
  Перевоспитать Прочтенко и сделать из него настоящего разведчика ни офицерам, ни Абсурдямову не удалось.
  Тогда его перевели в танковую роту.
  У танкистов Прочтенко стал выглядеть хорошо. Мы с ним часто виделись. Он говорил, что помогает руководству в каких-то бумажных делах, и все у него замечательно.
  Видно, там не было таких суровых требований, как у нас.
  - После разведроты, куда солдата ни переведут, он везде человеком будет, - говорил наш каптер Пельменко. - Такая у нас закалка!
  На День Разведчика после службы Шурик пришел.
  Он был модно одет, с прической. Рубашка подчеркивала его мужественную фигуру.
  От женщин, он рассказывал, отбою у него не было. Жил он в общежитии МАИ.
  - Уже знаешь, хочу хоть ночку один поспать. Так нет же! Снова Танька стучит! Ну, приходится открывать... Покой нам только снится!
  Я тоже жил в общежитии и пригласил Шурика в гости.
  Собрался он ко мне только весной.
  Мы взяли еще двух моих друзей и пошли в пивняк. Что означает — пивной бар.
  Пиво там разливалось автоматами. Бросаешь монетки, и наливаются кружки.
  Мы сели за столик и приступили к возлияниям.
  В пивняке играла живая музыка. Возле музыкантов танцевали парочки. Шурик, выпив приличное количество кружек, тоже решил потанцевать.
  Через некоторое время я заметил, что по проходу между столиками идет парень и пиннает к выходу какие-то туфли. Их вид показался мне знакомым.
  Да, это же Шурика!
  Я вскочил и увидел, что Шурик лежит возле музыкантов.
  В носках! И без движений!
  Мы подбежали и стали приводить его в чувство.
  Стоявшие рядом ребята объяснили, что наш друг, танцуя с девушкой, им приглашенной, начал делать ей непристойные предложения, а когда она отказалась, вынул из кармана пачку денег и стал ей размахивать.
  Знакомый этой девушки двинул Шурику так, что тот вылетел из туфлей.
  Претензия к Шурику перекинулась на нас.
  Опять получилось - «Из-за рядового Прочтенко...»
  Началась разборка.
  После длинных словесных баталий, кто прав, кто виноват, решили выяснить соревнованием — армрестлингом, то есть кто кого заборет на руках.
  Самый любимый спорт в пивняках.
  Состязание предложил наш Андрюха Буйков.  Он же и стал нашим представителем.
  Андрюха заборол трех кандидатов с противоположной стороны. А потом мы угостили пивом их, а они нас. Все остались довольны!
  - А где же Шурик? - спросил Андрюха.
  Шурик исчез!
  За столиками его не было. Не было и под ними.
  Мы вышли на улицу и стали кричать.
  Вокруг росли кусты и высокая трава.
  В траве его не было тоже.
  На следующее утро кто-то постучал в нашу дверь.
  Я открыл.
  Стучал наш сосед Серега Квашнев по прозвищу Кваха.
  - Вы никого не потеряли?
  - А что?
  - Выйди-ка.
  Я вышел. В коридоре на корточках сидел помятый Шурик.
  - Я разведчик, говорит, - продолжал Кваха. - Бросили меня, говорит, товарищи! Что ж вы так? Я вот теперь подумаю, идти с вами в разведку или нет!
  Шурик, оказывается, уполз в кусты и там уснул.
  Разведчицкую маскировку он все-таки усвоил.


Рецензии