Исповедь черного человека

Как улитка рогатая –
     в домике в виде спирали,
Я живу в тебе очень давно.
Я сроднился с тобой, 
          и едва ли
Ты меня от себя отделяешь,
Потому что собою считаешь.

Я ж тобой
     овладеть стараюсь,
И в пороках твоих
          купаюсь!
Я пытаюсь
     тебя покорить,
Заставляя тебя
           курить,
                и пить,
И такое порой творить,
В чем потом раскаясь,
Кусаешь локти,
     и сердцем маясь,
Плачешь беззвучно…
Мне в тебе
     никогда не скучно!

И пока
     ты страстям человечьим
          потакаешь,
И шкурой овечьей
Страх - расстаться со мной –
          прикрываешь,
Я живу,
     наслаждаясь победой,
И меня не волнуют
           ни беды,
Ни несчастья,
          ни слезы твои…
В них – спасенье мое,
          и мои
Развеселые
     сытые дни!

Я злословлю в тебе прескверно,
И дерусь, и ору в раздраженьи,
Обжираюсь, скандалю – все верно!
В этом – сила моя и движенье!

Я в тебе обижаюсь и ною,
Страхом смерти тебя низвергаю,
Злобно, мелко друзей осуждаю,
А тебя возвышаю безмерно,
Унижая тебя же порою…

Иногда, когда Мысли Огонь
На мгновенье тебя озаряя,
Возгорится в тебе,
Я в бессилии сумрачном таю.
Ненадолго! Пока ты безволен.
Потому я тобою доволен.
Ты - мой дом,
     моя жизнь,
          моя твердь.
Без тебя же –
     мне верная смерть!
Без тебя я ничто,
           твоя тень,
Что развенчана
     в сказке прелестной.
Мудрый Андерсен,
     с детства известный,
Убедил ли тебя поумнеть?
Если нет,
     то придется терпеть
Мои прихоти в теле твоем.
Я живу,
     лишь пока мы вдвоем.

Как улитка в кипящей воде,
Покидая свой дом, погибает,
В безысходном смятении чувств
Я погибну, сгорю, растворюсь!
Моя темная сила растает,
Если вытолкнешь волей меня.

Твоя воля – Огонь!
Потому я борюсь
За свой дом,
      за свой тыл,
          и Огня
Что погибель несет,
          опасаюсь,
И тебя побеждая,
          спасаюсь.

И пока
     ты со мной заодно,
Мы – друзья,
Только я, твой предатель,
Соки жизни твоей,
Как коктейль, выпивая,
          на дно
Увлекаю тебя,
Где погибнуть тебе суждено.
Ты – кормилец!
Ты – мой жизнедатель!

Так живи же, как жил,
И погибнем вдвоем,
Ибо нет мне спасения в мире…
А пока поживу я
     уютненько в теле твоем,
Как в удобной
     и теплой квартире…

7.03.1997


Рецензии